МААМ-картинки

Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»

Елена Подкопаева
Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по применению

игровой технологии

в познавательной деятельности

на тему: "Осень

в гости к нам пришла".

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад №24 “Солнышко”.

Воспитатель 1-ой квалификационной категории Подкопаева Елена Николаевна. [/i]

Публикация «Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, их взаимосвязи.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение определять сезонные изменения (осень – солнце светит, но не греет. Небо хмурое, часто идёт холодный дождь, люди одевают тёплую одежду, обувь, берут зонты. Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме);

- закреплять в активном словаре названия фруктов и овощей и умение понимать обобщающие слова – фрукты-овощи, закреплять знание о месте их произрастания – сад, огород;

- закреплять знания о пользе фруктов и овощей.

Развивающие:

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- продолжать развивать познавательный интерес, словарный запас (листопад, урожай, отлёт птиц);

- развивать воображение, логическое мышление, сообразительность, ловкость.

Воспитывающие:

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы;

Благодарное чувство и бережное отношение к природе, любовью к художественному слову;

- эмоциональный отклик – испытывать положительные эмоции в ходе выполнения заданий, чувство радости от достигнутого результата.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на тему: «Осень в гости к нам пришла», «Осень разноцветная», «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Дары осени».

2. Наблюдения на прогулках: «Листопад», «Перелётные птицы», «Насекомые».

3. Наблюдение из окна за дождём.

4. рассматривание иллюстраций: «Осень», «Осень в лесу», «Осень в саду и огороде», «Фрукты», «Овощи».

5. Чтение стихов, пословиц об осени, фруктах и овощах.

6. Загадывание загадок об осени, фруктах и овощах.

7. Показ сказки «Репка» (настольный театр).

8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов»

«Магазин овощей».

9. Прослушивание песенок про «Осень», классической музыки Антонио Ви Вальди «Времена года» концерт № 3 «Осень».

10. Рисование: «Консервируем горошек» - (пальчиковая живопись, «Консервируем компот» (рисование штампами из пробок).

11. Лепка: Осеннее дерево» - (барельеф,

12. Аппликация: «Листопад», «Листочки бывают разные.

13. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Собираем овощи» собираем фрукты», Листочки панцуют», «Солнышко и дождик.

14. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что где растёт!

Методы и приё мы:

- Словарные: беседы, ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихотворений, сказки.

Наглядные:

- рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, наблюдения из окна.

- Практическое: рисование лепка и аппликация.

Игровые : дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Материалы и оборудование:

Мольберт, телевизор, колонка, столы (3 шт.) стулья (7 шт., домик (1 шт., лавки (2 шт.) палатка, муляжи фрукты, овощи, корзинки (2 шт., обручи (3 шт.) – красный, жёлтый, зеленый), зонтик, конфеты.

Демонстрационный материал:

Картинки-символы- мнемотехника, для составления рассказа «Осень в лесу».

«Алгоритм что растёт в саду?», «Алгоритм что растёт в огороде?»,

Шаблоны грибов (6 шт., ягод (6 шт.).

овощей по 10 шт. огурцы, помидоры, перчик.

Фруктов по 10 шт. яблоко, груша, слива.

Банки – 6 шт., осенние листочки кленовые, дубовые, берёзовые, тучка.

Маска «Медведя»,

Диск с мультфильмом «Маши и Медведь», серия «До весны не беспокоить…».

Аудиозапись А Вивальди «Осень».

Дидактический кубик «Времена года».

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам ещё одна гостья пришла, надеюсь вы её узнаете.

1. Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь» - серия «До весны не будить».

Воспитатель: Дети, какое время года вы увидели?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

2. Чтение стихотворения М. Ходяковой «Осень».

Воспитатель: «Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льёт,

Это время года осенью зовётся».

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, сегодня по календарю последний день осени, и она на прощание пришла с нами немножко поиграть.

3. Дидактическая игра «Найди осень» :

Воспитатель: У меня в руках кубик, на сторонах которого изображение «Времена года» : зима, весна, лето и осень! Найдите осень. Молодцы! А теперь давайте вспомним, что происходит осенью в лесу.

4. «Составление рассказа «Осень в лесу» по картинкам символам:

Воспитатель: А сейчас, пока медведь не уснул крепко, давайте с ним поиграем.

5. Подвижная игра «У медведя во бору» :

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилась игра? Да. А теперь медведю пора спать – «До весны не будить!». А мы с вами давайте поиграем с листочками: Дети, осенью листочки на деревьях какие? (ответы детей).

Воспитатель: «Осень скверы украшает

Разноцветною листвой…».

Дети, деревья в лесу разные, поэтому и листочки на земле разные лежат; давайте поможем им найти своё дерево, на котором они росли.

6. Малоподвижная игра «Найди такой же» :

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Дети, а что происходит осенью в садах и огородах? (ответы детей).

7. Показ алгоритма «Что растёт в огороде?», «Что растёт в саду?» :

Воспитатель: «Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах и огороде,

Приготовила природа

Всевозможные плоды…».

Дети, у нас в саду и огороде тоже созрел урожай, поможете его собрать? Да.

8. Игровая ситуация с элементами движения «Собери урожай».

Воспитатель: Молодцы. Урожай собрали. Чтобы овощи сохранились зимой, их надо законсервировать в банки. Дети, вы поможете? Да.

9. Дидактическая игра «Заготовки на зиму».

Воспитатель: Молодцы! Какие у меня хорошие помощники. А сейчас давайте, мы с вами «превратимся в осенние листочки. Вы согласны. Да.

10. Релаксация «Осенние листочки».

Под спокойную мелодию, дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Представите, что мы листочки на осеннем дереве. Подул лёгкий ветерок и листочки покачались и зашелестели. Ветер становится сильнее – листочки закачались сильнее, оторвались и полетели. Покружились, покружились, и тихонько опустились на землю.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и показали осеннюю погоду. Понравилось быть листочками? Да.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, что за время года у нас в гостях? Осень.

1. Какие признаки осени вы запомнили?

2. Какая осенью погода? (пасмурно, солнце не греет, небо серое, тучи, идёт холодный дождь).

3. Что происходит с деревьями? (листья желтеют, осыпаются).

4. Как птицы и животные встречают осень? (птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме).

5. Что происходит в саду и огороде? (созревает урожай, в котором много витамин).

6. Как мы с вами одеваемся? (одеваем тёплые вещи, обувь, в дождливую погоду берём зонтик).

Воспитатель: Молодцы! Думаю, что мы сегодня с вами вспомнили и узнали много интересного про осень. Нам пора с ней прощаться:

«Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила вам вкусные фрукты она

Вам нравится осень?

Конечно же, да!

Воспитатель: Давайте, скажем, осени – До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: До следующего года. Ой, смотрите, опять тучка появилась, сейчас пойдет дождь. Но нам не страшно, потому, что у нас есть зонтик – все сюда, скорее – «Сюрприз».

Воспитатель открывает зонтик и из него сыпятся конфеты в голубых обвертках – капельки дождя. Это вам осень на прощание гостинцы оставила. Дети собирают конфеты, угощают гостей.

Публикации по теме:

Конспект игровой НООД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла" Составила и провела.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Тема: «Осень в гости к нам пришла.» Задачи: Образовательные: Развивающие: развивать умение детей.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Программные задачи: Образовательные: уточнить и расширить.

Конспект ОД во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект ОД во II младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: Расширить знания детей об основных приметах осени.

Конспект развлечения «Осень в гости к нам пришла» Развлечение «Осень в гости к нам пришла» Цель: Создание радостного настроения у детей и родителей, мотивация к эмоциональному отклику на.

Конспект развлечения «В гости осень к нам пришла» в младшей группе Развлечение: «В гости осень к нам пришла». Цель:способствовать созданию у детей праздничного настроения. Задачи: - формировать у детей представление.

НОД «В гости осень к нам пришла» Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программная область: рисование Цель: создание условий для формирования.

Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения.Осень в гости к нам пришла, урожай к нам принесла. На такое тематическое оформление помещения. IMG]/upload/blogs/detsad-935364-1505930031.jpg[/IMG] Яхочу представить вам осеннее тематическое оформление помещения. "Осень ранняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по применению игровой технологии в познавательной деятельности «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 10:32
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД