Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Заглянула осень в лес»

Елена Морозова
Конспект НОД по познавательному развитию «Заглянула осень в лес»

Цель:

• закрепить знания детей о приметах осени,

• закрепить названия деревьев;

• закрепить знания детей об осеннем явлении природы листопаде;

• уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме;

• расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая);

• воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Заглянула осень в лес“» размещена в разделах

• рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Птицы», «Дикие животные», «Осень»;

• чтение и разучивание стихов об осени;

• загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайды; игрушки – ёжик, зайчик, белочка; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; искусственные деревья – ёлка, берёза, рябина, клён; макет солнца; аудиозапись «Голоса птиц».

Ход непрерывной образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. Совершим увлекательное путешествие. Во время нашего путешествия вы должны внимательно меня слушать, быть послушными, внимательными, без разрешения взрослого ничего не трогать.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)

(Показывает макет солнца.)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?

(Ответы детей.)

Воспитатель: У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года сейчас?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень.

(одеваю костюм осени)

Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг!

(просмотр слайдов)

Нравится, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

Физминутка :

«Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, как много красивых деревьев в лесу.

• Как называется это дерево? (берёза)

• Какого цвета ствол у берёзы?

«Белая берёза косы распустила.

Белая берёза ветки опустила.

Жёлтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.»

Воспитатель : А это дерево как называется? (рябина)

Посмотрите какие красивые ягоды на рябине. Зимой ими будут питаться птички.

Воспитатель: А это дерево называется клён. Посмотрите, какие красивые резные листочки у клёна. Они похожи на раскрытую ладошку.

Осень разукрасила листья в яркие цвета.

Какие листочки на деревьях?

Листочки жёлтые, оранжевые, красные, коричневые. Возьмите по одному листочку в каждую ручку. Рассмотрите его. Посмотрите через листочек. Видно? (нет) Листик непрозрачный. У листика есть черешок. Черешком он держится за веточку дерева.

А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь.

Как называется это явление?

Дети : Это листопад.

Воспитатель : Листики упали на дорожку. А вот эти листики упали в воду, в лужицу. Что произошло с листиками? Они утонули? (нет) Почему? (листик лёгкий).

Листики как разноцветные кораблики на воде. Давайте сделаем слабый ветерок – нежно подуем – пусть листик плывёт. А теперь сильный ветер – шторм, буря.

«Как по лужице зелёной

Плыл кораблик золочёный.»

Воспитатель: Ребята, а как называется это дерево?

Дети : Это ёлка.

Воспитатель: Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Дети: У нее нет листьев.

Воспитатель: Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?

Дети: Колючие, острые, прямые.

Воспитатель: У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.

Дети: Хвоя.

Воспитатель: Я сейчас разотру ладошками несколько иголок. Что вы чувствуете?

Дети: Запах.

Воспитатель: Какой запах?

Дети: Ароматный, душистый, приятный.

Воспитатель: Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёжик. Дети, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.

• Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)

• А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?

• Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему поможем. Соберём для него листья вот в эту корзину!

(Дети собирают листья и складывают в корзину.)

Воспитатель: Ой, а кто это с нами прощается?

Дети: Птички.

Воспитатель: А почему они с нами прощаются?

Дети: Потому что улетают на зиму в тёплые края.

Воспитатель: Правильно. Улетайте, птички, улетайте. Мы будем ждать вас весной!

Воспитатель : Дети, вы так много знаете об осени. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

«По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

На стульчики побежали.»

Воспитатель. Снимаю осенний венок.

• Понравилось вам путешествие?

• Что вы видели в лесу?

Воспитатель : Вы были молодцы! Спасибо вам за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весенний лес» 13.03.2017г. Н ОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Лес весной.» Автор: воспитатель.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Здравствуй, чудо-лес» в старшей логопедической группе В старшей логопедической группе № 23 МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида, ЗАТО Шиханы» Провела Воспитатель: Стёпина.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Заглянула осень в лес»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД