Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных»

Елена Домарева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа

Домарева Елена Николаевна,

воспитатель

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: «По следам домашних животных».

Познавательно- речевое направление.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умение различать домашних животных и их детёнышей, подражать их голосу;

- закреплять умения детей узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, чем питаются;

- закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Развивающие:

- развивать познавательную активность;

- развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог;

- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;

- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки домашних животных;

- развивать все виды моторики.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;

- воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Интегрируемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие.

Словарная работа: стог сена, колодец, водоем, подкова, уздечка, вымя коровы.

Демонстрационный материал: шапочки животных (коза, петух, кот, собака, корова, лошадь, свинья, гусь, утка); макеты дерева, будки, стога сена, пруда, колодца; куст, картинки детенышей животных, медицинская перчатка, молоко, ведерко, трафареты следов животных, подковы разного цвета, колокольчик, уздечка.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, создание альбома о домашних питомцах.

Методические приёмы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.

Ход деятельности.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

группе появляется бабушка, которая потеряла своих домашних животных).

Бабушка: - Здравствуйте. ребята, Мне нужна ваша помощь. У меня большая беда. Утром я вышла во двор подоить корову, а ни коровы, ни других животных в сарае нет. И куда они ушли, я не знаю. Прошу вас, помогите мне, вас много, и вы быстрее их найдете.

Воспитатель: - Ребята, поможем животным вернуться домой к бабушке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А как нам найти их? (ответы детей).

Воспитатель:- Я думаю нам сможет помочь наш волшебный сундучок. (Берет сундучок).

Наш волшебный сундучок,

Всем ребятам ты дружок,

Очень хочется нам знать,

Где животных нам искать?

Что за пользу нам приносят?

И куда ложатся спать? (Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки»).

Сундучок. (фонограмма голоса сундучка).

Я, конечно, помогу,

Вам, ребята, подскажу.

Все животные хитры

Оставляют нам следы.

Глазки вниз вы опустите

И скорее их найдите.

(Воспитатель с детьми находят следы, которые ведут к дереву. За деревом видно часть шапочки маски (овцы).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей). Давайте внимательно посмотрим, может здесь кто-то есть. (Видят часть шапочки).

Дети: - Это овца (объясняют, как догадались).

Воспитатель надевает шапочку на одного из детей.

- А как кричит овца? (дети произносят звуки овцы).

Воспитатель: - Как вы думаете, почему овца пришла в это место? (ответы детей).

Воспитатель: - Мне кажется, что она проголодалась. Давайте ее покормим. А чем она питается? (воспитатель предлагает покормить овцу травой).

(Используем сетку-тренажер. Воспитатель предлагает детям сплести лентами по сетке траву для овцы).

- Чьи же следы мы видели? (овцы).

Воспитатель: - Овцу нашли, пойдемте дальше (видят другие следы, которые ведут к кустику. За кустом виднеется хвост (петуха).

-Кто спрятался за кустом? Как вы догадались? (ответы детей). Воспитатель достает шапочку петуха, надевает на ребенка. Дети показывают, как кричит петух. Воспитатель обращает внимание, что возле куста разные следы:

- Посмотрите здесь еще кто –то спрятался. (Показывает картинки. По хвостам дети узнают животных (кошку и собаку, одевают шапочки и произносят звуки этих животных. Определяют у кого какие следы).

Воспитатель: - Дети как вы думаете, мы всех животных нашли?

Дети: - Нет. Еще есть следы. (Следы ведут к стогу сена. Возле стога сена лежит колокольчик и уздечка, на столбе висит подкова).

Воспитатель (берет колокольчик): - Ребята что мы нашли? Кто мог потерять колокольчик?

Дети: - Корова.

Воспитатель: - Зачем корове колокольчик? (ответы детей).

(Воспитатель достает шапочку коровы, надевает на ребенка, который показывает, как кричит корова).

Воспитатель показывает макет коровы:

- Какую пользу приносит корова? Вы, когда-нибудь доили корову? Хотите попробовать?

(Проводится эксперимент. В медицинскую перчатку, с заранее сделанными дырочками, наливается молоко. Нажимается на перчатку, молоко течет в ведро).

Возле стога сена находим уздечку. Дети догадываются, что это оставила лошадь. Один из детей надевает шапочку лошади.

Воспитатель: - А почему корова и лошадь пришли сюда? (Любят есть сено).

-Ребята, а вы не устали? Лошадка предлагает вам поиграть.

Игра. «Какой подковы не хватает?»

Воспитатель показывает подкову:

- Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.

Ход игры. Ведущий раскладывает разноцветные подковы. Дети закрывают глаза, а в это время убирается одна подкова. Дети должны угадать какой подковы не стало.

Воспитатель: - Продолжаем путь. (По следам приходят к будке).

- Ребята, что это за домик? (будка). Кто в ней живет? (собака).

Воспитатель.: -А кто в ней спрятался? (по пятачку дети узнают свинью).

- Свинья не хочет выходить. Давайте назовем ее ласково, может она выйдет.

Дети: - Свинушка, поросеночек и т. д.

Воспитатель: - Свинья не хочет выходить из этого домика. Она хочет, чтобы у нее был свой домик. Давайте ей сделаем домик. Из чего можно сделать домик? (Ответы детей. Воспитатель предлагает сделать домик на сетке-тренажере из лент. Можно использовать схему домика).

Воспитатель достает шапочку свиньи и надевает на ребенка. (Произносятся звуки свиньи).

По следам дети приходят к водоему (водоем сухой).

Воспитатель: - Кто же сюда пришел? Почему? (ответы детей). Они хотят поплавать. А можно здесь плавать? Почему? (водоем сухой). А что можно сделать? (налить воды). А где взять воду? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к колодцу. Опускает ведро. (Чтобы поднять ведро нужно назвать вежливые слова. Дети называют. Ведро с водой выливают в водоем, пускают плавать гуся и утку).

Воспитатель обращает внимание детей, что следов больше нет. Дети называют всех животных, которые собрались.

Рефлексия.

Воспитатель: - Дети, если вам было интересно искать животных, привяжите к сетке-тренажеру красную ленточку, если было трудно искать животных, привяжите синюю ленточку.

Появляется бабушка.

Бабушка: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я рада, что они все целые и невредимые, решили над бабушкой подшутить. А теперь идем ко мне пить чай.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народные куклы» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Мы всю группу обойдем и животных всех найдем» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) Тема: «Мы всю группу обойдем и животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «По следам Винни-Пуха» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

«Папин праздник». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Папин праздник» во 2 младшей группе Цель: формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поиск домашних животных» Цель: Расширять и углублять знание детей о домашних животных. Задачи: Закреплять знания детей о жизни домашних животных. Где живут, чем.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 11:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению старинной игрушки «Конь» из рогоза
На Руси исстари крестьяне очень уважительно относились к лошадям, как незаменимым помощника в своём нелёгком труде. Существует много пословиц,...
Детский мастер-класс по изготовлению многослойной аппликации «Пожарная машина»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по выполнению картины способом многослойная аппликация. Выполненные...
Родительское собрание «Первое знакомство»
В этом году, выпустив подготовительную группу в школу, мы набирали малышей трехлеток. В связи с чем наше первое собрание так и называлось "Первое...
Сценарий сказочного каламбура «Приключения Колобка в лесу» для старшей группы
Действующие лица: Дед Баба Курочка Ряба Колобок Пес Бобры Белки Ёж Лиса Сорока. Рассказчик. Жили, были дед да баба, и была у них курочка Ряба. Дед дрова...
Доклад «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»
Что такое адаптация? Самое простое определение термина «адаптация» будет звучать как «приспособление ради выживания» Человек достиг вершины эволюции...