Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам»

Дарья Астахова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №17 "Журавлик"

Конспект НОД

по познавательному развитию

в старшей группе

«Поможем смурфикам»

Воспитатель Астахова Дарья Александровна

Цель: Систематизировать представления детей о свойствах дерева и металла через организацию совместной исследовательской деятельности.

Задачи:

Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла: шероховатый - гладкий, теплый - холодный, хрупкий- прочный мягкий -твердый, легкий – тяжелый, тонет- не тонет, магнитится.

Содействовать формированию желания изучать свойства материалов опытным путем.

Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать и делать выводы. Развивать познавательный интерес к элементарному экспериментированию.

Воспитывать у детей стремление узнавать новое. Воспитывать чувства сопереживания, желание оказать помощь.

Закрепить правила обращения с горячими предметами. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Словарь:

Активный: сообщение, свойства, металлический, деревянный, гладкий, холодный, теплый, прочный, хрупкий, тяжелый, легкий, звонкий, глухой, магнитится, исследователи, смурфики, Смурфетта, важнее

Пассивный: шероховатый, теплопроводность, лаборатория.

Материалы и оборудование:

Презентации, металлические пластины, деревянные бруски, гвозди, спички, металлический и деревянный шпатель, ёмкости с водой, монетки и деревянные фишки, металлические ложки, деревянные ложки, ёмкость с горячей водой, мелкие металлические и деревянные предметы, магнит, цифровое обозначение лабораторий.

Ход НОД.

- Здравствуйте ребята, мы с вами уже знакомились. Я очень рада вас видеть. Напомню, что меня зовут Дарья Александровна.

(Звук входящего сообщения, на экране электронное письмо).

- Ребята, нам на электронную почту пришло сообщение, можно я его прочитаю!

- Это письмо написала Смурфетта, я давно дружу со смурфиками, они добрые, весёлые. А вы смотрели этот мультфильм?

- Что - то случилось в Смурфидоле. Вот сообщение, только оно пострадало при передаче, и некоторые слова заменились картинками. Вы поможете мне его прочитать!

(На экране текст «письма, где некоторые слова заменены картинками)

«Здравствуйте Дарья Александровна, пишет вам Смурфетта. В нашей деревне произошла беда. Силач и Дровосек поссорились, выясняя какой из материалов важнее. Силач говорит, что металл, а Дровосек - дерево. Такой переполох устроили. Папа Смурф и Благоразумник ушли чинить мост и нам некому помочь.

Помогите, пожалуйста, разрешить их спор»

- Вот такая неприятность произошла в Смурфидоле. Поможем смурфикам разобраться, что важнее: металл или дерево?

-А для этого я предлагаю вам стать исследователями. Исследователи умные, любознательные. В лабораториях они изучают различные вещества, материалы и явления природы.

-Всё, что мы узнаем о дереве и металле называется свойствами. А для того, чтобы о них узнали смурфики, я предлагаю заполнять таблицу, в которой мы будем отмечать эти свойства с помощью картинок. Каждому из вас я прикреплю вот такую эмблему исследователя.

(Прикрепляю к одежде каждого ребёнка эмблему)

-У нас с вами тоже есть такая лаборатория, пройдёмте в неё.

- У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Как узнать какая металлическая пластина на ощупь: гладкая или шероховатая?

- Конечно же, провести пальцами по пластине.

-Что можно сказать? Металл гладкий.

-А деревянный брусок?

- Конечно, брусок шероховатый.

-Отметим в нашей таблице. Гладкий - прямая линия, поместим её в столбик к Силачу, шероховатый – извилистая линия, к какому герою?

- А сейчас приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

-Что вы чувствуете? (пластина – холодная, брусок - теплый)

-Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево - теплое).

Отмечаем в таблице?

-Ребята, как вы думаете, что мягче: дерево или металл?

-Давайте исследуем. Попробуйте провести с силой уголком деревянного бруска по металлической пластине и наоборот. На каком из предметов остался след?

- Какой можно сделать вывод? (дерево мягкое, а металл твёрдый).

-Отметим в таблице вот такими картинками: камень означает твердость, помещаем эту картинку в столбике Силача, а ватка, которая означает мягкость в столбике Дровосека.

-Ребята, а когда про предмет говорят, что он прочный?

-Конечно, когда его нельзя сломать, разбить. Пододвиньте к себе тарелочки. Что в них лежит? Как узнать, что же прочнее: спичка или гвоздик? Давайте проверим.

-Что же можно сказать о металле? А о дереве? Какие картинки подойдут, чтобы отметить эти свойства в таблице?

-Какие вы молодцы, настоящие исследователи. Вам нравится исследовать металлические и деревянные предметы? А сейчас давайте устроим перерыв.

-Посмотрите, что у меня есть? Конечно же, это ложки! А из чего они сделаны?

- А давайте мы с ними поиграем и проверим кто из вас самый внимательный. -Девочки будут играть на деревянных ложках, а мальчики на металлических. Я буду показывать действия, а вы выполнять

- Молодцы ребята все справились с заданием. Но у меня возник вопрос, какие из ложек звучат звонче?

- Какой из этого можно сделать вывод. Металл звучит как?

- А дерево?

- Отметим эти свойства в таблице с помощью картинок.

- Пройдемте во вторую лабораторию.

- Если я вам скажу слово тяжелый, какое слово вы назовете наоборот?

- А давайте, мы определим, что же тяжелее: дерево или металл, а что легче. Вы как думаете?

- Смотрите, у меня есть монета. Из какого она материала? А фишка?

- Взвесим металлическую монетку и деревянную фишку и определим, что тяжелее. Какой делаем вывод?

- Правильно, отметим это в нашей таблице.

- Ребята, как вы думаете, плавают или тонут дерево и металл?

- Проверим. Опустите в воду металлическую монету, что с ней случилось?

- Теперь деревянную монету.

- Какой делаем вывод?

Отмечаем в таблице вот такими картинками.

- Посмотрите, у меня есть два шпателя, из каких они материалов?

- А как вы думаете, если их опустить в горячую воду, что произойдет?

- Можно, ребята, я проведу этот опыт? Опускаем шпатели, немного подождем. Что вы чувствуете?

- Это свойство называется теплопроводимость. Давайте повторим это новое слово вместе.

- Молодцы. Как можно это отметить в нашей таблице?

- Красный цвет, что будет означать?

- А синий?

- Пройдемте в лабораторию номер три. Ребята, я случайно рассыпала маленькие деревянные и металлические предметы, как же нам быстро их отделить?

- Может нам помогут предметы, которые лежат на столе в нашей лаборатории? Какие предметы могут нам помочь? (магнит, ложка, пинцет)

- Конечно, можно ложкой и пинцетом, но, это же долго. А как быстро можно отделить?

- Правильно магнитом, давайте разберем предметы. Эти скрепки металлические, а точнее железные. Они магнитятся. А дерево? Не магнитится.

- Отмечаем в таблице.

- Ребята, какие же вы хорошие исследователи! Давайте проверим, правильно ли мы заполнили таблицу.

(Рассматривая картинки, вспоминаем свойства).

А что же мы можем сказать Смурфетте, что важнее: дерево или металл?

- Теперь надо отправить эту таблицу Смурфетте, пусть она ее покажет Силачу и Дровосеку, чтобы они больше не ссорились.

(Таблица отправляется «электронным письмом».)

Ну что ж, ребята, вы большие молодцы. Вам понравилось быть исследователями? Какой опыт был самым интересным? А какой самым трудным. Смурфетта просит вам сказать «спасибо» и передать вот такие «сердечки».

Прикреплённые файлы:

zanjatie_44vcr.pptx | 1391,68 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Колобку» (первая младшая группа) Цель: 1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль» Тема: «Удивительная соль» Вид НОД : занятие Цель: Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку» Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Программные задачи: Образовательные: Уточнить названия зимующих.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

НОД в средней группе по познавательному развитию «Поможем сказочным героям» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи. Образовательная.

Открытый показ ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке найти свой домик» Программное содержание: Закрепить знание частей суток, дней недели, время года, осенних месяцев; Закрепить с детьми количественный счет.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 17:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...