Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля»

Светлана Гурина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля»

Всем известно, что Земля начинается с Кремля

Программное содержание:

- расширять знания детей об истории города Москвы, условиями жизни древних москвичей;

- закреплять знания о народных промыслах, русских обычаях, защитников древней Руси;

- дать представление о первой печатной книге и её создателе Иване Фёдорове;

- воспитывать интерес к истории города Москвы, дать почувствовать свою причастность к истории своего народа.

Материалы:

- экран;

- мультимедийный проектор;

- муляжи овощей и фруктов;

- дидактическая игра «Русский узор»;

- разрезные буквы;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Всем известно, что Земля начинается с Кремля“» размещена в разделах

- дидактическая игра «Найди и назови предмет костюма»;

- маска Ворона.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в зал, на экране часы

Воспитатель: Как у наших у ворот

Собирается народ

Здравствуйте, добры молодцы.

Да красны девицы!

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте поздороваемся!

(Дети здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необычные часы, интересно они работают?

Идут часы, идут часы, старинные часы.

Висят две стрелки как усы, у них не для красы.

(Воспитатель крутит стрелки часов, раздаётся бой и тиканье секундной стрелки. На экране проектора появляется слайд древнего Кремля

на фоне его старец, в руках - книга.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой-то древний город, и старец идёт к нам. Видно, попали мы в прошлое. Здравствуйте, дедушка, не подскажете, что это за город и как нам вернуться назад в своё время?

Старец : Да, это город древний. Я хранитель его истории. Вы сможете вернуться назад в своё время только тогда, когда узнаете историю города п его название, а поможет вам в этом Волшебная книга. На каждой странице этой книги сложные задания и вам надо их выполнить. Как услышите бой часов, значит задание выполнено правильно и вы на верном пути.

Воспитатель: Спасибо, дедушка. Вот какую книгу дал нам старец. Давайте её откроим и прочтём. «Сия книга дается любознательным и пытливым, желающим узнать историю города». Перелистывает страницу.

Воспитатель: Что это? Огород?

Интересно, мы должны попасть в город. Что же случилось? Может, старец что-то напутал и дал нам не ту книгу? А, кажется, поняла! Когда город только возник, как вы думаете, он был большой или маленький?

Ответы детей: Маленький.

А людей в нем было много?

Ответы детей: Мало.

Чем они занимались?

Ответы детей: Земледелие.

Чем они питались? Наверное, ходили в супермаркет и покупали себе продукты? Нет? А что же они ели?

Ответы детей: Овощи и фрукты выращенные в саду и на огороде.

Воспитатель: Молодцы! Основным занятием горожан в то время было земледелие. Давайте посмотрим, что они выращивали у себя на огороде.

Игра «Найди лишнее»

Дети отделяют заморские овощи и фрукты от местных плодов.

Овощи и фрукты складываются в две корзинки.

( Проверка выполнения задания: на каждое выполненное задание

раздается звон часов.)

Воспитатель (переворачивает страницу и читает) : «Город рос. Людям нужно было множество различных вещей, и в городе стали появляться мастера, развиваться ремесла и народные промыслы.

(На слайдах русская изба, стол на нём стоит посуда, расписанная разными росписями: гжель, хохлома, жостово.)

Воспитатель : Что это перед нами (Посуда). А почему посуда такая красивая, ведь можно кушать и из простых мисок? Верно, из красивой посуды и еда вкусней!

Нам нужно выполнить задание: отгадать вид росписи и подобрать к предмету подходящие элементы.

Игра «Русские узоры».

Дети называют вид промысла и его элементы.

(По окончании задания раздается бой часов.)

Воспитатель (Переворачивает другую страницу, читает) : Горожане работали, строили, воспитывали детей. Но ещё они и весело отдыхали. А называлось это народным гуляньем. Давайте вспомним, как называли людей, которые веселили народ?

Ответы детей. Скоморох, шуты, Петрушка.

Воспитатель: А какое же веселье без игры! Вот и давайте-ка сейчас поиграем в русскую народную игру «Ворон».

(Проводится русская народная игра «Ворон»)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу,

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная!

Воспитатель (переворачивая следующую страницу, читает) : «Город становился все больше и больше. Росли знания людей, копились и передавались.» А как передаются знания людей? Правильно, в книгах. «Люди стали писать и читать книги». Давайте посмотрим, какие были первые книги. Первая книга была рукописная, посмотрите какая она была толстая, и буквы необычные, красивые. Как вы думаете, она долго писалась?

Ответы детей. Долго, потому что буквы писались от руки.

Воспитатель: А Иван Фёдоров придумал станок, на котором печатались книги. Он был первый печатник на Руси.

(Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку,

открывает, в ней записка, читает)

«Здравствуйте ребята, срочно нужна ваша помощь. Мне принесли печатать книгу сказок, но все страницы в ней перепутались, и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти свою сказку, иначе мы не сможем правильно напечатать эту книгу. Заранее вам благодарен!»

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать героя и сказать из какой он сказки.

Задание «Угадай героя и назови сказку» (загадки)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки «Репка».)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут –

Озорников всегда там ждут.

(Гуси-лебеди из русской народной сказки «Гуси-лебеди»)

Средь болот жила царевна,

но зелёною была.

Вы же знаете наверно -

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та

(Лягушка из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли героям вернуться в свои сказки.

(Бой часов)

Ведущая (переворачивая страницу, читает) : «За этот город сражались с самого его основания. Очень уж хотели враги завладеть таким красивым, богатым, славным городом. Посмотрите на одного из многочисленных защитников города. Вы узнаете его по одежде». Правильно, это богатырь. А какие были богатыри?

Ответы детей: Сильные, отважные, храбрые, выносливые.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как в разные времена назывались русские воины?

Дети: Богатыри, гусары, стрельцы.

Воспитатель: Нужно выполнить такое задание: выбрать предметы костюма богатыря, гусара, стрельца и назвать их.

Игра «Найди и назови предмет костюма»

Проверяется задание. Раздаётся бой часов.

Воспитатель (переворачивает страницу, там изображение кремля Суздаля, Астрахани) :

Ребята, посмотрите какие-то башни, стены. Как вы думаете, что это?

Ответы детей. Церковь, кремль.

Воспитатель: Правильно — это кремль. Раньше, во всех больших старинных городах был свой кремль. А что бы узнать название города нужно выполнить задание».

(На полу лежат цифры, под ними буквы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат цифры. Интересно, а под цифрами есть что-нибудь?

Ответы детей: Буква!

Воспитатель: вероятно из имени города. Давайте составим слово. Цифра обозначает место буквы в слове. (1-M,2-О,3 –С, 4-К. 5-В, 6-А)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какое получилось слою? МОСКВА.

(Раздается бой часов, на слайде современный Кремль, звенят колоколов.)

Воспитатель: Москва! Это сердце нашей Родины! Место, откуда начинается русская земля!

Старец : Молодцы, ребята, вы узнали название города, и смело можете вернуться назад в своё время.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в прошлом, и мне хотелось бы узнать ваше мнение о нашем путешествии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появилось солнышко, но на нём не хватает лучиков. А лучики солнышку подарите вы и расскажите, что вам понравилось в нашем путешествии.

Воспитатель: Всем спасибо. Вы молодцы.

С. Н. Гурина,

воспитатель МБДОУ г. Фокино

«Детский сад "Лесная сказка"»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о птицах» конспект НОД по познавательному развитию. Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Развивать познавательную.

«Всем известно, что вязанье начинается с крючка…»«Всем известно, что вязанье начинается с крючка…» Очень люблю вязать, но как всегда - проблема со временем. Но стоит только сесть и начать вязать, ни чего вокруг не вижу и не слышу. Вязала.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «32 друга», в старшей группе НОД «Познавательное развитие» Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами. Формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля русская в старину далёкую, или Назад в прошлое» (подготовительная группа) Задачи: 1. Образовательные: Совершенствовать умение связно отвечать на вопросы воспитателя; употреблять в речи простые предложения; расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ". ЦЕЛЬ:Формировать знания и представление детей о домашних животных и их детенышах, особенностях.

Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мастерами славится земля» для детей старшей группы.

Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа)Викторина «Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно» (старшая группа) Цель: формирование у детей устойчивой потребности к здоровому образу жизни. Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Что такое обида?» ЦЕЛЬ: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений, развитию чувства коллективизма. ЗАДАЧИ • способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Всем известно, что Земля начинается с Кремля»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД