Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений»

Светлана Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений; ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Материал: картинки и иллюстрации с изображением различных растений.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „Царство растений“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог спрашивает у детей: «Кто еще (кроме людей и животных) живет на нашей планете? (Выставляет перед детьми несколько картинок с изображением растений.) Это, конечно, растения. Растения-это целое царство-государство. Какие растения вы, дети, знаете? Какие растения живут вместе с нами в нашей группе

Далее разговор о растительном мире происходит примерно в следующем порядке.

Педагог вводит классификацию растений на культурные и дикорастущие. Так, показывая детям картинки с изображением дикорастущих растений, педагог интересуется, нравится ли детям эти растения. Кто же посадил и вырастил эти цветы? Педагог обобщает ответы детей: «Эти растения сами выросли-кто на лугах, кто на полях, кто в лесу; человек не принимал и не принимает участия в жизни этих растений (не сажает, не ухаживает). Такие растения называются дикорастущими».

Далее педагог показывает картинки с культурными растениями, указывает на комнатные растения в группе. Дети вспоминают, где они встречались с такими растениями. («Выращиванием на огороде и в саду, встречаем на клумбах, содержим в нашей группе и дома и т. п.») Педагог обобщает высказывания детей: «Эти растения выросли и могут жить только при участии человека. Мы собираем семена (покупаем в специальных магазинах, выращиваем из них рассаду, ухаживаем за ней (как надо ухаживать за рассадой) и даже, когда появляются цветы и плоды, продолжаем ухаживать за растениями (поливаем, подкармливаем и т. п.). Растения, которые живут только при участии человека, называются культурными растениями».

Педагог обращает внимание на то, что у человека разные отношения с культурными и дикорастущими растениями (провести аналогию с отношениями человека с дикими и домашними животными). Дикорастущие растения растут и живут по своим законам, без участия человека. Культурные растения требуют внимания и заботы человека. Но конечно, и те и другие растения прекрасны и удивительны.

Педагог предлагает детям разложить имеющиеся картинки и иллюстрации в два альбома (пано) : «Культурные растения» и «дикорастущие растения».

В заключение педагог предлагает детям игровое упражнение. Воспитатель называет обобщенное понятие, дети рассказывают его: сначала называют конкретные дикорастущие растения, а затем-культурные растения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Международный женский день» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Международный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе.Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Волшебная пуговица» в средней группе. Задачи: -Познакомить детей с понятиями: филобутанисты – коллекционеры пуговиц, «пугач»- старинное название пуговицы. Закрепить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Кто и как считает и измеряет время» Цель: вызвать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Дышит ли рыбка в воде?». КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЫШИТ ЛИ РЫБКА В ВОДЕ?». Программное содержание: Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Робот — ученик» Видео Конспект НОД по познавательному развитию, тема «Робот – ученик» в подготовительной группы Цель: закрепить умение выразительно читать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств».Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Множества вокруг нас или в мире множеств». Цель: познакомить детей с понятием множества как объединения различных предметов окружающего мира по какому-либо признаку. Задачи: • формировать.

НОД по познавательному развитию «Мир растений» НОД по познавательному развитию «Мир растений» (1 и 2 часть) для детей подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Царство растений»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД