Папки-передвижки

«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Елена Медведева
«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Папин праздник»

во 2 младшей группе

Цель: формирование патриотического воспитания

Задачи:

1. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества», военными профессиями.

2. Способствовать формированию первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

3. Воспитывать чувство гордости к своему папе, стране, армии, уважение к профессии - военный.

Публикация «„Папин праздник“, Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: проектор, экран, ноутбук; бубен.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: плоскостные виды военного транспорта ; д/и «Пазлы» (в видами военной техники)

Предварительная работа: фотоальбом «Мой папа служил в армии»; прослушивание маршей, песен о Российской армии; выставка игрушек «Военная техника».

Ход:

Дети входят в зал, там оформлена газета или выставка с фотографиями военными (пап (или просто, взятых с Интернета фотографий, среди которых есть фотография папы педагога)

В-ль огранизует подгруппу детей, постепенно вовлекая других ребят.

Фоном звучит мелодия «Наша армия» муз. А. Филиппенко

В-ль: Ребята, а вы заметили, что у нас в зале сегодня как-то необычно? Посмотрите внимательно: может что-то появилось новое?. (когда дети назовут, что увидели фотографии, педагог продолжает).

В-ль: Верно, заметила Настя – у нас появились новые фотографии. Посмотрите, на фотографии, кто на них изображён? Обратите внимание: во что они одеты, как можно их назвать одним словом? Эти люди – военные: солдаты, моряки, лётчики. Они служат в армии. Их называют защитниками Отечества. Почему? Что они делают? Правильно, охраняют, защищают нашу Родину от врагов.

Совсем скоро, у всех пап, дедушек и даже мальчиков, которые будут охранять нашу Родину, будет праздник, называется «День защитников Отечества» и мы их будем поздравлять. Отечество – это Родина, где мы с вами живём.

Ребята, а среди этих фотографий – есть фотография моего папы. Ребята, посмотрите внимательно, есть еще знакомые фото? (дети рассматривают и выбирают фото своего папы или дедушки).

Мой папа,., служил в Армии, он был моряком (показываю) на корабле. Самый главный на корабле – это капитан корабля, он даёт команды, а моряки выполняют. Папа рассказывал, что когда корабль уходил в плавание – он очень тосковал по дому: по своим родным, друзьям. Он охранял наши границы от врагов, что они даже под водой не смогли пробраться к нашим берегам. Он рассказывал, что были такие случаи, когда нарушители хотели пробраться к нашей Родине, но моряки были очень внимательны - они давали отпор врагу. Я очень люблю своего папу и горжусь им!

Каждый из наших пап или дедушек в армии служил в Армии и занимался там своим делом.

А кто еще хочет рассказать про своего папу? (короткий рассказ ребенка). (если дети не назовут, то педагог говорит, что сегодня как раз мы и узнаем).

Ребята, наша страна огромная, большая (можно взяться за руки, встать в круг). Как вы думаете, ее со всех сторон необходимо охранять и защищать?

Хотите узнать кто служит в Армии? А вы, хотели бы быть похожими на своих пап?

Тогда я вам предлагаю отправиться в кинотеатр. Кто –нибудь из вас был там? Что делалиДа, верно, вспомнила Катя: там есть игровые комнаты, что там делают? И зал – где смотрят фильмы и мультфильмы. Тогда мы прямо сейчас, не теряя ни минуточки, вместе со мной отправимся в кинотеатр, в кинозал. В кинотеатре – во время просмотра никто не ходит – чтобы не мешать другим, все сидят и, внимательно, смотрят и слушают. Ну что готовы!

Дети под бубен маршируют.

Мы ребята озорные и солдаты боевые.

Раз, два, три, четыре, пять, будем дружно мы шагать!

Мы пока что дошколята, а шагаем, как солдаты!

Будем Родину любить, будем в армии служить!

(на экране заставка с фотографиями разных военных)

Слайд 1.

Усаживайтесь по-удобнее. Про кого же мы сегодня будем смотреть фильм? Конечно, Антон, про военных – солдат!

Слайд 2.

Ребята, вы слышите, что-то гудит? Как вы думаете, что это? Верно, это звук мотора самолёта! Покажите. (УУУУУУУУУУУ). Это же аэродром.

Они заводят моторы – покажите как? А как летают? Где летают самолеты? Самолёты летают в небе, управляют ими летчики, а по- другому их называют пилотами.

Слайд 3.

У лётчиков своя форма. Посмотрите: он одет в специальный костюм, а на голове у него – шлемофон, он очень похож на шлем, только в нём встроены наушники для команд с Земли. Повторим вместе : шлемофон. Летчики защищают небо на самолётах. Они летают высоко в небе и охраняют всех людей. Заводим свои моторчики, вот так летают самолёты в небе (показывает в-ль, а дети повторяют)

Самолёты загудели,

Самолёты полетели.

Посмотрели летчика с высока, везде ли спокойно и полетели дальше.

И на воду тихо сели.

Слайд 4.

В-ль: Ребята, а это что?

Кругом вода. Да, это же морской порт. А кораблей вокруг сколько много. Военных, которые служат на кораблях, подводных лодках кто знает, как называют?

Слайд 5.

Посмотрите, какой красивый костюм у моряка! Головной убор у моряков называется: бескозырка (нет впереди козырька, а сзади ленточки); рубашка – тельняшка, а есть ещё матросский воротник, он голубого цвета, что означает воду. Моряки защищают реки, моря: чтобы ни один враг не пробрался даже через воду. На самолётах в небе летают, а на кораблях что делают? Верно, Жорик, плывут. Покажите как. Поплыли!

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Слайд 6.

В-ль: А это что! Это суша (нет ни воды, ни облачка) : кругом лес, стоят деревья, елочки. А там, вдали, горят огоньки, наверно там живут люди в домах. Ребята, а кто на суше охраняет покой людей? Хотите узнать!

Слайд 7.

Как называется эта машина? Молодец, Владик, это танк. Какой звук издаёт танк, когда едет? А управляет танком кто?

Слайд 8.

В-ль: Посмотрите, ребята, как одет танкист. На голове у него шлем, который защищает его голову от шума в танке, ударов. Посмотрите на танк. Он очень большой. Ребята, а колеса есть у танка? (у него нет колес, есть гусеницы, на которых он сможет везде проехать). А двери есть? Как же танкист садится в танк? (через люк). Как вы думаете, а что это за длинная труба на танке? Для чего она нужна?

Дети: Это пушка, из нее танк стреляет.

В-ль: Ребята, а каким должен быть танкист, чтобы легко попасть в цель? (метким).

Ребята, а как вы думаете, чтобы летать на самолете, плавать на корабле, ездить на танке, какими должны быть солдаты?

Почему? (смелыми и храбрым чтобы не бояться врага; сильными, чтобы справиться с ним; умным и быть готовым, в любой момент защитить свою Родину.) Прямо как ваши папы.

В-ль: Понравился вам фильм?

А теперь мы дружно встанем

И немножко поиграем.

В-ль: А сейчас я Вас приглашаю в игровой центр! Где поиграем игру

«Кто, на какой машине возвратится в детский сад»

(дети собирают пазлы и на этом виде транспорта имитируют езду)

В-ль: Рома, ты на чём поедешь? Покажи как? А ты Вика? Заводите моторчики, и …. Поехали!

В-ль: Но вот мы с вами и в детском саду. Сегодня мы с вами смотрели фильм, и с какими «военными» профессиями познакомились? Ребята, а что вы узнали новое? Кому вы можете рассказать об этом дома, друзьям? На каких машинах они ездят, летают, плавают? ( с помощью картинок: летчик - на самолете, танкист - на танке, моряк - на корабле, лодке).

А вы, когда подрастёте, хотели бы служить? Я предлагаю игру: Кем я буду (дети на модели выкладывают виды транспорта в соответствии с поверхностью Земли, называя профессию) (Я буду моряком – на море; танкистом – на земле; летчиком в небе).

Вам понравилось путешествовать? Я верю, пока наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность. И надеюсь, что армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими – в точь-точь, как ваши любимые папы и дедушки.

Ребята, а у меня для вас есть небольшой сюрприз: смотрите! (достаю атрибуты к с. р. и., в которую мы поиграем в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш друг — Петрушка» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятия, что домашние птицы живут.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет» Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к математике через театральную деятельность Задачи, реализуемые в интеграции.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности во II – ой младшей группе Тема: «Русская матрешка» (образовательная область – познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Золотая осень» Цель: Формирование у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень) Образовательные задачи: Закреплять умение определять.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудо для Лунтика» Цель: Познакомить детей с животным и растительным миром Крайнего Севера. Задачи: Формировать знания о животных и растениях Крайнего Севера.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Посуда» Возраст детей: 3,5 года Задачи: Образовательные: - познакомить с понятием «посуда»; Развивающие: - закрепить знания о разных видах посуды;.

Автор публикации:
«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 10:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД