Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ

Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года.

Задачи:

1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой природе;

2. Закреплять у детей знания о признаках зимы;

3. Учить детей различать домашних и диких животных по внешним признакам;

4. Учить детей называть обобщающие слова;

5. Формировать у детей представления о жизни диких животных в зимних условиях обитания;

6. Учить детей понимать художественное слово;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Жители зимнего леса“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

7. Учить детей действовать в соответствии текста;

8. Развивать у детей кругозор, любознательность, наблюдательность;

9. Развивать у детей мышление, произвольное внимание, произвольную память;

10. Развивать диалогическую речь;

11. Обогащать и активизировать словарь детей новыми существительными, прилагательными и глаголами;

12. Воспитывать интерес к новым знаниям;

13. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Зимний лес», «Дикие животные», «Домашние животные»;

- Дидактические игры: Лото «Домашние и дикие животные», «Чьи следы?», «Чей домик?», «Кто как кричит?»;

- Разгадывание загадок о зиме, о животных;

- Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений о зиме, о животных;

Демонстрационный материал:

- Иллюстрация «Зимний лес»;

- Карточки с изображением обитателей зимнего леса, следов животных, жилищ.

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый -

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Дети, я предлагаю сегодня отправиться в зимний лес. Все вместе отправляемся в лес.

Малоподвижная игра «Мы шагаем по сугробам…»

Мы шагаем по сугробам.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

(Ходьба друг за другом)

Поднимай повыше ногу,

проложи другим дорогу.

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Очень долго мы шагали,

наши ноженьки устали.

(Приседания)

Сейчас сядем, отдохнём,

а потом гулять пойдём.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ах, как красиво, тихо в лесу! Какие красивые деревья стоят! Они оделись в белые мохнатые шубки и шапки! Белый снег искрится, блестит, переливается.

(Воспитатель читает стихотворение)

Чародейкою зимою,

Околдован, лес стоит!

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать и бегать. Нельзя уходить далеко, потому что можно потеряться.

Воспитатель: А кто в лесу живет? Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Дикие

Воспитатель: На снегу в лесу можно увидеть много разных следов.

(Воспитатель читает стихотворение)

Красивы, быстры, грациозны, сильны -

нашего леса дикие жители.

Цепочкой по снегу петляют следы,

может быть, вы, это видели.

Картинку друзья,

не спеша, рассмотрите.

И на картинке -

найдите следы знакомых зверей.

Дидактическая игра «Чьи следы?»

Цель: Закрепление у детей умений из существительных образовывать прилагательные.

(Воспитатель показывает карточки с изображением следов)

Следы лисы - (какой) (Лисий)

След волка - … (Волчий)

След кабана - … (Кабаний)

След лося - … (Лосиный)

След мыши - … (Мышиный)

След зайца - … (Заячий)

След белки - … (Беличий)

След медведя - … (Медвежий)

Физкультурная пауза "Лесные звери»

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать?

(Шагать на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

(Хлопать в ладоши)

По картинкам все их знают:

(Сложить ладони в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц.

(Загибать пальцы, считая)

Дом их - заросли густые.

(Показать руками над головой крышу)

Звери дикие, лесные.

(Поднять руки, растопырив пальцы)

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких животных?

Дети: Домашние животные живут дома. И кормят их хозяева. А дикие животные живут в лесу. И сами находят себе пищу.

Воспитатель: Кто меняет шубки на зиму?

Дети: Белки меняют серые шубки на рыжие, а зайчики серые шубки на белые.

Воспитатель: А где живут дикие животные? Как называются их домики?

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: Закрепление у детей знаний о жизни диких животных.

(Воспитатель показывает «домики» животных)

Волк живет – (В логове)

Заяц живет – (Под кустиком)

Мышь живет – (В норке)

Белка живет – (В гнезде и в дупле)

Лиса живет – (В норке)

Медведь спит – (В берлоге)

Ежик, крот, барсук – (Спят в берлоге)

Воспитатель: Что-то стало холодать. Ветер сильный подул. Деревья качает.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Цель: Укрепление у детей дыхательных мышц всей дыхательной системы.

(Дети сидят на коврике, туловище расслаблено)

- Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот;

- Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

- Задержать дыхание;

- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Воспитатель: В лесу зимой очень холодно и голодно. Поэтому многие животные готовятся к зиме осенью. Белки сушат грибы, ягодки, орешки в своем гнездышке. Медведи много едят летом и осенью. Откладывают в бока много жира. А зимой они спят в берлоге, да лапу сосут. Зайцы питаются корой деревьев и кореньями растений. А лисы и волки охотятся за зайчиками и мышами. Лоси и олени питаются корой деревьев и мхом.

Люди зимой подкармливают диких животных. Есть люди, которые поддерживают порядок в лесу. Их называют лесничими. Они устраивают для птичек в лесу птичьи столовые. А для лосей, оленей, зайчиков в лесу лесничие оставляют траву и сухой вкусный корм.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться. Скоро стемнеет.

Сегодня мы тоже оставим лесным обитателям гостинцы. Ребята, чем угостим животных?

Дидактическая игра «Кто что ест»

Медом угостим? - (Медведя)

Капустой и морковкой… - (Зайчика)

Рыбой… - (Лису и волка)

Зернышками… - (Мышку)

Травой… - (Лося и оленя)

Яблоком…- (Ежика)

Орешком…- (Белочку)

Рефлексия: Кто живет в лесу? Как лесным животным живется зимой в лесу? Чем питаются лесные обитатели? Кто подкармливает животных в лесу? Как называются жилища у животных? Кто меняет шубки? Кто зимой спит?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!» Цель: Дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Этажи леса и их обитатели» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ д/с № 30. Тема: «Этажи леса и их обитатели». Воспитатель: Легкова Е. В.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Весна-красна» с использованием ИКТ и игровых технологий Конспект тематического занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весну» Задачи: 1. Закрепить знания о смене времен года, дать представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Лес — наше достояние» (с использованием ИКТ) Задачи: - познакомить детей с разными видами леса; - закрепить правила поведения в лесу; - продолжать работу по словообразованию;.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие» Тема занятия: «Необыкновенное путешествие». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие на планету Знаний» Конструкт непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ
Опубликовано: 2 марта 2018 в 20:07
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД