МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»

Волянская Ольга
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»

Предварительная работа.

• Чтение рассказов Бориса Житкова «Что я видел», из цикла «Зоопарк».

• Беседы о правилах поведения в зоопарке.

• Рассматривание энциклопедий о животных

• Д/И «Кто где живет»

• Д/И «Животные и их детеныши»

• Расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;

• Активизировать в речи слова, обозначающие диких животных – обитателей зоопарка;

• Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зоопарк“» размещена в разделах

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в зоопарке;

Ход НОД.

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в зоопарк. Мы познакомимся с дикими животными, живущими в разных уголках нашей планеты.

Но сначала давайте вспомним как вести себя в зоопарке.

Дети.

- Не кричать!

- Не бегать.

- Без разрешения не кормить животных.

- Не подходить близко к клеткам.

Воспитатель. Как вы думаете, почему этого делать в зоопарке недьзя.

Дети.

- Животные могут напугаться.

- Они будут нервничать.

- Потому что в природе у него другие условия.

Воспитатель. Дети, я предлагаю Вам купить билеты, пройти через контроль и в зоопарке собраться около меня.

Дети заходят в «Зоопарк». В разных уголках группы находятся игрушки с животными, огороженные «забором».

Воспитатель. Давайте подойдем к этой клетке. Какие животные здесь находятся.

Дети. Слоны.

Воспитатель. Это самое крупное наземное животное на нашей планете. Рост взрослого слона может быть больше трех метров, а вес восемь тонн. У слонов очень толстая кожа, вся в складках. Поэтому слонов называю толстокожими. Уши у слонов большие, во всю голову. На голове есть хобот.

- Как вы думаете, для чего слону хобот?

Дети. Чтобы доставать с деревьев пищу!

- Что бы поливать себя!

- Чтобы поднимать грузы!

Воспитатель. Хоботом слоны нюхают и дышат. Чтобы напиться, слон набирает полный хобот воды и впрыскивает себе в рот. Еще слон может взять хоботом маленькую палочку и почесать себе глаз. С помощью хобота, во время купания, слон поливает себя водой и посыпает пылью. А свернутым хоботом слон может наносить мощные удары. Шея у слона такая короткая, что ему трудно наклониться к земле за пищей и водой. И тут хобот тоже выручает его. Слон захватывает им пучки травы, выдергивает и отправляет в рот. Слон, лишившись хобота, обречен на смерть. Правда, раненные слоны, пытаются пастись, опустившись на колени.

- Такого большого животного могут удержать только мощные ноги. На ногах есть пальцы. Они глубоко спрятаны в ступне, а снаружи видны только ногти. – По сколько пальцев у Вас на руках и ногах?

Дети. По пять.

Воспитатель. Если у всех людей по пять пальцев, то у слонов их количество разное. У одних – пять, у других- четыре, а у третьих может быть и шесть.

- Как вы думаете, как ходят слоны?

Дети показывают

Воспитатель. Хотя слоны и большие, ходят они бесшумно и передвигаются очень проворно.

- А что едят слоны?

Дети. Яблоки. Бананы. Траву. Листочки.

Воспитатель. Правильно, слоны едят только растительную пищу.

- А де живут слоны?

Дети. В Африке. В Индии.

Воспитатель. Какие животные еще живут в Африке.

Дети. Зебры. Обезьяны. Львы.

Воспитатель. А теперь мы с вами подойдем к клетке со львами. Льва называют царем зверей. Знаете ли вы за что, так прозвали льва.

- Может быть он самый сильный?

Дети. Тигр сильнее льва.

Воспитатель. Может быть он самый Большой?

Дети. Киты и слоны самые большие.

Воспитатель. Может быть он самый ловкий?

Дети. Самый ловкий леопард.

Воспитатель. Царем зверей льва прозвали за благородную осанку и гордый нрав. Львы живут семьями. Охотятся они только ночью и при этом громко рычат. Львы никогда не убивают животных просто так, ради забавы. Возле сытого льва могут спокойно пастись другие животные.

- Львы хищные животные или травоядные?

Дети. Хищные.

Воспитатель. Почему вы так считаете?

Дети. Потому что они едят других животных.

Воспитатель. Каких еще хищных животных вы знаете?

Дети. Волк. Лиса. Тигр.

Воспитатель. На свете много разных диких животных. А я хочу вас познакомить еще с одним хищником – тигром.

Дети подходят к «клетке» с тигром.

Воспитатель. Где живут тигры?

Дети. В Китае.

- На Дальнем Востоке.

- В Индии.

Воспитатель. У тигра большие острые зубы. Тигры самые большие и сильные кошки на земле. Мех у них очень густой. Туловище мускулистое и сильное. У тигра хороший слух и острое зрение, а вот нюх у тигра неважный. Тигры – хищные животные, а это значит, они едят других животных. Они даже могут напасть на медведя. Тигры могут ловить рыбу. А так же они любят кедровые орешки, ягоды и едят траву. Тигры очень чистоплотные животные. После еды они полощут рот, часто умываются, любят купаться и прекрасно плавают.

Воспитатель. А теперь подойдем к террариуму. Здесь живет крокодил. А в природе крокодилы живут в теплых мутных реках и болотах. Они лежат в воде как бревна, высунув наружу только нос и глаза. Так они подстерегают свою добычу. А насытившись, выходят греться на солнышко. Старый крокодил может обходиться без пищи два года, а маленькие – четыре месяца. Они едят птиц, антилоп, зебр и других животных, которые приходят к воде.

Потомство крокодилов появляется из яиц. Но яйца крокодилы не высиживают. Они вырывают ямку, откладывают туда яйца, потом зарывают ее пеком и старыми листьями. Новорожденные крокодильчики самые сердитые дети на свете. Едва высунув голову, они тут же начинают щелкать зубами и кусаться. Когда детеныши появляются на свет, самка их бережет, и устраивают специальные ясли.

(Далее воспитатель подводит детей к площадке с молодняком)

Воспитатель. Тут играют одни малыши. Они забавно бегают, прыгают, шалят. Посмотрите на малышей и назовите их.

(ответы детей)

Воспитатель. Наступил час обеда. Я попрошу вас помочь сотрудникам зоопарка накормить детенышей. Возьмите каждый по малышу, покормите их и погуляйте с ними по зоопарку. Только не подходите к взрослым животным. Это опасно!

(Дети играют, кормят животных, гуляют с ними.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию Программное содержание: Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Мы едем в зоопарк». Воспитатель: Лоева Анна Александровна.

Конспект НОД по развитию зрительно-осязательного восприятия в средней группе «Собираемся в зоопарк» Программное содержание: 1)Образовательные: - закреплять умения выделять признаки предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Что весна нам принесла» Задачи: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, трав и листочки зеленые, нет снега; развивать.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк»Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Зоопарк» Цель: 1. Расширить знания детей о диких животных. 2. Учить понимать зависимость.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» Тема: «Мы – исследователи» Цель занятия: Развивать речь и познавательную.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зоопарк» Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление. Учить озаглавить картину. Предварительная.

Интегрированное занятие по речевому развитию «Поездка в зоопарк» ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Поездка в зоопарк». Технология:.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Дядюшке-Ау» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье». Цель: формировать умение узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 09:55
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД