МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам»

Дарья Астахова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №17 "Журавлик"

Конспект НОД

по познавательному развитию

в старшей группе

«Поможем смурфикам»

Воспитатель Астахова Дарья Александровна

Цель: Систематизировать представления детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Поможем смурфикам“» размещена в разделах

Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: шероховатый - гладкий, теплый - холодный, хрупкий- прочный мягкий -твердый, легкий – тяжелый, тонет- не тонет, магнитится.

Содействовать формированию желания изучать свойства материалов опытным путем.

Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать познавательный интерес к элементарному экспериментированию.

Воспитывать у детей стремление узнавать новое. Воспитывать чувства сопереживания, желание оказать помощь.

Закрепить правила обращения с горячими предметами. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Словарь:

Активный: сообщение, свойства, металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, тяжелый, легкий, звонкий, глухой, магнитится, исследователи, смурфики, Смурфетта, важнее

Пассивный: шероховатый, теплопроводность, лаборатория.

Материалы и оборудование:

Презентации, металлические пластины, деревянные бруски, гвозди, спички, металлический и деревянный шпатель, ёмкости с водой, монетки и деревянные фишки, металлические ложки, деревянные ложки, ёмкость с горячей водой, мелкие металлические и деревянные предметы, магнит, цифровое обозначение лабораторий.

Ход НОД.

- Здравствуйте ребята, мы с вами уже знакомились. Я очень рада вас видеть. Напомню, что меня зовут Дарья Александровна.

(Звук входящего сообщения, на экране электронное письмо).

- Ребята, нам на электронную почту пришло сообщение, можно я его прочитаю!

- Это письмо написала Смурфетта, я давно дружу со смурфиками, они добрые, весёлые. А вы смотрели этот мультфильм?

- Что - то случилось в Смурфидоле. Вот сообщение, только оно пострадало при передаче, и некоторые слова заменились картинками. Вы поможете мне его прочитать!

(На экране текст «письма, где некоторые слова заменены картинками)

«Здравствуйте Дарья Александровна, пишет вам Смурфетта. В нашей деревне произошла беда. Силач и Дровосек поссорились, выясняя какой из материалов важнее. Силач говорит, что металл, а Дровосек - дерево. Такой переполох устроили. Папа Смурф и Благоразумник ушли чинить мост и нам некому помочь.

Помогите, пожалуйста, разрешить их спор»

- Вот такая неприятность произошла в Смурфидоле. Поможем смурфикам разобраться, что важнее: металл или дерево?

-А для этого я предлагаю вам стать исследователями. Исследователи умные, любознательные. В лабораториях они изучают различные вещества, материалы и явления природы.

-Всё, что мы узнаем о дереве и металле называется свойствами. А для того, чтобы о них узнали смурфики, я предлагаю заполнять таблицу, в которой мы будем отмечать эти свойства с помощью картинок. Каждому из вас я прикреплю вот такую эмблему исследователя.

(Прикрепляю к одежде каждого ребёнка эмблему)

-У нас с вами тоже есть такая лаборатория, пройдёмте в неё.

- У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Как узнать какая металлическая пластина на ощупь: гладкая или шероховатая?

- Конечно же, провести пальцами по пластине.

-Что можно сказать? Металл гладкий.

-А деревянный брусок?

- Конечно, брусок шероховатый.

-Отметим в нашей таблице. Гладкий - прямая линия, поместим её в столбик к Силачу, шероховатый – извилистая линия, к какому герою?

- А сейчас приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

-Что вы чувствуете? (пластина – холодная, брусок - теплый)

-Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево - теплое).

Отмечаем в таблице?

-Ребята, как вы думаете, что мягче: дерево или металл?

-Давайте исследуем. Попробуйте провести с силой уголком деревянного бруска по металлической пластине и наоборот. На каком из предметов остался след?

- Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твёрдый).

-Отметим в таблице вот такими картинками: камень означает твердость, помещаем эту картинку в столбике Силача, а ватка, которая означает мягкость в столбике Дровосека.

-Ребята, а когда про предмет говорят, что он прочный?

-Конечно, когда его нельзя сломать, разбить. Пододвиньте к себе тарелочки. Что в них лежит? Как узнать, что же прочнее: спичка или гвоздик? Давайте проверим.

-Что же можно сказать о металле? А о дереве? Какие картинки подойдут, чтобы отметить эти свойства в таблице?

-Какие вы молодцы, настоящие исследователи. Вам нравится исследовать металлические и деревянные предметы? А сейчас давайте устроим перерыв.

-Посмотрите, что у меня есть? Конечно же, это ложки! А из чего они сделаны?

- А давайте мы с ними поиграем и проверим кто из вас самый внимательный. -Девочки будут играть на деревянных ложках, а мальчики на металлических. Я буду показывать действия, а вы выполнять

- Молодцы ребята все справились с заданием. Но у меня возник вопрос, какие из ложек звучат звонче?

- Какой из этого можно сделать вывод. Металл звучит как?

- А дерево?

- Отметим эти свойства в таблице с помощью картинок.

- Пройдемте во вторую лабораторию.

- Если я вам скажу слово тяжелый, какое слово вы назовете наоборот?

- А давайте, мы определим, что же тяжелее: дерево или металл, а что легче. Вы как думаете?

- Смотрите, у меня есть монета. Из какого она материала? А фишка?

- Взвесим металлическую монетку и деревянную фишку и определим, что тяжелее. Какой делаем вывод?

- Правильно, отметим это в нашей таблице.

- Ребята, как вы думаете, плавают или тонут дерево и металл?

- Проверим. Опустите в воду металлическую монету, что с ней случилось?

- Теперь деревянную монету.

- Какой делаем вывод?

Отмечаем в таблице вот такими картинками.

- Посмотрите, у меня есть два шпателя, из каких они материалов?

- А как вы думаете, если их опустить в горячую воду, что произойдет?

- Можно, ребята, я проведу этот опыт? Опускаем шпатели, немного подождем. Что вы чувствуете?

- Это свойство называется теплопроводимость. Давайте повторим это новое слово вместе.

- Молодцы. Как можно это отметить в нашей таблице?

- Красный цвет, что будет означать?

- А синий?

- Пройдемте в лабораторию номер три. Ребята, я случайно рассыпала маленькие деревянные и металлические предметы, как же нам быстро их отделить?

- Может нам помогут предметы, которые лежат на столе в нашей лаборатории? Какие предметы могут нам помочь? (магнит, ложка, пинцет)

- Конечно, можно ложкой и пинцетом, но, это же долго. А как быстро можно отделить?

- Правильно магнитом, давайте разберем предметы. Эти скрепки металлические, а точнее железные. Они магнитятся. А дерево? Не магнитится.

- Отмечаем в таблице.

- Ребята, какие же вы хорошие исследователи! Давайте проверим, правильно ли мы заполнили таблицу.

(Рассматривая картинки, вспоминаем свойства).

А что же мы можем сказать Смурфетте, что важнее: дерево или металл?

- Теперь надо отправить эту таблицу Смурфетте, пусть она ее покажет Силачу и Дровосеку, чтобы они больше не ссорились.

(Таблица отправляется «электронным письмом».)

Ну что ж, ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось быть исследователями? Какой опыт был самым интересным? А какой самым трудным. Смурфетта просит вам сказать «спасибо» и передать вот такие «сердечки».

Прикреплённые файлы:

zanjatie_44vcr.pptx | 1391,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Колобку» (первая младшая группа) Цель: 1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Тема: «Удивительная соль» Вид НОД : занятие Цель: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку» Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Программные задачи: Образовательные: Уточнить названия зимующих.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи. Образовательная.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД