МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» (16 фото)

Ирина Тесля
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб приш

ел»[/b]

Программные задачи:

• познакомить с процессом выращивания пшеницы;

• расширять и обогащать знания детей о хлебе;

• познакомить с профессией пекаря;

• развивать любознательность детей, интерес к исследовательской деятельности;

• способствовать развитию речи;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Откуда к нам хлеб пришел“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд».

Дети заходят под музыку в группу. На столе лежит поднос с хлебом, накрытым салфеткой.

- Ребята, как думаете, что спрятано под этой салфеткой?

(дети высказывают свои фантазии, после чего воспитатель предлагает отгадать загадку)

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

(Хлеб)

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»

- Вы правильно отгадали. А какие слова вам помогли понять, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, белый, черный)

- Ребята давайте посмотрим внимательно на хлеб и скажем какой же он сверху? Внутри?

- А давайте попробуем его и расскажем какой он на вкус?

- Как можно ласково назвать хлеб?

- Каким он бывает?

- Расскажите мне какой хлеб вы знаете или какой любите?

- А как вы думаете как он попал к нам в группу? (купили в магазине)

- Как у вас все просто …из магазина…а в магазин как он попал, а из чего его испекли вы знаете, а где взяли муку? Я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы найти ответы на все наши вопросы.

(Дети становятся в круг и читают волшебное заклинание)

- Давайте встанем в круг и произнесем наше волшебное заклинание

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдкм направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Фото «Откуда к нам хлеб пришел»

- Ребята, посмотрите что у нас лежит на тарелке (зерна)

- Да, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите какие они на ощупь? Скажите какой они формы, величины и цвета? (маленькие, твердые, гладкие, посередине бороздка, как две дольки)

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе - фото

- Ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся зерна надо посадить в землю. Вот дети у нас маленькое поле, я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы, а теперь надо прикрыть зернышки землей.

Фото №1 Конспекты занятий

- Как вы думаете что поможет нашим зернышкам прорости? (солнце – свет, дождь – вода)

- Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Откуда к нам

- Ребята посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обратить внимание детей на экран). Какое красивое золотое поле.

Фото №3 Все конспекты Хлеб

- А это поле, мы оставим у себя в группе. Мы будим за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте его поливать.

- Ребята, я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим.

- Колос состоит из стебелька…колоска в котором живут зерна ….и усиков. Вот какой колосок.

- «Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят»

- А теперь, ребята, давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это букет из колосков.

Фото №4 Все о хлебе для детей Хлеб

- А сейчас я предлагаю поиграть вам в шуточную игру. Встаньте поудобнее.

Вырос в поле колосок (дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок (постепенно поднимаются)

Налетел ветерок (поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок

Мы в поле придем, (ходьба на месте)

Колоски соберем, (наклон)

Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другоу)

Каравай испечем, (сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу

- Ребята, я вам предлагаю пройти и сесть вот сюда. А вы знаете какие машины помогают людям выращивать пшеницу?

- Посмотрите на экран. Как называется эта машина? (трактор)

- При помощи трактора люди пашут землю и сеют зерна в землю.

- А эта машина как называется? (комбайн)

- Комбайн убирает колосья с поля и зерна высыпает в грузовые машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

- Давайте посмотрим видео как работает комбайн (демонстрация видео по телевизору)

- Вот как люди долго и упорно трудятся на земле!

- А давайте и мы с вами немного поможем.

«Игра-эстафета Комбайнер»

Дети делятся на две команды, каждой команде дается машина, они должны добежать до колосков, положить один в кузов и привезти его, побеждает команда, которая перевезет колоски первой.

Фото №6 Интегрируемые образовательные области Познание Коммуникация Художественное творчество Труд

- Дети, скажите а куда отвозят зерно с поля?

- Зерна с поля сначала отвозят на элеватор – это здание где сортируют, очищают от мусора и хранят зерно, а потом его везут на мельницу, мукомольный завод, где зерно и перемалывают в муку. А куда потом везут муку? Правильно в пекарню или хлебозавод, где и пекут хлеб. (по ходу рассказа детям демонстрируются картины с изображением элеватора, мельницы, хлебозавода)

- Посмотрите сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране)

Фото №7 Дети заходят под музыку в группу

- А вы знаете как зовут людей, которые пекут хлеб? (Пекарь, повар)

- Человека который печет хлеб называют пекарем, я предлагаю вам превратиться в пекарей и попробовать испечь ароматные булочки.

Фото №8 На столе лежит поднос с хлебом накрытым салфеткой

На детей одеть фартуки и колпаки, протереть руки салфетками.

- Подойдите к столу и посмотрите что у вас лежит на дощечках? (мука)

- Правильно мука, разравляйте муку на дощечке. Какая мука на ощупь?

- А теперь возьмите кусочек теста, какое оно на ощурь? (мягкое, нежное, липнет к рукам)

- Чтобы тесто не прилипало к рука мобваляйте его в муке.

Далее дети по примеру воспитателя лепят булочки.

- Вот и готовы наши булочки. Давайте сложим их на противень. Теперь их надо смазать яйцом, для того чтобы наши булочки получились румяными.

- Можно украсить наши булочки, посыпав их маком и кунжутом.

- Очень бережно надо относиться к хлебу не бросать его, не крошить его, потому очень много людей вложили в него труд.

Во время лепки звучит тихая, спокойная музыка.

Ребята как думаете что спрятано под этой салфеткой дети высказывают свои фантазии после чего воспитатель предлагает отгадать загадку Отгадать легко и быстро Мягкий пышный и душистый Он и черный он и белый А бывает подгорелый Без него плохой обед Вкусней его на свете нет Вы правильно отгадали

Во время лепки звучит тихая, спокойная музыка.

- Давайте попросим нашу няню отнести их на кухня, для того чтобы их испекли к обеду.

- К сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание.

- Ребята скажите где мы с вами побывали? Что нового мы узнали в путешествии?

Фото №9 А какие слова вам помогли понять что это хлеб мягкий пышный душистый белый черный Ребята давайте посмотрим внимательно на
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Конспект интегрированного занятия старшей группы «Откуда хлеб к нам пришел» Программные задачи: Воспитывать уважение к хлебу, народному.

Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Использование ИКТ для познавательного развития детей. Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) детей старшей группы «ЦРР – детский.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Откуда хлеб пришел?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» ТЕМА: «Откуда хлеб пришел?» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда хлеб пришел» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, развивать мыслительную деятельность, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Кривоусова Елена Викторовна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания,.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Откуда хлеб пришел» Слайд 1 Откуда Хлеб Пришел? Педагог загадывает детям загадку Рос сперва на воле в поле Летом цвел и колосился А когда обмолотили, Он в зерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД