МААМ-картинки

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие со светофориком» (вторая младшая группа)

марина петрухина
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие со светофориком» (вторая младшая группа)

Тема: «Путешествие со светофориком».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Образовательные задачи: пополнять и закреплять знания сигналов светофора, их расположенность на светофоре. Развивающие задачи: развивать представление об окружающим мире, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы; развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи:воспитывать культуру поведения пешехода на улицах города, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, воспитывать организованность, чувство коллективизма.

Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения „Путешествие со светофориком“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Методы и приемы: игровые, метод анализа; постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Наглядные средства обучения: светофор, пешеходная дорожка «зебра».

Раздаточный материал: макет светофора на каждого ребенка, круги красного, желтого, зеленого цветов.

Словарная работа: светофор, пешеход, пешеходная дорожка.

Предварительная работа:

Изготовление макета светофора, «зебры», заучивание с детьми стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», беседы с рассматриванием иллюстраций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета улицы, раскрашивание раскрасок с изображением улиц, тротуаров, постройка из конструктора «Лего», подвижные игры «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», целевая прогулка к ближайшему перекрестку, дидактические игры «Подбери части машин», «Найди лишнее», «Наша улица».

Структура:

Организационный момент.

Сюрпризный момент, приход героя.

Игровой момент «Как перейти дорогу».

Чтение детьми стихов о светофоре.

Практическое задание: изготовление светофора.

Физминутка «Красный, желтый, зеленый».

Итог. Высказывание детей. Поощрение педагога.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Слышится плач за дверью)

Воспитатель: Кажется, кто – то плачет. Не случилось ли чего?

(Идут смотреть к двери. Заходит Мышка.)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мышка.

(Мышка здоровается.)

Воспитатель: Что с тобой, Мышка, случилось?

Мышка: Я попала в большой и шумный город и растерялась. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Мышка не может перейти дорогу? (Она не знает правил дорожного движения) Как мы можем ей помочь? (Рассказать о том, как правильно и безопасно перейти через дорогу)

Воспитатель: Мышка, мы тебе расскажем и покажем. (Идем к дороге)

Мышка: А это что за чудо на одной ноге?

Воспитатель: Ребята, что это? (светофор) – Где вы видели светофор? (ответы детей).

- А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? Какие цвета на светофоре? (ответы детей)

Чтение детьми стихов о светофоре :

1.«Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!»

2.«Желтый сигнал – предупреждение:

Жди сигнала для движения».

3. «Зеленый сигнал открыл дорогу

Переходить ребята могут!»

4. «Красный сигнал нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Воспитатель: «На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти

Мышка: Я все поняла:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Воспитатель: Идем к дороге. Посмотрите, а что это за белые полоски? (ответы детей). Да, это «зебра» или пешеходный переход.

(Переходим через дорогу по пешеходному переходу)

Воспитатель: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Мышка: А мои друзья не знают, что такое светофор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофоры, которые Мышка заберет с собой. Дети, присаживаемся за столы, и ты, Мышка, присоединяйся к детям.

- Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для Мышки и ее друзей. Давайте назовем расположение сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). Используем клеенки и салфетки для наклеивания цветных кругов на макет светофора.

Самостоятельная работа детей.

Итог: Дарят светофоры Мышке. Мышка благодарит детей и дарит детям «маленькие светофорики» - чупа-чупсы.

Публикации по теме:

Игры по ПДД Цель игр: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение и назначение. Для игр необходимо подготовить.

«Собери светофор». Игра для детей младшего дошкольного возраста«Собери светофор». Игра для детей младшего дошкольного возраста игра «СОБЕРИ СВЕТОФОР» для младшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СВЕТОФОРЕ, ЕГО СИГНАЛАХ, О РАСПОЛОЖЕНИИ ЦВЕТОВ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие со светофориком» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 марта 2014 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД