Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи»

Елена Ивановна Задоя
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи»

ЦЕЛЬ:

1)Развитие фонематических представлений, слухового восприятия.

2)Упражнять в четком проговаривании слов, способствовать обогащению словарного запаса прилагательными, глаголами, согласовывая их с существительными.

3)Углублять знания детей об овощах, месте их произрастания, пользе для человека.

4)Активизировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом.

5)Упражнять в согласовании слов с движениями в игровых действиях, развивать ритмические движения.

6)Воспитывать усидчивость, умение выслушивать товарища.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе „Овощи“» размещена в разделах

Дидактическая игра, объяснение, словесные указания, использование художественного слова-стихи и загадки, напоминание, повторение, вопросы-основные и наводящие, физминутка, поощрения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обогащение словаря: ботва, шелуха-очистки, целый воз-много, корни, съедобные, несъедобные.

Активизация словаря: глаголы-варят, жарят, тушат, моют, режут, чистят, трут, шинкуют; прилагательные-спелые, вкусные, сырые, вареные, жареные, твердые, мягкие.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: экран, проектор, компьютер, слайды-картины сада, огорода, грядка-огород, натуральные овощи, муляжи.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Картинки овощей, карточки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение худ. литературы "Овощи"-Тувим, рассматривание картинок, посев семян, наблюдение за всходами, созреванием плодов, отгадывание загадок.

Ход ЗАНЯТИЯ (НОД)

Дети слушают аудиозапись песни "Антошка".На экране слайд с изображением сада и огорода.

-Что изображено на экране (предполаг. ответы-сад огород)

-Где Антошка копал картошку (в огороде)

-А что еще растет в огороде (капуста, помидор, огурец и. т. д)

Выкладываю на сто овощи и говорю :"Мы сами сажали весной огород, мы сами полили, полили и вот.

-Что выросло у нас в огороде (картошка, капуста и. т. д)

Предлагаю ребенку взять овощ, рассмотреть его и рассказать какой он по форме, цвету и какой он на вкус ( помидор:красного цвета, круглой формы, на вкус сочный, спелый, мягкий, большой по величине. Огурец: по форме овальный, продолговатый, зелёного цвета, на вкус сочный, хрустящий, на ощупь шероховатый. Морковь: оранжевого цвета, длинная, один конец заостренный, твердая, хрустящая, полезная, витаминизированная.)

-Какой сделаем вывод (Овощи разные по форме, цвету, величине, вкусу)

-Мы с вами определили цвет, форму, величину, а какие эти овощи на вкус? Вот сейчас мы и узнаем, поиграв в игру"Определи на вкус".

Дети с закрытыми глазами берут кусочек овоща и определяют, что они съели.

-Какие овощи на вкус (лук-горький,помидор-кислый,свекла-сладкая,морковь-сладкая)

-Дети обратите внимание на овощи. Вот лежат два огурца, одинаковой они величины (Нет. Один большой, другой маленький)

-Как можно сказать ласково огурец-огурчик, лук-лучок и. т. д

-Какой можно сделать вывод (овощи разной величины и по разному называются.)

-напомните мне, где растут овощи (в огороде)

-Сейчас послушайте стихотворение"В огороде"-О. Полякова

Бродит Оля в огороде,

А морковки не находит,

Лишь зеленая трава---

Это, Олечка, ботва.

Ты за эту за ботву,

За зеленую траву

Посильнее дерни,

Посмотри на корни!

-Я, принесла вам морковку, которую выдернула из земли Оля. Посмотрите на нее, вот верх морковки-это ботва, ее едят (нет)

-А что едят (нижнюю часть то есть корешок)

-Какая часть у морковки съедобная (корешок)

-А у редиски, свеклы, картошки и. т. д

ФИЗМИНУТКА

-Предлагаю поиграть в дид. игру "Вершки-корешки"

Дети делятся на две команды одни с карточками вершков, другие-корешков. Расходятся по группе, потом по сигналу подбирают себе пару.

-Вершок, вершок, где твой корешок?

-Молодцы дети, знаете у какого овоща какая ботва.

-Люди едят ботву (нет)

-А кто ест (животные)

-Кто ест корешки (люди)

-Дети в каком виде употребляют в пищу овощи (сырые,вареные,жаренные,тушенные и. т. д)

-А какие овощи люди едят в сыром виде (помидор, огурец, лук и. т. д)

-Какие овощи не едят в сыром виде (картофель, баклажан и. т. д)

-Что можно делать с овощами (варить, жарить, тушить и. т. д)

-Составьте предложения о том, что можно сделать с овощами. Например: Я сварила картофель.

-Назовите первые блюда. (суп, борщ, рассольник, свекольник и. т. д)

-Послушайте стихотворение "Ай, да суп!"-И. Токмакова

Глубоко не мелко,

Корабли в тарелке:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,картошка,

И крупки немножко,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

-О каком первом блюде говорится в стихотворении (о супе)

-Какие овощи были в супе (лук,морковка,петрушка,картошка)

-Что нужно сделать с овощами прежде чем положить их в суп (помыть,почисть,порезать И. т. д)

-Я вам расскажу, как один мальчик Алеша помогал маме чистить картошку.

"Перестарался"-Г. Ладонщиков

Чистил Алеша картошку

Сидел, будто к месту прирос.

Картошки начистил немножко,

Зато шелухи-Целый воз!

-Почему получилось шелухи целый воз?

-Что такое шелуха (Это очистки от картофеля)

-Как понимаете выражение целый воз (Значит много)

Чищу картофель, срезаю кожуру тонко, объясняю что под кожурой находятся витамины, срезать нужно тонко.

-Напомните мне какое еще первое блюдо готовит ваша мама (борщ)

-Из каких овощей мама готовит борщ (лук,морковь,свекла,картошка и. т. д)

-Молодцы дети, назвали все овощи, необходимые для борща.

На доске картина огород-грядка с прорезями.

-У вас картинки с изображение овощей. Мы с вами посадим овощи на грядку. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать, если отгадаете отнесете свою картинку овощ и вставите в прорезь, то есть посадите на грядку.

ЗАГАДКИ:

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь-очень гладкая,

на вкус-как сахар сладкая. (свекла)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко:

Под кустом. (картошка)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою-в бочке,

Желтые,соленые.

Отгадайте, молодцы

Как зовут нас?. (огурцы)

Щеки розовы,нос белый,

В темноте сижу день целый. (редиска)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (горох)

-Молодцы ребята, правильно отгадали все загадки. А теперь вспомним, о чем мы сегодня беседовали (об овощах)

-Чем полезны овощи (витаминами)

овощах много витаминов, необходимых для каждого человека. Летом и осенью собирают урожай овощей. И мы сейчас с вами соберем урожай овощей, поводим хоровод и споем песню "Урожайная".

Публикации по теме:

Игра-викторина в старшей логопедической группе по познавательному и речевому развитию «Подумай и скажи» Цель: -развитие образного воображения, логического мышления, элементарных мыслительных операций, слуховой и зрительной памяти, устойчивости.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород» Составила учитель-логопед I.

Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Овощи» Подготовила учитель – логопед МДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район Страхова Татьяна Николаевна Конспект КОД в старшей логопедической.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Программное содержание: Познакомить детей с овощами и фруктами, закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад; закрепить умение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по познавательному развитию. Тема: «23 февраля - День.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Хлеб-всему голова» Программное содержание: Беседа о старинных способах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

НОД по развитию познавательно — исследовательской деятельности тема: «Овощи. Посадка лука» в старшей группе. (Спиридонова В. Н.) Тема: «Овощи. Посадка лука» Программное содержание: Познавательное развитие - Расширять представление о том, что овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Овощи»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 22:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД