Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!»

Екатерина Дранникова
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!»

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой)

Образовательные задачи:

- уточнить понятия детей о свойствах воды;

- формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы;

- знакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе „Вода, водичка!“» размещена в разделах

- формировать практический опыт, умение добывать его экспериментальным, поисковым путем и анализировать;

- поддерживать достижения детей, воспитывать умение работать в парах, радоваться полученным результатам.

Оборудование: маленькие колокольчики по количеству детей, черный ящик с пластиковой бутылкой воды, записка, карточки - подсказки, емкости для воды, пресная вода, соленая вода, 3 стакана, ткань х/б, кусочки льда, резиновые перчатки, речной песок, сахар, флакон с растительным маслом, губка, полиэтиленовый пакет, бумажные салфетки, кусок резины, яйцо вареное, деревянные бруски, фотоаппарат.

Ход ООД:

Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей поиграть. Каждый ребенок берет маленький колокольчик.

Подвижная игра “Море волнуется раз…”

Дети становятся в рассыпную. Воспитатель говорит слова дети в конце слов придумывают фигуру, а затем объясняют, что они хотели изобразить.

Воспитатель:

В одной из сказок принц, собираясь жениться, объявил конкурс, на котором были заданы очень интересные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?». Вот это и находится в черном ящике.

Дети обсуждают, называют предположительные версии, о том, что же находится в ящике. Если затрудняются, воспитатель дает подсказку - загадку о воде. Когда дети справятся с заданием, ящик открывается, там находится пластиковая бутылка с водой и записка.

«Вам интересно узнать о свойствах воды? Тогда, приглашаю в исследовательскую лабораторию, куда требуются ученые. Для желающих подготовлены материалы необходимые для исследования воды. Вспомните правила поведения при проведении исследований. Вам предоставлены пять отделов с различным оборудованием для опытов. Вам нужно обсудить и решить, какое исследование будете проводить, провести его, сделать вывод. Посылаю вам карточки подсказки. Профессор Всезнайка»

Воспитатель напоминает правила поведения при проведении опытов. Дети выбирают себе партнера, с которым будут проводить опыты, выбирают карточку- подсказку, подходят к столу, обсуждают и начинают работать.

Опыт №1

Оборудование: емкость с водой, емкость с соленой водой, вареное яйцо, кусочек льда, деревянный брусок.

Проблема: Все ли предметы тонут в воде, если да, то в какой воде, пресной или в соленой?

Дети опускают предметы в соленую или пресную воду и наблюдают за поведением предметов. Обсуждают, объясняют и делают выводы.

Вывод: Вареное яйцо в соленой воде сразу потонуло, а лед и деревянный брусок не тонут. В пресной воде вареное яйцо и кусочек льда быстро опустились на дно, а деревянный брусок остался на поверхности воды.

Опят №2

Оборудование: емкость с холодной водой, емкость с горячей водой, пустая емкость, три кубика льда.

Проблема: «В какой емкости лед тает быстрее?»

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: лед в пустой емкости таял дольше всех, быстрее лед растаял тает в горячей воде.

Опыт №3

Оборудование: стаканы с пресной водой – 3 шт., три ложки, пузырек с растительным маслом, речной песок, сахар.

Проблема: «Что растворяется в воде полностью?»

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: речной песок сразу опустился на дно, сахар стал невидимым, потому что растворился в воде сразу, растительное масло не растворилось, расплылось по всей поверхности воды.

Опыт № 4

Оборудование: емкость с четырьмя кубиками льда, резиновые перчатки

Проблема: «В какой руке (в перчатке или без перчатки) быстрее тает лед?»

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: в руке, на которую надета перчатка, лед таял медленнее, в руке без резиновой перчатки лед таял быстрее, потому что рука теплая.

Опыт № 5

Оборудование: материал различной фактуры (полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, губка, х/б ткань, кусочек резины)

Проблема: «Какой материал лучше впитывает воду?

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: бумажная салфетка намокла и сразу же порвалась, полиэтилен и резина не впитали воду, а просто намокли. А вот х\б ткань и губка очень хорошо впитывают воду.

По окончании работы воспитатель приглашает на «производственную» гимнастику

Физкультминутка «А над морем- мы с тобой!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

- Сейчас все ученые приглашаются на научную конференцию, где предстоит сообщить о результатах проведенных испытаний.

Презентация полученных результатов, подведение итогов.

Воспитатель предлагает посмотреть репортаж с места события (фотографии проведения исследований с водой.) Дети выступают, рассказывают, демонстрируют результаты, обсуждают, делятся своими открытиями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экспериментированию «Маленькие поварята» по проекту «Вода вокруг нас» во второй младшей группе Цель: вовлечь детей в экспериментально - исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода»Конспект НОД по экспериментированию с водой во II младшей группе на тему: «Её Величество, Вода» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна. Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

НОД по экспериментированию «Вода — растворитель» НОД по экспериментированию для старшей группы «Вода – растворитель» Цель: Развивать познавательные способности в процессе экспериментирования.

НОД с детьми средней группы по экспериментированию «Зачем нужна вода?» Тема НОД: «Зачем нужна вода?». Возрастная категория детей: 4-5 лет Цель: прививать навыки экологического грамотного поведения в быту (учить.

Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка»Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка» Дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: -Здравствуйте дорогие гости. Мы с ребятами приготовили очень интересный и познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 11:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД