Конспект НОД по правилам дорожного движения: «ПДД в загадках»

Бушуева Ольга Владимировна
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «ПДД в загадках»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход НОД: (Дети заходят под музыку «Песня о светофоре»)

Воспитатель:

Ребята! К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонились, и немного покружитесь

Левой ручкой помашите, правой ручкой помашите,

И громко здравствуйте, скажите!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Места свои скорей займите,

И на экран вы посмотрите.

Кто же это там?

Дети: Дедушка Мороз.

Воспитатель:

Давайте послушаем, что он нам скажет.

Дед мороз:

Здравствуйте друзья.

Далеко пока от вас Я!

Одеваюсь, тороплюсь!

Скоро к Вам примчусь!

Еще хочу вам принести

Подарков очень много,

Ну а чтоб подарки получить.

Хочу заданья поручить.

Воспитатель не зевай,

Заданье первое давай.

Воспитатель:

Слушаем первое задание:

Задание №1.

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

(дети перечисляют: воздушный, наземный, подземный, водный, подводный)

Молодцы! Ребята!

А еще есть сказочные виды транспорта.

Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

4. На чем летал старик - Хоттабыч? (на ковре)

5. Личный транспорт Бабы - Яги? (ступа, метла)

Воспитатель:

Хорошо мои друзья,

Первое задание выполнили без труда.

А сейчас, немного отдохнем

И физминутку проведем.

На ножки вставайте

И дружно выполняйте.

Физминутка: «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Молодцы! Присаживайтесь.

Воспитатель:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Ребята я вам предлагаю

Загадки отгадать быстрее.

Задание №2.

Ребята! У вас под стульями лежат карточки, возьмите, пожалуйста, их в руки. И когда услышите отгадку,

На ножки скорей вставайте

И отгадку поднимайте.

А вот и первая загадка.

1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

2. Это громкая машина

Без руля и без кабины.

В шлеме парень очень смелый,

С ней справляется умело. (мотоцикл)

3. Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит … (автомобиль).

4. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

5. «Пожар! Помогите! Горит»

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо…. (пожарной машине).

6. Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь:

03 – это (скорая помощь).

7. Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Милицейская машина)

8. Кто нас быстро довезет

На вокзал, в аэропорт?

Нужно вещи взять с собой –

Их так много! Ой-ей-ей!

Позвони и попроси –

Все доставит вмиг (такси).

9. Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой

Что за чудо-великан?

Скажут все: (подъемный кран).

10. Чтобы выровнять асфальт,

Ездит он вперед-назад.

Проложить дорожки смог

Наш старательный (каток).

11. Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

12. Плавно ходит по волнам –

По озерам и морям,

И широкая река

Слышит звук его гудка.

Набирает быстрый ход

Белоснежный (пароход).

13. На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Талицу, Тюмень, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе

В новеньком. (автобусе).

14. По дорожкам-рельсам мчится,

Приглашает прокатиться.

Взялся он за провода –

И вперед. Вот это да!

«Заходи-ка, не зевай!»

Весело звенит (трамвай).

15. Что за чудо-дом

Возит всех под проводами?

К остановке подкатил,

Двери вежливо открыл –

Сесть к окошку захотелось.

«Подвези меня, (троллейбус!»

16. Уголь съел, водой запил,

Запыхтел и задымил,

И вагонов дружный строй

Бодро тянет за собой –

Только пар из-под колес.

Так везет нас (паровоз).

17. Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой. (Поезд)

18. С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

19. Это что за вентилятор

Над землёй завис, ребята?

И ревёт, и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит? (Вертолёт)

20. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Воспитатель:

А сейчас мы друзья, на самолете полетим.

Физминутка "Самолёт"

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель:

Всё ребята повторили, но еще одно забыли.

На дорогах знаков много,

Их все должны мы знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

И сейчас для вас друзья, третье задание.

Задание №3.

Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

2. Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

3. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

4. Вот он знак, таких немного.

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Автобусная астоновка»)

6. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

7. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Воспитатель:

Молодцы. Справились с заданием.

Ой, ребята, посмотрите, а гости то совсем заскучали

Они наверно от нас номера, какого то ожидали.

Актеры мои выходите,

И сценку для них покажите.

Милиционер:

В снег и дождь,

В грозу и бурю,

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин,

Ваз, ЗИЛ, М – один,

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

- О – ё – ёй, а вот и нарушитель первый мой.

Ребенок с мячиком:

Мой веселый звонкий мяч,

Я с тобой помчуся вскачь?

Милиционер: (свисток)

Ты куда? Вернись назад.

Разве можно здесь играть?

Мячик в руки свой возьми

И на детскую площадку иди.

- А вот второй, нарушитель мой

Девочка на самокате:

Я лечу вперед так скоро,

Что не вижу светофора.

Милиционер:

Эй, девчонка погади,

Светофор ведь впереди.

Если ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и сад.

Милиционер:

Посмотрите, посмотрите

Мама с доченькой идут.

И за ручку взявшись крепко,

На зеленый перейдут.

Мама:

На зеленый мы пошли,

И дорогу без происшествий перешли.

Милиционер:

Помните друзья, чтоб Вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь.

Вместе:

Зеленый, Желтый, красный.

Воспитатель:

Зеленый, желтый, красный вставайте

И стихи для нас прочитайте.

Все:

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий красный цвет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перейти,

Слушай мой совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый.

В середине свет!

Зеленый:

А за ним зеленый свет.

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Ведущий:

Светофор – наш главный помощник на улице,

Знать и понимать его сигналы очень важно.

Давайте поиграем в игру «Будь внимательным».

(На красный мы стоим, желтый - хлопаем в ладоши, на зеленый – шагаем)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Ведущий:

Ребята на ножки вставайте,

И на свет зеленый,

К столам своим шагайте.

Сегодня мы для наших гостей сделаем подарок, который им пригодится в течение всего года.

У вас на столе лежат открытки, но посмотрите, что то с открыток наших убежало.

Как вы думаете, что? (сигналы светофора)

Ваша задача: расположить сигналы в определенном порядке, как они находятся на светофоре.

Приступайте к работе.

А сейчас на ножки дружно вставайте,

И подарки нашим гостям вручайте.

А чтоб, им веселыми уйти от нас,

Мы песню для них исполним в тот же час.

Воспитатель:

Ой, ребята, слышите, кто то к нам идет.

(под музыку «Новый год» входит Дед Мороз)

Дед Мороз:

А вот, и Я!

Хороший Дедушка Мороз,

Всем подарки вам принес.

Вижу, что вы без труда

С заданиями справились.

И я готов для Вас вручить.

Подарков целый воз.

Ну, а мне пора, до свидания, детвора.

Дети: До свидания, Дедушка Мороз!

Воспитатель:

Ну а нам ребята, тоже пора,

Скажем: До свидания друзья!

(под музыку «Пусть бегут неуклюже» уходят в группу).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

План работы кружка по ПДД в средней группе План работы кружка по правилам дорожного движения. (средняя группа) Выполнила: Подгорнова С. В. Воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «ПДД в загадках»
Опубликовано: 22 января 2014 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...
Фотоотчет «Всемирный День Снега»
Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков 21 января вся страна отмечала Всемирный День...