Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Доманова
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» «Путешествие в зимний лес»

раздел программы: «Конструирование»,

старшая группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Подготовила:

Доманова Т. И., воспитатель

Цели и задачи:

• расширять у детей представления о диких животных;

• способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным;

• формировать умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида, образа их жизни;

• особое внимание уделить животному – зайцу, познакомить с особенностями зайца, как представителя диких животных;

• учить употреблять в речи прилагательные и глаголы;

• совершенствовать конструктивные способности детей при создании поделок из палочек Кюизенера, пользоваться инструкционными схемами, подбирать разные по цвету и размеру детали;

• закреплять навык планирования предстоящей работы;

• развивать мелкую моторику, творчество, воображение, внимание;

• воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Предварительная работа:

Просмотр телепередач, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихотворений, загадки.

Материал:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, демонстрационные картинки с изображениями диких животных, модели следов, геометрические фигуры, мяч, палочки Кюизенера, инструкционные схемы, модели настроения детей.

Ход НОД

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- А теперь давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день

(Влетает сорока).

- «Говорят, что я трещу, ни минуты не молчу, но нельзя мне замолчать, я письмо должна отдать»

- Что же это за письмо? Давайте почитаем.

- Дети, нас приглашают в гости лесные звери, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей).

- А на каком виде транспорта можно отправиться? (Ответы детей и показ на мультимедийном экране)

- Мы сегодня отправимся с вами на поезде, но прежде, чем отправиться, мы должны приобрести билеты в кассе (Приобретаем билеты у кассира. Дети усаживаются на стульчики и отправляемся в «лес» под музыкальное сопровождение).

- Вот мы и приехали. Посмотрите как здесь тихо, красиво. А почему такая тишина в лесу? (Ответы детей – звери готовятся к зиме, многие птицы улетели в теплые края).

- Как мы должны вести себя в лесу? Почему? (Ответы детей – тихо, спокойно, чтобы не нарушить покой зверей).

- Дети, посмотрите, чьи-то следы видны на снегу? Сейчас мы рассмотрим, куда же они нас приведут (просмотр на мультимедийном экране следов белки, лисицы, медведя, зайца).

- А что это за полянка? (на столе лежат разрезные картинки).

- Это не простые картинки, на них изображено животное. Сложив эту картинку, вы узнаете животного (Дети складывают изображение животного, описывают его).

- У каждой мамы есть ребенок, у животных тоже есть детеныши

(Игра «Мама и детеныши»)

- Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу (Бег на месте,

Повстречали там лису (Виляют хвостиком,

Прыг- скок, прыг-скок (Прыгают,

Убежали за кусток (Прячутся за деревце).

(Плачет зайка)

- Дети, а кто это плачет?

- Да это же зайчик!

- О чем зайчик плачешь?

- Как мне не плакать? Наступает зима, а жить мне совсем негде.

- Заинька, не плачь, мы поможем твоей беде.

«Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться».

- Дети посмотрите, сколько много разных палочек. Наверняка нам их хватит, чтобы построить для зайчика домик.

- Сейчас мы рассмотрим, какой же дом лучше построить, чтобы наш зайка не замерз. (На мультимедийном экране рассматриваем схему домика и рядом зайчика. Дети строят по схеме фигуру зайчика и домик. После работы рассматриваем постройки).

- Артем, понравился домик тебе у Даниила?

- Вика, а почему нравится тебе домик Валеры?

- Валера, из каких частей тела состоит фигура зайчика?

- Вот теперь наш зайка не замерзнет в лесу.

- Дети, вам интересно было сегодня на занятии?

- С каким настроением мы сейчас с вами пойдем на прогулку? (Дети берут алгоритмы – солнышко и тучка. Под музыкальное сопровождение дети идут в раздевалку).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство» «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 января 2013 в 08:01
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...