МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика»

Ирина Тесля
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика»

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Королевство математика“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : буквы М,О, Л, О, Д, Ц, Ы; мост, геометрические фигуры, дидактическая игра «Найди лишний предмет», дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Раздаточный материал : цветные полоски : красная, синяя, зеленая, желтая,

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Если … у нас 2, то … какой по счету?

- Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда мы с вами отправимся в королевство Математики.

- Вы любите путешествовать? Тогда отгадайте на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

В поле лестница лежит,

Дом на лестнице бежит. (Поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу …

- У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

- Составили? Поехали… (музыка)

- А в пути мы с вами поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (третьим)

- Вагон какого цвета стоит четвертым? (желтый)

- Какой по порядку вагон стоит между красным и зеленым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее синего? (красны)

- Какого цвета вагон правее синего? (зеленого)

- За правильное выполнение задания я вам дарю букву М.

- Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово можно будет составить.

- Вот наш поезд прибыл на первую станцию, она называется

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похоже формы.

- Хорошо справились с моим заданием. За это я дарю вам букву О.

-Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

- Пока мы едем давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем

Заниматься продолжаем.

- Вот и доехали мы с вами до следующей станции отгадайка. На этой станции нас с вами ждут загадки.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Отлично справились с моим заданием, постарались. За это я вам дарю букву Л.

- Отправляемся дальше в путь к следующей станции. Ребята дальше поезд двигаться не может. Впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.

- Что вы видите? Как вы думаете из чего сделан мост?

- Правильно из геометрических фигур, но несколько фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим. Все ли фигуры одинаковые по форме?

- Мы починили мост, за это я вам дарю букву О. наш поезд может двигаться дальше.

- А вот и следующая станция «Умные цифры»

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Игра «Угадай числа»

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше или меньше названного на 1.

- Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте какое число больше 5 и меньше 7?

- Какое число стоит до 9? После 9?

- Замечательно и с этим заданием вы справились. За ваше внимание сообразительность я дарю вам букву Д.

- Вот и прибыли мы с вами на следующую станцию, которая называется «Веселая»

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

- Правильно выполнили задание, за это я дарю вам букву Ц.

-Наше путешествие продолжается. Следующая остановка станция «Задачкино». На этой станции вы должны будете решит задачки.

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала. Т

ри кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три)

-А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только прочитав слово, которое получилось.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Простуды» Цель. Применение здоровьесберегающиих технологи и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Столько платьев, сколько кукол» Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «Столько платьев, сколько кукол» Цель: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» МБДОУ «Солнышко» Конспект образовательной деятельности с применением ИКТ технологии, технологии ТРИЗ и исследовательской деятельности детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра — путешествие «В гости к ежику» НОД по познавательному развитию (математика) Вторая младшая группа Игра – путешествие «В гости к ежику» Цель: вызвать положительные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 23:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД