МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе»

Таня Сосонная
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе»

Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, автобус, платок для бабушки, руль, конверт с загадками, мяч, свисток, жезл, фуражка, костюм светофора, макеты деревьев для разделения дороги и тротуара.

Ход:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Вос. : В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями и автобусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: создавали бы машины бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик. Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране дорожных знаков.

(Вбегает Незнайка)

Н. : Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу!

В. : Кто ты, мальчик? Может тебе помочь?

Н. : Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, "дзинь-дзинь" прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо- влево, а на меня большущий - пребольшущий автобус. Я конечно, обратно влево, а на меня как сумашедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно "У-У-У!". Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.

В. : Все ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в большом городе, нужно знать правила поведения на улице. Мы как раз собираемся с ребятами в путешествие. А чтобы отправиться, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить:

Что за странный дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Д. : Автобус.

Н. : Ну ладно! Чего ждать! Поехали на автобусе! (расталкивает всех, садится)

В. : Подожди, Незнайка, ты ведь совсем не знаешь как нужно себя вести в транспорте. Ребята, давайте расскажем о правилах поведения. (Дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается, заканчивают: пассажирам запрещается.)

(Незнайка встает, уступает место маме с ребенком, поднимает фантик).

Н. : Научили меня дети, буду делать как они.

В. : Мы сели в автобус, автобус завелся. Шофер поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. Только вдруг конец пути, остановка - выходи.

Н. : Ура! Приехали! Скорее бежим!

В. : Стой! Незнайка, разве можно так выходить из транспорта. Посмотри, как это делают наши дети. (мальчики выходя подают руку "маме", "бабушке", девочкам).

На остановке нас ждут загадки. Давайте сядем. Я буду загадывать, а все отвечайте. И так, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Эта техника знакома, но чтоб не было у вас бед,

Вы катайтесь возле дома до 14 лет. (велосипед)

Маленькие домики по улицаам бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все помощники твои

Даже строгая (ГАИ).

В. : А теперь надо перейти проезжую часть дороги. Ребята, скажите где можно переходить проезжую часть дороги?

Девочка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи на дорогу! (начинает играть на дороге)

(Раздается свисток. Выходитмилиционер).

М. : Вы нарушаете правила поведения на проезжей части дороги. Ребята, разве можно играть на проезжей части дороги? Правильно. Играть можно только на специально отведенных для игр площадках.

В. : К сожалению, на наших дорогах еще встречаются неграмотные пешеходы, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия. Но я надеюсь, что вы знаете, как и где правильно переходить проезжую часть дороги.

Д. : Нужно переходить по пешеходному переходу.

В. : Давайте посмотрим, где он. Если в знаке пешеход - то дорожный переход. Вот он. Чего здесь не хватает? (выкладывает зебру). Давайте станем парами и перейдем на другую сторону дороги. Посмотрите, мы пришли к школе, в которую приехал Незнайка. Давайте попрощаемся с ним и сядем на стулья. Перейти проезжую часть дороги нам помогает еще один помощник, он появится здесь, если вы отгадаете кто он.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)

(Входит светофор)

С. : Ребята, объясните, почему у меня три сигнала?

(Выходят трое детей с цветными модулями)

Красный: Никому прохода нет, если загорелся красный сигнал.

Желтый: Осторожность не мешает, этот сигнал предупреждает.

Зеленый: Зеленый сигнал впереди, путь свободен - проходи.

В. : Где находится красный сигнал?

Д. : Вверху.

В. : Поднимите руки вверх, заодно проверю, кто не мыл ладошки. А желтый сигнал где расположен?

Д. : В середине.

В. : Согните руки на уровне плеч. А на какой сигнал можно переходить дорогу?

Д. : Зеленый.

В. : Где он находится? Покажите.

Я сейчас буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены, будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.

В. : Ну а теперь наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться, садимся в автобус и с веселой песенкой едем обратно. (Звучит песенка "Мы едем, едем, едем").

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Путешествие по городу Новосибирску» Тема: «Путешествие по городу Новосибирску» Цель: продолжить формирование познавательного интереса дошкольников к истории и культуре города.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну почемучек» в старшей группе Программные задачи: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на автобусе» в средней группе с использованием ЦОР. Воспитатель:.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Игра-путешествие в Древнюю Русь» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 979. НОД по познавательному развитию. Игра- путешествие в Древнюю.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на батискафе» в старшей группе Видео План-конспект занятия Познавательно-речевой активности в старшей группе на тему «Путешествие на батискафе г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с №.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие белки» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 14 июля 2018 в 14:57
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД