Папки-передвижки

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль»

Юлия Федотова
Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль»

Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль»

Тема: «Удивительная соль»

Вид НОД : занятие

Цель: Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.

Задачи:

Образовательные.

1. Закрепить с детьми знания о свойствах соли (белая, без ярко выраженного запаха, в холодной воде не растворяется).

Публикация «Конспект НОД по „Познавательному развитию“ в старшей группе „Удивительная соль“» размещена в разделах

Развивающие. 1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

2. Содействовать формированию необходимых мер безопасности и защиты при проведении эксперимента и уметь использовать эти знания.

Воспитательные. 1. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительня работа: Беседа о соли, ее роли в жизни человека, закрепить понятие лаборатория,тренироваться завязывать друг другу фартуки, работа с пипеткой, лупой. Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русские народные сказки «Соль», «Соль дороже золота» Наблюдение «Как мама использует соль.

Словарная работа: кристаллики, растворяется.

Форма: подгрупповая

Оборудование: фартуки для детей; письмо,посылка, презентация «Удивительная соль»; материалы для проведения экспериментов: стаканчики (по количеству детей, вода, соль поваренная,, яйцо сырое 2 шт., цветная соль, тарелочки (по количеству детей) ,пипетки (по количеству детей, лупы (по количеству детей).

Методы и приемы: словесные (беседа, наглядные, практические (игра, игровые, проблемные, вопросы.

Орг. Момент. (4 мин) :

Введение в игровую ситуацию.

(Дети стоят вместе с воспитателем на ковре в группе)

Воспитатель:

Здравствуйте, друзья!

Рада встрече с вами я!

Скорее за руки возьмемся,

В круг быстрее соберемся.

(Дети становятся в круг)Стук в дверь

Почтальон: Это ул Солнечная 10 д. сад №2

Дети: Да

Почтальон: Группа «Пчелки»

Дети: Да

Почтальон: Это посылка вам

Воспитатель: Интересно давайте посмотрим кто нам прислал посылку.

Воспитатель: Дети это посылка от Кронтика

Воспитатель: Ребята а вы хотели бы узнать, что же там может быть.

Дети: Да

Воспитатель открывает посылку, достаёт письмо от Кронтика. Читает

Письмо: Дорогие ребята! Сегодня я отправился отдыхать на море. Но, о чудо! всё вокруг очень необычное. Весь берег усыпан белым песком. Из воды выступали белые кристаллы. Ребята, пожалуйста помогите мне узнать про эти белые кристаллики. В посылке отправляю кристаллики для дальнейшего изучения. О своих результатах исследований напишите в письме. Желаю удачи. До скорого свидания. Ваш Кронтик.

Основная часть (16 мин)

Воспитатель. Дети, я предлагаю вам отправиться со мной в лабораторию чудес, чтобы познакомиться со свойствами соли?

Ну что ж готовы работать в лаборатории и узнать много нового о соли?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Чтобы стать работниками лаборатории, нам нужно одеть специальную одежду. Осторожно проходим к своему месту аккуратно берем фартук со стульчика и одеваем (одеваем фартуки).

Присаживайтесь за наши рабочие места, за столы.

Презентация «Удивительная соль»

(Смотрим слайд № 1). Кристаллы разные по размеру, поэтому внешний вид соли бывает разный: крупная, мелкая (слайд № 2).

Где добывают соль? У нас в России соль добывают на озере Баскунчак (слайды № 3, 4, 5).

Соль важна для организма человека.

Д/и «Полезно – вредно»

Соль – это вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека.

Соль – полезное ископаемое, которое использует человек.

В приготовлении пищи - это важнейшая приправа. С малых лет мы знаем вкус соли, без которого пища кажется невкусной. (№ 8,9)

Но много соли есть нельзя. Это вредно для здоровья человека. (№ 10)

Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. (№11)

Зимой на дорогах и тропинках образуется лёд, бывает гололедица. Чтобы люди не падали и не происходили аварии, лёд посыпают солью. (слайд №12, 13)

Вода в этом озере очень соленая. Она даже держит тело на поверхности воды (слайд № 14).

Физминутка.

Вечер тёмный в небе синем (Дети встают около столов)

Звёзды синие зажёг (встают на носочки, потягиваются)

Ветви сыплют синий иней (потряхивают руками,

На дорожки и лужок (потихоньку садятся)

Воспитатель: Сейчас я, вам напомню правила безопасности при работе с солью.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности: не трогать руками глаза

Звучит спокойная музыка

Воспитатель: Перед Вами тарелочки с солью. Вы хотели бы исследовать ее?

Дети: Да

Воспитатель: Как определить вкус соли?

Дети: Попробовать

Воспитатель: Дети давайте попробуем на вкус, какая соль?

Возьмите ватную палочку и обмакните чуть чуть в соль.

Дети: соленая

Воспитатель: Правильно, соленая

Воспитатель: Ребята как вы думаете есть ли запах у соли? Давайте понюхаем?

Дети: Без запаха.

Воспитатель: Где люди используют соль?

Дети :ее используют для приготовления пищи

Воспитатель: Ребята как вы думаете, каким свойством может обладать соль?

Дети: Рассыпаться.

Воспитатель: Соль сыпучая

Воспитатель: Ребята как называется предмет который лежит у вас на столе. (на столе лежит лупа)

Дети: Лупа

Воспитатель: Посмотрите через увеличительное стекло. Возьмите в правую руку лупу и посмотрите через нее на соль. На что похожа соль?

Дети: Похожа на зернышки.

Воспитатель: Молодцы, а правильно их называют кристаллики.

1. Аккуратно в тарелочку с солью налить немного воды пипеткой.

(Дети берут воду из стаканчика пипеткой в тарелочку).

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста и скажите куда делась вода?

Дети: Она впиталась,

Воспитатель: Правильно, значит она впиталась, уютно устроилась между зернышками.

2. Попробуем налить много воды и размешать. (Дети наливают больше воды.)

А сейчас что произошло?

Дети: Соль растворилась.

Воспитатель: Правильно значит соль растворяется.

Воспитатель: Подумайте какой можно сделать вывод?

Дети: Когда много воды соль растворяется

Воспитатель: Подойдите все к столу пожалуйста. Сейчас мы с вами проведем опыт «Плавающее яйцо».

Для проведения опыта нам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Воспитатель Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой Посмотрите внимательно что случилось с яйцом? Дети: Яйцо опустилось на дно стакана. Воспитатель растворим в воде несколько ложек соли. Костя А поможет мне положить в стакан 3 ложки соли.

Воспитатель: Опустим яйцо в стакан с солёной водой. а теперь как вы думаете что случится с яйцом? Дети: яйцо не утонет Воспитатель: яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В озере Баскунчак вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам провести такой эксперимент. Давайте насыплем в стаканчик 1 чайную ложечку соли, нальем немножко воды. И посмотрим,что произойдет с водой завтра (вода испарится)

Воспитатель :А может кто-то уже может заранее сказать,что произойдет с водой. ?

Дети: вода испарится

Рефлексия (3 мин)

Воспитатель

Настроение прекрасное –

Не хочется скучать.

Я солёные картинки

Предлагаю вам нарисовать!

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

Воспитатель: А как вы думаете можно ли рисовать с помощью соли на подносе?

Дети: Можно. Воспитатель: Сейчас вы попробуете нарисовать морской пейзаж с помощью соли и пальцев

Рисование солью «Морской пейзаж»

(Звучит музыка воспитатель подходит дает советы, следит за осанкой обращает внимание на аккуратность)

Дети рисуют на подносе солью, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы замечательно справились с этим делом какие красивые морские пейзажи у вас получились. Вечером, когда за вами прейдут родители вы им покажите какие красивые пейзажи вы нарисовали.

Заключительная часть (5 мин)

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление материала:

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня работали в лаборатории, особенно Соня.

- Что за кристаллики прислал нам в посылке Кронтик?

- Соль

- Какая Соль по цвету?

- Соль белая

- Какая соль на вкус?

- Соленая

- Чем пахнет соль?

- Соль не имеет запаха.

- Что произойдет с солью если насыплем ее в стакан с водой?

- Соль растворится в воде

- Какая будет соль на вкус?

- Соленая

- Что произойдет с предметом если его поместили в соленую воду?

- предмет не утонет, а будет плавать.

-Скажите а можно ли человеку есть много соли?

- Много соли есть нельзя это опасно для здоровья.

- послушайте, какое письмо- ответ у нас получился для Кронтика. Я думаю он будет доволен результатом наших исследований.

(Выводы оформляются в виде схем для Кронтика)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительная профессия повар, кулинар!» Конспект НОД по познавательному развитию «Удивительная профессия повар, кулинар!» Цель: знакомство с профессией повар, кулинар. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ярмарка» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Родина» Задачи: формировать представление о том, что наша огромная страна называется Россией; в ней много городов, сел, деревень; воспитывать любовь.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Эта удивительная вода» Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Эта удивительная вода» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Это удивительная соль» Воспитатель МДОУ «Детский сад №189» Сисингалиева Джамиля.

Мастер-класс для педагогов «Ах, эта удивительная соль…» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования Задачи:.

Проект: «Удивительная соль» Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по «Познавательному развитию» в старшей группе «Удивительная соль»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 11:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД