Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Екатерина Абрахина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:

- Продолжать развивать у детей диалогическую речь, умение мотивированн доказывать свою точку зрения

Задачи:

- Упражнять в подборе слов со звуками «Р» и «Рь», четко и ясно произносит слова с этими звуками, выделяя их голосом

- Углублять представление о пословицах и поговорках

- Упражнять в группировке геометрических фигур по форме, отвлекаясь)тцве

иразмера

- Упражнять в порядковом счете от 1 до 10, в соотношении качества предметов цифрой

- Продолжать знакомить с явлениями изменчивости эмоционального состояния

- Упражнять в составлении пиктограмм

- Развивать творческое воображение

- Воспитывать у детей доброжелательность

Предварительная работа:

- Чтение сказок «Золушка», «Царевна-лягушка», «Буратино», «Красна шапочка», «Белоснежка и семь гномов» и др.

- Знакомство с классификацией геометрических фигур по различным признакам

- Прослушивание детских песен из сказок

Способы:

- Игра «Волшебный клубочек»

- Игра «Старый дом»

- Динамические паузы «Танец Буратино» и «Вместе с красной шапочкой»

- Игра «Разбери геометрические фигуры»

- Игра «Сложи фотографию»

Средства:

Кукла Золушка, клубочек ниток, пригласительные билеты, плакат изображением стен дома, цветные фломастеры, рисунки с изображением ГHOM~ Буратино, Красной шапочки, Царевны-лягушки и Ивана Царевича, наборы геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 1 О с надписью н обратной стороне, наборы разрезанных карточек с изображением основны эмоций на каждого ребенка, маски сказочных героев.

Ход занятия:

(Под музыку «В мире много сказок» воспитатель собирает детей в круг обращает внимание на куклу Золушку (в красивом платье)

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришла Золушка, вы помните, чем закончилась сказка про Золушку?

Дети:

- Золушка с принцем встретились и стали жить долго и счастливо.

- Ребята, Золушка устраивает бал для всех сказочных героев. Надо помочь ей

раздать приглашения на бал. У нас есть волшебный клубочек-путеводитель, за ним мы и будем идти.

Игра «Волшебный клубочек»

- Когда люди встречаются, что они говорят друг другу?

- Приветствие, здороваются.

-Вот и мы в нашем «волшебном кругу» передаем клубочек и говорим друг друг

приветствие.

- Я начинаю, а вы продолжаете.

- Здравствуй, Люба.

- Привет, Оля, добрый день, Ваня, я рад видеть тебя, Вова.

(дети держатся за ниточку, клубок катится к первой сказке «Три поросенка»)

Игра «Строим дом»

- Ребята, поросята не успевают построить дом, надо им помочь.

Сегодня будем строить дом На радость новоселам

Чтоб каждый становился в нем Счастливым и веселым

(воспитатель вывешивает плакат)

- Стены готовы, будем достраивать части дома, но в их названиях должны быть звуки «Р» и «Рь». Произносить слово нужно так, чтобы ясно звучал звук «Р» или «Рь».

- Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях бьти звук «Р» и «Рь».

-Крыша

- Что еще вы можете назвать?

- Труба, дверь, дверная ручка, крыльцо, порог, чердак, черепица и т. д.

(по мере называния детьми частей дома воспитатель дорисовывает их. Каждое слово анализируется)

- А из какого материала, из чего будет сделан домик? Какой он будет?

- Кирпичный, деревянный.

- Какой краской мы его покрасим?

- Серой, красной, коричневой, розовой.

(если дети ошибочно предложат желтую краску, воспитатель замечает Жжжелтый - вы слышите звук «Р» или «Рь»? Будьте внимательными).

- Вот и построили дом для поросят. «Сделал дело - гуляй смело!»

- Вам, поросята, Золушка передает приглашение на бал.

(клубок катится дальше. На рисунке изображен Буратино)

- Ребята, нам встретился мальчик с длинным носом. Как его зовут?

- Буратино.

- Кто написал эту сказку?

- Алексей Толстой.

- Покажите, какой у Буратино длинный нос.

- Из чего он сделан?

- Из дерева.

- Какой он?

- Деревянный.

- Как двигаются его деревянные руки и ноги?

Покажите под песню «Буратино» Динамическая пауза «Танец Буратино»

(звучит песня Буратино, дети танцуют) «Делу время, а потехе час»

- Буратино, Золушка приглашает тебя на бал. А нам пора раздавать другие приглашения.

(клубок катится дальше)

- Это домик гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». Гномы озабочены кто-то перепугал все сокровища и им нужна наша помощь.

Игра «Разбери геометрические фигуры»

(на столе пустые коробки с изображением геометрической фигуры и поднос геометрическими фигурами: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадра разных цветов и размеров. Дети делятся на пары, выбирают фигуру, находя одинаковые, раскладывают по коробкам)

- Какие у вас фигуры?

- Круги

- Одинакового ли они размера?

- Нет, разного.

- Так, почему они лежат в одной коробке?

- Потому что это круги, у них нет углов.

- Сколько всего у вас кругов в коробке?

- Семь.

- Найди нужную цифру и закрепи ее на коробке.

(таким образом воспитатель спрашивает все пары) - Помогли гномам, оставляем им приглашение.

- Посмотрите, гномы приготовили нам загадку-шифровку.

Игра «Порядковый счет»

(Дети расставляют цифры, называют их, переворачивают, воспитатель читае'] пословицу)

- Разложите правильно все цифры, и мы узнаем, что хотят сказать нам гномы.

- Назовите все цифры от 1 до 1 О

Креп / кую/ друж / бу/ и /топо / ром/

1 2 3 4 5 6 7

Не/ разру / бишь/

8 9 10

- Продолжаем свой путь вместе с Красной Шапочкой, вы слышали ее песню?

Динамическая пауза «По дороге с песней»

(тихо, потом громче звучит песня Красной Шапочки. Дети танцуют и выполняют движения под музыку)

Куплет - взявшись за руки, двигаются подскоком

А-а, в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны) А-а, в Африке вот такой вышины (руки вверх)

А-а, крокодилы, бегемоты (повороты вправо)

А-а, обезьяны, кашалоты (повороты влево)

А-а, и зеленый попугай (покружиться)

(клубочек катится дальше к сказке «Царевна-лягушка»)

- Ребята, какие герои изображены на картине.

- Царевна-лягушка и Иван -Царевич

- Почему вы так решили?

- у Ивана-Царевича лук и стрелы, а около Царевны шкура лягушки.

- Расскажите, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке?

- Ответы детей.

- Ребята, помните, как У Ивана-Царевича на протяжении всей сказки менялось настроение.

- Ответы детей.

- Я предлагаю собрать вам фотографии и назвать эти эмоции.

Игра «Сложи фотографию»

(дети садятся за столы, где разложены наборы разрезанных эмоций: грусть, злости, удивления, радости, страха)

- Когда нашел свою стрелу рядом с лягушкой то. какую фотографию мы выберем?

- Загрустил Иван-Царевич, стал печальным

- Когда Царевна-лягушка превратилась в девицу-красавицу то.

- Удивился Иван-Царевич

- Когда злые невестки сожгли лягушачью шкурку то.

- Разозлился Иван-Царевич

- Когда увидел Иван-Царевич Кощея-бессмертного посетил его.

- Страх

- Нашел, спас свою невесту Иван-Царевич и.

- Обрадовался, повеселел

- Вот как изменялось настроение У Ивана-Царевича в одной сказке.

- А у Ивана-Царевича были друзья, помощники?

- Заяц, селезень, щука, медведь.

- Как вы думаете, без них смог бы найти Иван-Царевич лягушку?

- Ответы детей.

- Поэтому говорят: «Человек без друзей, что дерево без корней»

- ребята, мы раздали все приглашения на бал. Я думаю, что Золушка уже

заждалась нас и всех сказочных героев.

Раз, два, три - повернись,

В чудесный костюм нарядись, На балу очутись.

(возвращаются к кукле Золушке, одевают маски сказочных героев. Звучит музыка из сказки «Добрый ЖУК». Дети танцуют.)

Раз, два, три - повернись, Снова в группе очутись.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 12:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...