Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Переполох в деревне»

Людмила Ошерова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Переполох в деревне»

Цель:

Формирование у детей целостной картины мира

Тип:

Путешествие

Вид:

интегрированное

Задачи:

Образовательные

- закреплять у детей ранее полученные знания о домашних животных, видах транспорта

- учить употреблять в речи правильную форму названия детёнышей животных.

-уточнить правила пожарной безопасности при использовании бытовых приборов

-расширить представления детей об объектах окружающего мира (молоке)

Развивающие:

-развивать эмпатию, желание помочь другим;

- развивать связную речь, логическое мышление. ;

-продолжать развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- продолжать развивать умение создавать новые объекты из разных частей;

-развивать сообразительность, находчивость детей

-развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- продолжать воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Методы и приемы:наглядные; практические (дидактическая игра, опыты, труд детей,словесные (объяснения, пояснения, игровые, эксперимент

Предварительная работа: Чтение художественной литературы ("Гуси-Лебеди","Петушок и бобовое зернышко","Две лягушки",составление мобиля "Молочное дерево", инсценировка стихотворения В. Орлова "Цветное молоко",беседа о пользе молока, загадывание загадок про молочные продукты, рассматривание иллюстраций, картинок с домашними животными.

Оборудование: Игрушка Ворона, картинки-пазлы с домашними животными, игра "Покорми домашних животных", карандаши, стаканчики с водой и молоком; трубочки; фотография девочки, лист с письмом от бабушки Федоры, утюг, емкость с молоком, банка с вареньем, миксер

Словарь:кобылье молоко, кормилица, детеныши, питомцы, жидкость, кумыс

Энциклопедическая подготовка:уточнить значение слов "кумыс","питомцы","кормилица"

Ход:

Введение в ситуацию.

Сюрпризный момент.Дети играют. Из-за ширмы появляется Ворон (в клюве белый лист бумаги): "Кар-кар, в Простоквашино кошмар! Бабушка Федора заболела, просит помочь ей справиться с хозяйством. " Ребята, что же будем делать?(ответы детей)

Какой-то странный листок выпал из клюва ворона. Я ничего на нем не нахожу. А вы?(дети разглядывают лист). Давайте возьмем его с собой и отправимся на помощь к бабушке в деревню.

Бабушка Федора живет далеко. Как же нам до нее добраться?(дети перечисляют возможные средства передвижения-виды транспорта)Давайте поедем на поезде.

Физ. минутка.

Вот поезд наш едет, (ходьба с приподнятыми коленями)

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. (присесть)

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз. (пробежать)

Далеко в деревню ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Проблемные ситуации, поиск их решения.

Звучит музыка: звуки деревни.

Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, как много кругом мусора. Что будем делать? Куда мы будем его складывать? Примемся за работу? Давайте посмотрим. (перевернуть одну бумажку) Это же какие-то картинки. Может быть, попробуем их собрать?

Дидактическая игра:" Собери и назови животных. "(дети складывают пазлы и называют домашних животных)

-В. :"Р1,что за картинка у тебя получилась?"А у тебя? А у тебя?

Как называются такие животные (домашние)Молодцы!

Слышите (запись№3).Чьи это голоса? Что делает корова? (мычит) А лошадь? (ржет) А Свинья (хрюкает).Давайте попробуем так отвечать: "Я слышу коровье (мычание, лошадиное (жрание, (хрюканье) поросенка, (блеяние) козы, кудахтанье куриц. "

Мне кажется, бабушкины питомцы совсем проголодались.

Давайте их покормим. У бабушки Федоры много разных кормов.

Дидактическая игра: "Покорми домашних животных"

-Проведите дорожку от животного к любимому его лакомству.

-Объясните свой выбор.

-Проблемная ситуация: сено и трава- ее любят и корова, и коза. В зависимости от времени года едят либо одно, либо другое. Когда едят сено? А когда траву?

А вы знаете, ведь коты и кошки тоже едят траву. Как вы думаете, почему (Им также, как и нам очень нужны витамины. И в травке они находят то, что им не хватает для роста и развития)

Теперь бабушкины домашние животные сыты. Но их нужно еще и напоить! Посмотрите, вот и питье для животных (показать на стаканчики с водой и молоком). Как вы думаете, что это? Почему вы так считаете? Давайте в этом убедимся.

Экспериментирование Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Попробуйте через трубочку жидкость из стаканов, расположенных слева от меня. Чувствуете какой-нибудь вкус? Нет. А теперь попробуйте жидкость из стаканов справа от меня. Я уже догадалась, что это. А вы? Есть ли вкус у молока? Какое оно? То есть: у молока есть вкус, а вода – без вкуса или безвкусная. Давайте вместе повторим это необычное слово-"безвкусная"

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Ребята, посмотрите, а я почему-то не вижу свою трубочку полностью в стакане. Куда она подевалась (вытащить).Вот она! (опустить в молоко).Опять исчезает!Вы не знаете, почему? Молоко белого цвета, непрозрачное, поэтому трубочка и не видна, а вода – прозрачная, бесцветная, и трубочка остается видимой.

Мы с вами разобрались, где молоко, где- вода, и теперь, наконец-то напоим животных. Поставим животных рядом с их любимым питьем.

В. :Р1,что же будет пить корова? Отведи корову к воде (и т. д.)

Проблемная ситуация: кошка пьет и молоко, и воду.

А я бы кошке дала попить и молока, и воды. Давайте, отведем ее к двум поилкам.

Ребята, вы правильно определили, что взрослые животные почти все пьют воду. А вот детеныши коровы, свиньи, лошади, собаки, козы пьют молоко. Давайте перечислим названия этих детенышей.

Дидактическая игра: Назови детенышей.

Отвечать будем так: Детеныш коровы называется теленком и т. д.

Пальчиковая гимнастика А откуда у бабушки Федоры молоко (его дает корова).Я знаю интересную игру. Она называется "Кормилица".А кого называют кормилицей? После игры у нас получится ответить на этот вопрос. Повторяйте за мной:

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подою,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

Новые знания

Посмотрите какую интересную фотографию я нашла у бабушки. Как вы думаете, кто это? Кто на ней изображен? Правильно, это фотография девочки Даши, внучки Федоры. Она очень любит пить молоко. Только вот я сомневаюсь, коровье ли молоко она с таким удовольствием пьет. Как вы думаете, чье еще это может быть молоко (козье).Даша очень любит козье молоко. Оно так же полезно, как и коровье. А некоторые люди любят пить молоко кобылы или кобылье молоко. Вот как интересно оно называется: кобылье. Из него делают очень вкусный напиток кумыс.

А какие продукты делают из коровьего молока? Они бывают у нас на столе почти каждый день. (ответы детей).Какие мы с вами молодцы, назвали очень много молочных продуктов! Действительно, получается, что корова - это кормилица.

Ребята, а вы знаете, что тайные агенты любили не только пить молоко, но и писали молоком тайные письма-послания. Ой, так вот что за лист бумаги нам Ворон принес! Это же письмо! Письмо от Бабушки Федоры! У нее, наверно, ручки рядом не оказалось, вот она молоком письмо и написала. Может быть, кто-то из Вас знает, как такое письмо прочитать (ответы детей)

Нам нужен утюг. А можно ли детям самим включать утюг в розетку? А оставлять включенный утюг без присмотра?.Только взрослые могут включать утюг.

Утюг нагрелся, отступите немного от стола, а я проглажу письмо. Что мы видим? (проступают буквы, слова)

Читаем письмо: "Дорогие ребята, спасибо, что помогли мне. Под столом вас ждет сюрприз. Бабушка Федора. "

Посмотрите, что это? (молоко, варенье)

У меня предложение - приготовим из молока и варенья коктейль. Согласны?

Возвращение из путешествия. Завершение занятия

Тогда возвращаемся домой. Опять садимся в поезд. (звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте расскажем мл. воспитателю про нашу задумку.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Переполох в деревне»
Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Переполох в деревне»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:30
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...