Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».

Теплякова Ольга
Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность, «Художественное творчество»(рисование, «Безопасность», «Коммуникация».

Цель:уточнение и закрепление знаний о сигналах светофора.

Задачи:повторить правила поведения на дороге при разных сигналах светофора, обобщить представления о значении светофора для безопасности пешехедов и водителей; развивать внимание, память, устную речь, умение передавать в рисунке форму и цвет предмета; воспитывать ответственное отношение к своему поведению на дороге.

Материалы и оборудование:модель светофора, набор цветных кругов (красный, жёлтый, зелёный, конструкторы, цветные карандаши, шаблоны, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей.

Отгадайте загадку и узнаете о чём мы сегодня будем говорить:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают-

Людям помогают.

К нам в гости пришёл светофор. (Выставляется модель светофора без цветных кругов.) А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы. Вспомним, какие цвета загораются на светофоре? Что они обозначают? (По ходу ответов на вопросы дети прикрепляют цветные круги на модель светофора.) А зачем нужен светофор?

Светофор помогает пешеходам переходить дорогу, а водителям проезжать. Если все всегда будут обращать внимание на сигналы светофора,то на дорогах не будет аварий.

Мы с вами соберём ещё светофоры из конструктора, для этого нужно разделиться на 2 команды. (Игра «Собери светофор».)

Для того, чтобы лучше запомнить, что обозначают сигналы светофора, выучим простое стихотворение:

Красный — стой!

Жёлтый — жди!

А зелёный — проходи!

(Коллективное заучивание с опорой на модель светофора.)

А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Для этого проведём малоподвижную игру «Светофор». Я показываю красный круг — все тихо стоим на месте, зелёный — шагаем на месте, а на жёлтый — хлопаем в ладоши. (Сначала в качестве ведущего — взрослый, а потом ребёнок.)

Мы с вами конструировали светофоры, а теперь нарисуем. На какую геометрическую фигуру он похож? Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. (Показ шаблона.) Какой формы его цветные сигналы? Их нарисуем с помощью линейки-трафарета. Сколько кругов нужно нарисовать? Какие карандаши нам понадобятся?

Выполнение работ детьми.

Покажем нашему гостю - светофору свои рисунки. Какое стихотворение можете рассказать про светофор? В какую игру играли с помощью цветных сигналов светофора? Что вам больше всего запомнилось про светофор?

Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 08:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...