Конспект НОД по познавательному развитию

Наталья Хальпукова
Конспект НОД по познавательному развитию

Тема «На помощь жителям города Здоровячков»

Цель: формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

Познакомить детей с витаминами «А», «С», их пользе для организма;

• Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, правилах личной гигиены, о разных видах спорта и их значении для здоровья;

• Уточнить и углубить знания детей о правилах приема пищи;

Развивать любознательность, внимание, зрительно-слуховую память, коммуникативные качества;

• Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать желание прийти на помощь в трудную минуту.

Ход занятия:

Коммуникативный тренинг «Назови имя»

Вос-ль: Ребята, я сегодня пришла к вам с просьбой о помощи. Послушайте историю. В далеком городе Здоровячков живет много добрых людей. Они всегда следили за своим здоровьем: любили заниматься спортом, по утрам делали зарядку, выполняли правила личной гигиены, следили за внешним видом, правильно питались, были жизнерадостны и веселы. Но злая Королева страны Грязнуль и Нерях заколдовала город и теперь, жители Здоровячка болеют, в городе царит беспорядок. Эту историю я узнала из письма. Вот оно, в нем жители просят о помощи. Ребята, вы поможете мне освободить город Здоровячков от чар злой Королевы? В письме есть карта, посмотрите (вос-ль предлагает посмотреть на экран). Путь в город далек, лежит через станции, их на нашем пути пять: Аппетитная, Витаминкина, Спортивная, Чистюлькина, Сказочная. На каждой станции мы должны выполнить сложное задание, только тогда мы сможем помочь жителям города Здоровячков. Вас не пугают трудности? Тогда в путь!

Отправляемся вперед.

Много нас открытий ждет.

Мостик в стороны качает,

А под ним ручей играет.

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

(дети выполняют движения по тексту)

Станция «Аппетитная»

Вос-ль: посмотрите, здесь карточки с изображением продуктов, среди них есть полезные и вредные. Мальчики выберут карточки с вредными продуктами, а девочки – с полезными.

Задание «Полезные и вредные продукты»

Проверка выполнения задания, беседа.

Молодцы, справились с первым заданием, можем продолжать путь!

Отправляемся вперед.

Много нас открытий ждет.

Мостик в стороны качает,

А под ним ручей играет.

На носочках мы пойдем

На тот берег попадем.

(дети выполняют движения по тексту)

Станция «Витаминкина»

Вос-ль: ребята, а вы знаете витамины? Для чего они нужны людям? Я хочу сегодня познакомить вас с витаминами «А» и «С». Вы знаете, чем они полезны?

«А» - это витамин роста. Он повышает устойчивость организма к инфекционным заболеваниям, имеет большое значение для органов зрения. Витамин «А» содержится в сливочном масле, молоке, сметане, моркови, помидорах, петрушке.

«С» - самый известный витамин. При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, от чего наши десна начинают кровоточить. Витамином «С» богаты фрукты, овощи, ягоды, зелень. Еще витамин «С» помогает бороться нам с простудой.

Ешьте больше фруктов и овощей – будете здоровы!

Продолжим путешествие, в путь.

Станция «Спортивная»

Игра с мячом «Назови виды спорта»

Ребята, для чего нужно заниматься спортом?

Станция «Чистюлькина»

Задание по карточкам «Что не правильно?»

Вос-ль: чтобы быть здоровыми необходимо следить за своим внешним видом и выполнять правила личной гигиены, посмотрите внимательно на карточки что делают дети. Если вы видите, что они не следят за внешним видом, неаккуратны – закрасьте круг красным цветом, если дети выполняют правила личной гигиены – зеленым.

Молодцы, выполнили задание. Продолжим путь.

Станция «Сказочная»

Вос-ль: садитесь удобно и внимательно слушайте сказку. После ответите на вопрос, какие ошибки в поведении допустила одна из девочек.

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить, да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там дети в жмурки играют. Она побежала к ним, бежит руками размахивает, пирожок кусает. Бежала, бежала, запнулась да и упала, уронила пирожок на землю. Подняла быстренько, о сарафан вытерла, подула на него и быстрее доедать. Доела и давай с ребятами играть.

А Настенька пришла в дом, видит, сестрицы нет, и давай обед варить. Сестрица тем временем наигралась, да кушать захотела. Прибежала, достала с печки щи с пылу с жара, налила целую миску да краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как весело она играла с ребятами в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, Марфуша снова побежала играть.

Вос-ль: итак, что не правильно делала Марфуша? Назовите ошибки (ответы детей). Молодцы, все ошибки назвали. Назовите правила приема пищи (заранее выучены стихи).

Ребята, мы долго смотрели с вами на большой экран, наши глаза напрягались и устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

Раздается мелодия.

Вос-ль: ребята, слышите, это мелодия обозначает, что мы разрушили чары злой Королевы, и освободили город Здоровячков. Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы помочь здоровячкам, на каких станциях были? Мы отделили вредные продукты от полезных, познакомились с витаминами, вспомнили правила приема пищи, назвали виды спорта и их пользу для здоровья.

Коммуникативный тренинг «Будьте, здоровы!»

Вос-ль: я желаю всем вам здоровья, будьте веселы, жизнерадостны, чаще улыбайтесь! От жителей здоровья вам благодарность и подарок (корзина с фруктами).

Прикреплённые файлы:

zanjatie_nkfth.ppt | 12693,5 Кб | Скачан: 141
 
Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...