Папки-передвижки

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Доманова
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» «Путешествие в зимний лес»

раздел программы: «Конструирование»,

старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Подготовила:

Доманова Т. И., воспитатель

Цели и задачи:

• расширять у детей представления о диких животных;

• способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным;

• формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида, образа их жизни;

Публикация «Конспект НОД по примерной ООПДО „Детство“ „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• особое внимание уделить животному – зайцу, познакомить с особенностями зайца, как представителя диких животных;

• учить употреблять в речи прилагательные и глаголы;

• совершенствовать конструктивные способности детей при создании поделок из палочек Кюизенера, пользоваться инструкционными схемами, подбирать разные по цвету и размеру детали;

• закреплять навык планирования предстоящей работы;

• развивать мелкую моторику, творчество, воображение, внимание;

• воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа:

Просмотр телепередач, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, загадки.

Материал:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, демонстрационные картинки с изображениями диких животных, модели следов, геометрические фигуры, мяч, палочки Кюизенера, инструкционные схемы, модели настроения детей.

Ход НОД

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день

(Влетает сорока).

- «Говорят, что я трещу, ни минуты не молчу, но нельзя мне замолчать, я письмо должна отдать»

- Что же это за письмо? Давайте почитаем.

- Дети, нас приглашают в гости лесные звери, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).

- А на каком виде транспорта можно отправиться? (Ответы детей и показ на мультимедийном экране)

- Мы сегодня отправимся с вами на поезде, но прежде, чем отправиться, мы должны приобрести билеты в кассе (Приобретаем билеты у кассира. Дети усаживаются на стульчики и отправляемся в «лес» под музыкальное сопровождение).

- Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь тихо, красиво. А почему такая тишина в лесу? (Ответы детей – звери готовятся к зиме, многие птицы улетели в теплые края).

- Как мы должны вести себя в лесу? Почему? (Ответы детей – тихо, спокойно, чтобы не нарушить покой зверей).

- Дети, посмотрите, чьи-то следы видны на снегу? Сейчас мы рассмотрим, куда же они нас приведут (просмотр на мультимедийном экране следов белки, лисицы, медведя, зайца).

- А что это за полянка? (на столе лежат разрезные картинки).

- Это не простые картинки, на них изображено животное. Сложив эту картинку, вы узнаете животного (Дети складывают изображение животного, описывают его).

- У каждой мамы есть ребенок, у животных тоже есть детеныши

(Игра «Мама и детеныши»)

- Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу (Бег на месте,

Повстречали там лису (Виляют хвостиком,

Прыг- скок, прыг-скок (Прыгают,

Убежали за кусток (Прячутся за деревце).

(Плачет зайка)

- Дети, а кто это плачет?

- Да это же зайчик!

- О чем зайчик плачешь?

- Как мне не плакать? Наступает зима, а жить мне совсем негде.

- Заинька, не плачь, мы поможем твоей беде.

«Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться».

- Дети посмотрите, сколько много разных палочек. Наверняка нам их хватит, чтобы построить для зайчика домик.

- Сейчас мы рассмотрим, какой же дом лучше построить, чтобы наш зайка не замерз. (На мультимедийном экране рассматриваем схему домика и рядом зайчика. Дети строят по схеме фигуру зайчика и домик. После работы рассматриваем постройки).

- Артем, понравился домик тебе у Даниила?

- Вика, а почему нравится тебе домик Валеры?

- Валера, из каких частей тела состоит фигура зайчика?

- Вот теперь наш зайка не замерзнет в лесу.

- Дети, вам интересно было сегодня на занятии?

- С каким настроением мы сейчас с вами пойдем на прогулку? (Дети берут алгоритмы – солнышко и тучка. Под музыкальное сопровождение дети идут в раздевалку).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 января 2013 в 08:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД