МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Переполох в деревне» (4 фото)

Людмила Ошерова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Переполох в деревне»

Цель:

Формирование у детей целостной картины мира

Тип:

Путешествие

Вид:

интегрированное

Задачи:

Образовательные

- закреплять у детей ранее полученные знания о домашних животных, видах транспорта

- учить употреблять в речи правильную форму названия детёнышей животных.

-уточнить правила пожарной безопасности при использовании бытовых приборов

-расширить представления детей об объектах окружающего мира (молоке)

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Переполох в деревне“» размещена в разделах

-развивать эмпатию, желание помочь другим;

- развивать связную речь, логическое мышление. ;

-продолжать развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

- продолжать развивать умение создавать новые объекты из разных частей;

-развивать сообразительность, находчивость детей

-развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Воспитательные:

-продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- продолжать воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Методы и приемы:наглядные; практические (дидактическая игра, опыты, труд детей,словесные (объяснения, пояснения, игровые, эксперимент

Предварительная работа: Чтение художественной литературы ("Гуси-Лебеди","Петушок и бобовое зернышко","Две лягушки",составление мобиля "Молочное дерево", инсценировка стихотворения В. Орлова "Цветное молоко",беседа о пользе молока, загадывание загадок про молочные продукты, рассматривание иллюстраций, картинок с домашними животными.

Оборудование: Игрушка Ворона, картинки-пазлы с домашними животными, игра "Покорми домашних животных", карандаши, стаканчики с водой и молоком; трубочки; фотография девочки, лист с письмом от бабушки Федоры, утюг, емкость с молоком, банка с вареньем, миксер

Словарь:кобылье молоко, кормилица, детеныши, питомцы, жидкость, кумыс

Энциклопедическая подготовка:уточнить значение слов "кумыс","питомцы","кормилица"

Ход:

Введение в ситуацию.

Сюрпризный момент.Дети играют. Из-за ширмы появляется Ворон (в клюве белый лист бумаги): "Кар-кар, в Простоквашино кошмар! Бабушка Федора заболела, просит помочь ей справиться с хозяйством. " Ребята, что же будем делать?(ответы детей)

Какой-то странный листок выпал из клюва ворона. Я ничего на нем не нахожу. А вы?(дети разглядывают лист). Давайте возьмем его с собой и отправимся на помощь к бабушке в деревню.

Бабушка Федора живет далеко. Как же нам до нее добраться?(дети перечисляют возможные средства передвижения-виды транспорта)Давайте поедем на поезде.

Физ. минутка.

Вот поезд наш едет, (ходьба с приподнятыми коленями)

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят. (присесть)

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз. (пробежать)

Далеко в деревню ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

Проблемные ситуации, поиск их решения.

Звучит музыка: звуки деревни.

Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите, как много кругом мусора. Что будем делать? Куда мы будем его складывать? Примемся за работу? Давайте посмотрим. (перевернуть одну бумажку) Это же какие-то картинки. Может быть, попробуем их собрать?

Дидактическая игра:" Собери и назови животных. "(дети складывают пазлы и называют домашних животных)

-В. :"Р1,что за картинка у тебя получилась?"А у тебя? А у тебя?

Как называются такие животные (домашние)Молодцы!

Слышите (запись№3).Чьи это голоса? Что делает корова? (мычит) А лошадь? (ржет) А Свинья (хрюкает).Давайте попробуем так отвечать: "Я слышу коровье (мычание, лошадиное (жрание, (хрюканье) поросенка, (блеяние) козы, кудахтанье куриц. "

Мне кажется, бабушкины питомцы совсем проголодались.

Давайте их покормим. У бабушки Федоры много разных кормов.

Дидактическая игра: "Покорми домашних животных"

-Проведите дорожку от животного к любимому его лакомству.

-Объясните свой выбор.

-Проблемная ситуация: сено и трава- ее любят и корова, и коза. В зависимости от времени года едят либо одно, либо другое. Когда едят сено? А когда траву?

А вы знаете, ведь коты и кошки тоже едят траву. Как вы думаете, почему (Им также, как и нам очень нужны витамины. И в травке они находят то, что им не хватает для роста и развития)

Теперь бабушкины домашние животные сыты. Но их нужно еще и напоить! Посмотрите, вот и питье для животных (показать на стаканчики с водой и молоком). Как вы думаете, что это? Почему вы так считаете? Давайте в этом убедимся.

Экспериментирование Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Попробуйте через трубочку жидкость из стаканов, расположенных слева от меня. Чувствуете какой-нибудь вкус? Нет. А теперь попробуйте жидкость из стаканов справа от меня. Я уже догадалась, что это. А вы? Есть ли вкус у молока? Какое оно? То есть: у молока есть вкус, а вода – без вкуса или безвкусная. Давайте вместе повторим это необычное слово-"безвкусная"

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Ребята, посмотрите, а я почему-то не вижу свою трубочку полностью в стакане. Куда она подевалась (вытащить).Вот она! (опустить в молоко).Опять исчезает!Вы не знаете, почему? Молоко белого цвета, непрозрачное, поэтому трубочка и не видна, а вода – прозрачная, бесцветная, и трубочка остается видимой.

Мы с вами разобрались, где молоко, где- вода, и теперь, наконец-то напоим животных. Поставим животных рядом с их любимым питьем.

В. :Р1,что же будет пить корова? Отведи корову к воде (и т. д.)

Проблемная ситуация: кошка пьет и молоко, и воду.

А я бы кошке дала попить и молока, и воды. Давайте, отведем ее к двум поилкам.

Ребята, вы правильно определили, что взрослые животные почти все пьют воду. А вот детеныши коровы, свиньи, лошади, собаки, козы пьют молоко. Давайте перечислим названия этих детенышей.

Дидактическая игра: Назови детенышей.

Отвечать будем так: Детеныш коровы называется теленком и т. д.

Пальчиковая гимнастика А откуда у бабушки Федоры молоко (его дает корова).Я знаю интересную игру. Она называется "Кормилица".А кого называют кормилицей? После игры у нас получится ответить на этот вопрос. Повторяйте за мной:

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подою,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

Новые знания

Посмотрите какую интересную фотографию я нашла у бабушки. Как вы думаете, кто это? Кто на ней изображен? Правильно, это фотография девочки Даши, внучки Федоры. Она очень любит пить молоко. Только вот я сомневаюсь, коровье ли молоко она с таким удовольствием пьет. Как вы думаете, чье еще это может быть молоко (козье).Даша очень любит козье молоко. Оно так же полезно, как и коровье. А некоторые люди любят пить молоко кобылы или кобылье молоко. Вот как интересно оно называется: кобылье. Из него делают очень вкусный напиток кумыс.

А какие продукты делают из коровьего молока? Они бывают у нас на столе почти каждый день. (ответы детей).Какие мы с вами молодцы, назвали очень много молочных продуктов! Действительно, получается, что корова - это кормилица.

Ребята, а вы знаете, что тайные агенты любили не только пить молоко, но и писали молоком тайные письма-послания. Ой, так вот что за лист бумаги нам Ворон принес! Это же письмо! Письмо от Бабушки Федоры! У нее, наверно, ручки рядом не оказалось, вот она молоком письмо и написала. Может быть, кто-то из Вас знает, как такое письмо прочитать (ответы детей)

Нам нужен утюг. А можно ли детям самим включать утюг в розетку? А оставлять включенный утюг без присмотра?.Только взрослые могут включать утюг.

Утюг нагрелся, отступите немного от стола, а я проглажу письмо. Что мы видим? (проступают буквы, слова)

Читаем письмо: "Дорогие ребята, спасибо, что помогли мне. Под столом вас ждет сюрприз. Бабушка Федора. "

Посмотрите, что это? (молоко, варенье)

У меня предложение - приготовим из молока и варенья коктейль. Согласны?

Возвращение из путешествия. Завершение занятия

Тогда возвращаемся домой. Опять садимся в поезд. (звучит музыка) Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте расскажем мл. воспитателю про нашу задумку.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Переполох в деревне»
Фото «Переполох в деревне»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март развивать эмпатию желание помочь другим развивать связную речь логическое мышление
Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Дидактические игры по ознакомлению с природой «Собираем урожай» Игра знакомит ребёнка с основными овощами и фруктами, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Переполох в деревне»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 13:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД