Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Эльвира Герасимова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в сказку «Репка»».

Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи НОД:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

-Повторить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

-Способствовать развитию музыкального воображения.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

2. Развивающий аспект :

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

-Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область «Физическая культура» :

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

- Познакомить детей с пользой данного продукта для здоровья.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и.

Оборудование (атрибуты и материалы) : экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник (для «ковра-самолёта»); мультимедийная презентация к сказке «Репка», геометрические фигуры (для конструирования домика); туннель, коробка с шариками; музыкальное сопровождение, маски для драматизации сказки.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Исследования объектов окружающего мира.

Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Конструирование из разного материала Конструирование из бумаги.

Музыкальная Восприятие музыкального произведения.

Двигательная Двигательная форма развития ребёнка.

Игровая Игры с правилами, творческая игра.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Предлагает встать в круг, проговаривает слова:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. Выполняют действия.

Предлагает отправиться в сказочное путешествие на «ковре-самолёте» Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

Разворачивает «ковер-самолет» (там дырки, в виде геометрических фигур) Рассматривают «ковер-самолет».

Загадывает загадку. Отгадывают загадку.

Дидактическая игра «Найди заплатку» Накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Вопросы к детям. Ответы детей.

Включает музыку и говорит волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. Встают на ковёр и закрывают глаза.

Появляется муляж репки. Отгадывают название сказки.

Рассказывает о пользе репки. Слушают рассказ.

Предлагает вспомнить сказку. Начинают вспоминать сказку.

Рассказывает сказку.

Задает наводящие вопросы. Помогают рассказывать сказку.

Слайд 1 Рассматривают слайд.

Конструирование из геометрических фигур «Домик». Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

Вопросы к детям. Ответы детей.

Слайд 2 Рассматривают слайд.

Вопросы к детям. Ответы детей.

Слайд 3 Рассматривают слайд.

Физкультминутка. Выполняют соответствующие действия.

Вопросы к детям. Ответы детей.

Слайд 4 Рассматривают слайд.

Упражнение «Пролезь в норку».

Изображают мышек, пролазают на ладонях и коленях в туннель, затем подходят к коробке с шариками, берут шарик и кладут в корзину.

Вопросы к детям. Ответы детей.

Рассказывает сказку. Помогают рассказывать сказку.

Слайд 5 Рассматривают слайд.

Говорит слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Включает музыку) Встают на «ковер – самолет».

Рефлексия. Ответы детей.

Дарит памятные подарки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку». Цель: Создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе Задачи: - Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор; - Побуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Технологии: экспериментирование, здоровьесбережение. Цели и задачи: --Продолжать знакомить детей с народной деревянной игрушкой через.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 7 января 2016 в 22:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД