Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые»

ирина попелюх
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые»

Цель: расширять и уточнять знания детей о полевых цветах и насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением полевых цветов и насекомых.

Содержание.

- Дети, сегодня мы с вами отправимся на луг. Кого мы можем здесь повстречать? (Зверей, птиц.)

-Но эти обитатели боятся людей и сразу же прячутся. А вот кого мы почти не замечаем, но они всегда рядом с нами?

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок.

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг. Внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

- Куда бы вы ни пошли — в сад, на луг, в лес - всюду вас будут окружать насекомые. В траве ползёт жучок. Над цветами вьются пчёлы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы. Подойдёшь к речке — и там насекомые: носятся стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая лапками как вёслами, охотятся жуки-плавунцы.

- Насекомые - самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад. У всех насекомых шесть ног, а тело состоит из трёх частей – головы, на которой находятся два уха, средней части и брюшка.

- Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые? (Ответы детей)

-Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов.

- Но не все насекомые так безобидны. Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит.

- Какие насекомые тоже кусаются? (Ответы детей).

-Это действительно так. Больно жалит пчела. Если при укусе осталось жало пчёлы, его надо удалить, а укушенное место надо протереть содовым раствором. И ещё: если вас ужалила пчела, постарайтесь вытерпеть и остаться спокойным. Не машите руками, перейдите в другое место.

Защищаться надо и от комаров, их укусы очень опасны, а порой даже смертельны. Для защиты надо пользоваться специальными мазями.

Игра с мячом «Кто что делает?

Воспитатель называет насекомого, а дети дают определения глаголов, отвечая, кто что делает: ползает, прыгает, летает, стрекочет.

- А сейчас ребята, я вам загадаю загадки о цветах.

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (Ромашка)

2. Рос шар бел,

Подул ветер-

Шар улетел (Одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (Колокольчик)

4. Белые горошки, на зелёной ножке.

Запах ароматный - всем приятный (Ландыш)

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто -. (василёк)

- Эти цветы называются полевыми. Почему они так называются? (Ответы детей).

- Зачем нужны цветы? (Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым, из цветов делают лекарства)

- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Не рвать).

-Как надо относиться к цветам? (Бережно)

- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .

- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Полевые цветы» Цели: Познакомить детей с названиями полевых цветов: ромашка, мак, василек, одуванчик, календула, пополнить словарный запас детей; Задачи:.

Конспект логопедического занятия в младшей группе по теме «Полевые цветы» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять словарный запас по теме «полевые цветы» • Учить употреблять предлог «на» • Учить фразовой.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!»Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Хочу расти здоровым!» Задачи: Образовательные: систематизировать представление о здоровье, болезнях, микробах; учить заботиться не только о своем здоровье, но.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветы» Задачи. Расширять представления детей о цветах и.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые»Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа «Насекомые» Конспект занятия познавательному развитию в средняя группа Тема «Насекомые» Воспитатель Лозбенёва Е. В. Цель: Закрепление знаний детей.

ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Программные задачи: формировать представления детей о отличительных.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы» Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Полевые цветы и насекомые»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 23:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по формированию целостной картины мира ОО «Познавательное развитие» в...
Тема: Наш город Задачи: 1. Воспитывать любовь к родному городу, желание узнавать о нём больше нового и интересного. 2. Дать детям обобщающие знания о...
Развитие и обучение лиц, имеющих особые образовательные потребности.
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два...
Поход в дом культуры на театрализованное представление «Мешок яблок» по сказке В....
На днях мы посетили сельский дом культуры. Наших деток с детского сада пригласили на театрализованное представление "Мешок яблок" по сказке Владимира...
Экологический мастер-класс по изготовлению космеи из бросового материала для...
Космея — непокорный цветок, его часто можно встретить в дикой природе. У него простая и в то же время сложная форма. Цветки космеи бывают желтыми,...
Квест-технология, как способ познания школы
«Квест-технология как способ познания школы». Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года провозгласил дошкольное образование первой ступенью...