Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Заглянула осень в лес»

Елена Морозова
Конспект НОД по познавательному развитию «Заглянула осень в лес»

Цель:

• закрепить знания детей о приметах осени,

• закрепить названия деревьев;

• закрепить знания детей об осеннем явлении природы листопаде;

• уточнить представления детей о подготовке животных и птиц осенью к зиме;

• расширить активный словарь детей (листопад, хвоя, ароматная, душистая);

• воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Заглянула осень в лес“» размещена в разделах

• рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок – «Птицы», «Дикие животные», «Осень»;

• чтение и разучивание стихов об осени;

• загадывание загадок об осени, овощах, фруктах, птицах, животных.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайды; игрушки – ёжик, зайчик, белочка; осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; искусственные деревья – ёлка, берёза, рябина, клён; макет солнца; аудиозапись «Голоса птиц».

Ход непрерывной образовательной деятельности :

Воспитатель : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. Совершим увлекательное путешествие. Во время нашего путешествия вы должны внимательно меня слушать, быть послушными, внимательными, без разрешения взрослого ничего не трогать.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,

Улыбается в оконце, А зовут его все (солнце)

(Показывает макет солнца.)

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко?

(Ответы детей.)

Воспитатель: У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года сейчас?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень.

(одеваю костюм осени)

Посмотрите, как она разукрасила всё вокруг!

(просмотр слайдов)

Нравится, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью? Если идёт дождь, то погода какая?

Дети: Дождливая.

Воспитатель: Дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: На улице солнечно и ясно.

Дети: То погода ясная и солнечная.

Воспитатель: Сегодня ясно, и я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.

Физминутка :

«Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, как много красивых деревьев в лесу.

• Как называется это дерево? (берёза)

• Какого цвета ствол у берёзы?

«Белая берёза косы распустила.

Белая берёза ветки опустила.

Жёлтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.»

Воспитатель : А это дерево как называется? (рябина)

Посмотрите какие красивые ягоды на рябине. Зимой ими будут питаться птички.

Воспитатель: А это дерево называется клён. Посмотрите, какие красивые резные листочки у клёна. Они похожи на раскрытую ладошку.

Осень разукрасила листья в яркие цвета.

Какие листочки на деревьях?

Листочки жёлтые, оранжевые, красные, коричневые. Возьмите по одному листочку в каждую ручку. Рассмотрите его. Посмотрите через листочек. Видно? (нет) Листик непрозрачный. У листика есть черешок. Черешком он держится за веточку дерева.

А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь.

Как называется это явление?

Дети : Это листопад.

Воспитатель : Листики упали на дорожку. А вот эти листики упали в воду, в лужицу. Что произошло с листиками? Они утонули? (нет) Почему? (листик лёгкий).

Листики как разноцветные кораблики на воде. Давайте сделаем слабый ветерок – нежно подуем – пусть листик плывёт. А теперь сильный ветер – шторм, буря.

«Как по лужице зелёной

Плыл кораблик золочёный.»

Воспитатель: Ребята, а как называется это дерево?

Дети : Это ёлка.

Воспитатель: Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Дети: У нее нет листьев.

Воспитатель: Потрогайте, прикоснитесь к иголкам. Какие иголки у ели?

Дети: Колючие, острые, прямые.

Воспитатель: У еловых иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово.

Дети: Хвоя.

Воспитатель: Я сейчас разотру ладошками несколько иголок. Что вы чувствуете?

Дети: Запах.

Воспитатель: Какой запах?

Дети: Ароматный, душистый, приятный.

Воспитатель: Ой, кто-то спрятался под елью, да еще и листочком прикрылся? Кто же это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёжик. Дети, осенью все готовятся к зиме – и люди, и звери, и птицы.

• Зайчик скоро сменит свою серую шубку на какую? (На белую.)

• А белочка как готовится к зиме? Что она запасает на зиму?

• Ёжик тоже готовится к зиме. Он строит тёплое гнездо на земле из листьев. Давайте ему поможем. Соберём для него листья вот в эту корзину!

(Дети собирают листья и складывают в корзину.)

Воспитатель: Ой, а кто это с нами прощается?

Дети: Птички.

Воспитатель: А почему они с нами прощаются?

Дети: Потому что улетают на зиму в тёплые края.

Воспитатель: Правильно. Улетайте, птички, улетайте. Мы будем ждать вас весной!

Воспитатель : Дети, вы так много знаете об осени. Спасибо вам за это, за доброту вашу, за то, что ёжику помогли листья собрать.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? А сейчас пора возвращаться в детский сад.

«По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали,

На стульчики побежали.»

Воспитатель. Снимаю осенний венок.

• Понравилось вам путешествие?

• Что вы видели в лесу?

Воспитатель : Вы были молодцы! Спасибо вам за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весенний лес» 13.03.2017г. Н ОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Лес весной.» Автор: воспитатель.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие в волшебный лес» Методическая разработка по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие в волшебный лес» Подготовила:.

Итоговое занятие НОД по познавательному  речевому развитию в первой младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: 1. Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа.

Конспект НОД по познавательному развитию «Здравствуй, чудо-лес» в старшей логопедической группе В старшей логопедической группе № 23 МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида, ЗАТО Шиханы» Провела Воспитатель: Стёпина.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень». Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Заглянула осень в лес»
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД