Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»

Алена Филиппова
Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»

Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».

Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово. Продолжать знакомить с понятием «живая природа», «неживая природа». Обобщить знания детей о живом и неживом объекте. Продолжать формировать знания о зимних видах спорта,об олимпиаде. Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста. Формирование собственного познавательного опыта у детей через практическую деятельность. Закрепление правил техники безопасности во время проведения эксперимента. Умение совместно действовать, договариваться со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Методы и приемы: орг. момент, вопросы,беседа,худ. слово,игра в парах «Живая и неживая природа»,физминутка,игра «Можно,нельзя»,исслед. деят.

Материал к занятию: Сюжетная картина «природа», предметные картинки с природой и без природы на каждого ребенка; картинки - человек, собака птица, рыба, дерево цветок, еж, солнце, облака, почва, камни, вода; для эксперимента (пена,сода,емкость)

Ход занятия

В группе находим лыжи,воспитатель пробует их обудь и проехать. Ребята,а можно ездить на лыжах по группе (нет) А по дороге (нет)А где можно кататься на лыжах? (ответы детей).Наверное на лыжах можно ходить за грибами и ягодами (нет)А почему (на лыжах катаются зимой и там нет уже не грибов,не ягод).Так в какое время года можно кататься на лыжах (зимой,когда снег).Ребята,а какой это вид спорта (зимний). Да,ребята часто на лыжах катаются в лесу по специально сделанной лыжне.

А хотели бы вы отправиться со мной в зимний лес (ответы) .Сейчас мы представим,что мы спортсмены -лыжники,а для этого нам надо обудь невидимые лыжи,закрыть глаза и поехать по лыжне.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вот мы с вами и приехали. Ребята посмотрите,какая в лесу красота. (рассматривают иллюстрацию зимнего леса. Посмотрите в лесу какая тишина,мне кажется,что здесь никто не живет. А вы как думаете (высказывания детей).Ребята,а,что такое лес?Скажите,а лес это живая природа (высказывания) Посмотрите,на столах лежат картинки и конверт. Выберите те,которые относятся к живой природе и положите их в конверт. (выполняют) (Работа в парах)

А теперь проверьте правильно ли вы выполнили это задание,назовите те картинки,которые у вас остались на столе.

Вы справились правильно, но это еще не все, что относится к живой природе.

Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются из маленького семечка, растут, едят, пьют, вырастают очень большие и приносят нам с вами огромную пользу.

Вы догадались, о чем я говорю (о деревьях и растениях).Скажите,а какую пользу они приносят (ответы).Правильно они очищают воздух.

Физминутка

А сейчас Поиграем в игру «Можно-нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами).

• Ломать деревья и ветки.

• Сажать больше деревьев.

• Ходить и топтать на лугах цветы.

• Ходить только по тропинкам.

• Рвать большие букеты цветов.

• Любоваться ими.

• Оставлять мусор в лесу.

• Собрать мусор в яму и закопать.

• Разжигать костры в лесу.

• В лесу шуметь.

А сейчас приготовьте наши лыжи,обувайтесь кто разулся и вперед.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Доехали до знака олимпиады

Ребята,а что означают эти кольца? Привильно это символ олимпиады,так может быть в этом лесу тренировались наши спортсмены. Раз мы приехали в лес на лыжах,то вспомним с вами какие еще зимние виды спорта вы знаете (коньки,бобслей,саночный,биатлон,хоккей,фигурное катание) .Вот видите,какие вы у меня спортивные. Скажите,а эти виды спорта все проходят в лесу (нет).А какие? (перечисляют (бобслей,саночные,фигурное катание,хоккей,биотлон и т. д.)

Скажите,а вы слышали,что скоро будет зимняя олимпиада?А вы знаете в каком городе или стране она будет проходить? (Пхенчхан).Это город расположен в Корреи. Пхёнчхан – не высокогорный город. Соответственно на горных склонах нет никаких проблем с кислородом, а местная природа считается самой чистой во всей Корее, на территории которого расположены многочисленные горнолыжные курорты. Большая часть соревнований Олимпийских игр 2018 года будет проходить на базе горнолыжного курорта Альпенсия. Горнолыжный сезон в горах в округе Пхёнчхана длится с ноября по апрель. Ребята,а вы знаете почему такой длинный горнолыжный сезон (потому что он находится в горах,а там всегда снег. Но природа в Пхенчхане тоже очень красива. Сравните наш сибирский лес зимой и природу Пхенчхана (ответы детей).(сравнивают на картинках)

А вы знаете,что в Корее снега очень мало,он только лежит в горах,а в центре города,люди делают специально искуственный снег,чтоб он не расстаял.

Скажите,а снег относится к какой природе? (неживой).А почему? (он не растет,не дышит,не питается)

Хорошо давайте сейчас немного поиграем. Я буду передавать волшебную палочку, а вы мне скажете по одному слову о том какой снег. (Белый, пушистый, блестящий, мягкий, липкий и т. д.). Хорошо, молодцы.

Хотели бы вы попробовать сделать такой искуственный снег (ответы)Тогда оьувайте лыжи и отправляемся в нашу зимнюю лабораторию.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вот мы и добрались до места. Тогда давайте приступать. С чего мы с вами начнем? Скажите, ребята, а можно пробовать на вкус то из чего мы будем делать снег? А что еще не стоит делать на занятии?

(Детям на столах расставить заранее приготовленные ингредиентыПена,сода,тазик)

Ребята у нас получился искуственный снег,поторогайте его,какой он (описывают)

А он к какой природе относится (неживой) Ребята,а раз мы такие молодцы и научились сами делать искуственный снег,то надо как то сообщить это нашим спортсменам,что они теперь дажелетом могут тренироваться в нашем лесу. А как это можно сделать? (высказываются) А еще можно нарисовать рисунки с разными видами спорта,которые проходят зимой и отправить им. (можно) .А для этого нам надо вернуться в группу,обувайте лыжи и вперед.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Публикации по теме:

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

НОД в средней группе «Живая и неживая природа». Экспериментирование по исследованию свойств воздуха Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект НОД «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература ЗАДАЧИ:.

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа» Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий. Участники.

Экологический проект по познавательному развитию «Неживая природа» • Вид проекта: познавательно-экологический. • Продолжительность: долгосрочный (1 год) • Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД