МААМ-картинки

Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений», подготовительная гр.

Ольга Беликова
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений», подготовительная гр.

ФИКСИКИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

автор Беликова О. В., воспитатель

Программное содержание :

1. Закреплять умение ориентироваться на плоскости, закрепить в речи наречия направо, налево, прямо.

2. Продолжать знакомить детей с классификацией множеств буквы и цифры (математический домик, учить ориентироваться в таблице.

Публикация «Конспект НОД по примерной ООПДО „Детство“, раздел программы: „Развитие математических представлений“, подготовительная гр,» размещена в разделах

3. Закреплять знания о днях недели, временах года, частях суток.

4. Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.

5. Развивать зрительное внимание, общую, тонкую моторику рук, творческое воображение.

6. Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной, ясной речи.

7. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявлять настойчивость, целеустремленность, воображение, сообразительность, аналитическое восприятие, взаимопомощь.

Материал и оборудование :

Мультимедийный проектор, дидактическая игра «Угадайка», основанная на речевой логической игре «Да-нет», плоскостные дощечки с примерами для игрового упражнения, картинки с изображением времен года, палочки Кьюизенера, «математический домик», модель реки, соковыжималки с фруктами,

Ход мероприятия:

Дети входят группу.

Воспитатель обращается к детям:

-Дети я буду вас спрашивать и показывать действие, а вы отвечать и повторять за мной мои движения.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наши часы, они не идут, время остановилось. Что-то случилось в стране Времени, что нужно сделать, чтобы часы опять пошли? (отремонтировать, починить). Кто может отремонтировать часы? (Папа; дедушка; в ремонтной мастерской; Фиксики). Папы на работе, ремонтная мастерская еще закрыта, а вот Фиксики нам помогут, для этого нам нужно превратиться в них, оденьте пожалуйста шапочки. (Дети одевают шапочки. На экране, мультимедийного проектора, появляется изображение героев мультфильма).

Воспитатель: Здравствуйте, Фиксики. Вы, готовы прийти на помощь и починить часы? (Да). Чтобы попасть в страну Времени вам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют движения).

Воспитатель: Мы в стране Времени. Фиксики, как вы думаете, что это - дорога, улица, река (Река). Это необычная река, это река времени. По реке времени, что может плыть? (Секунды, месяц, год, минуты часы, недели). Нарисуйте, пожалуйста, модель времени. (Дети рисуют модель времени - цветные числа, числовые фигуры). Скажите, как движется время (бежит, течет, идет, истекает, мчится). Вы настоящие юные математики и художники – нарисовали, реку времени по которой плывут недельки, сутки и т. д.

Воспитатель: А теперь нам нужно перебраться на другой берег. Как можно перейти реку? (построить мостик). Я вам раздам дощечки с арифметическим примером, вы решите пример и положите дощечку с ответом, который вы увидите на экране. (На экране появляется цифра 7). Почему, вы положили эти дощечки? (8-1=7, 6+1=7, 1+6=7, 5+2=7).Почему, вы не положили эти дощечки? (7+1=8, 3+1=4, 9+1=10 и т. д.)

Воспитатель: Фиксики, какое сейчас время года? (Осень). Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь). Назовите приметы осени. (Листопад, птицы улетают в теплые края и т. д.) Чтобы попасть к осени нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия. На экране появляются иллюстрации изображающие разное время года). Дорогие Фиксики, осени нужна наша помощь, а как ей помочь, мы узнаем, отгадав загадку.

Воспитатель:

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (Стул)

Воспитатель: Давайте сделаем стул из кирпичиков на математическом домике, положите кирпичики на Г1, Г2, Г3, Г4, Г5, В3, Б1, Б2 (Дети по словесному указанию воспитателя на математическом домике выкладывают модель стула). Я думаю, что осени будет удобно на нем сидеть.

Воспитатель: Скажите, какое время года наступает после осени? (Зима). Нарисуйте стрелку на план-схеме указывающую, что после осени идет зима. (Дети на экране рисуют стрелку от осени до зимы). Какую линию вы нарисовали? (Прямую). Чтобы оказаться у зимы в гостях нам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия). Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль). Назовите приметы зимы. (Мороз, снегопад, и т. д.) Зима вам оставила загадку, ее вы отгадаете и узнаете, что ей нужно починить.

Хвост - во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет-

Тот в дом войдет. (Ключ.)

Воспитетель: Фиксики, сядьте пожалуйста за столы и по схеме из палочек Кьюизенера выложите ключик. (Воспитатель, задает вопросы: Каким цветом самая высокая палочка? Каким цветом самая низкая? Какие цифры спрятались в ключике? Из палочек какого цвета состоит ключик) Зима, очень рада, что вы ей помогли починить ключи, потому что ими, когда придет время, она откроет двери с морозом, метелями, снегопадом.

Физкультминутка

Воспитатель: Зима для вас оставила колокольчик. Когда звонит колокольчик, вы бегаете врассыпную, как только колокольчик замолчит, останавливаетесь и слушаете вопрос. Если так бывает, то вы становитесь силачами, выпрямляете спину, сводите лопатки, опускаете плечи, поднимаете подбородок и показываете свою силу. Если так не бывает, то становимся слабыми, вялыми как тряпичные куклы.

Задания на смекалку.

- Бывает ли что сын выше отца?

- Что в одной недели две субботы?

- Что после вторника бывает среда?

- После зимы наступает лето?

- Что дети любят конфеты? -

- Что солнце светит ночью, а луна утром?

Воспитатель: Поиграв с волшебным колокольчиком, мы стали бодрыми, но нам пора отправляться в путь помогать временам года. Обратим внимание на план-схему, куда мы дальше пойдем? (К весне). Нарисуйте стрелку от зимы до весны. В какую сторону нарисовали стрелку? (Налево). Чтобы оказаться у весны нам нужно хлопнуть, топнуть, повернуться вокруг себя. (Дети выполняют действия). Назовите, весенние месяцы? (Март, апрель, май.) Приметы весны. (Тает снег, прилетают птицы с теплых краев, появляются листочки и т. д.) Весна тоже оставила вам загадку, отгадав, ее вы узнаете, какая помощь нужна весне:

На руке.

И на стене,

И на башне в вышине:

Ходят, ходят ровным ходом-

От восхода, до захода. (Часы)

Воспитатель: У весны много часов, но какие ее разбудят, она не знает. Угадать нужные часы поможет «Угадайка», вы зададите ему вопросы о форме, цвете, величине и месте расположения часов, если вы правильно отгадаете, то у «Угадайки» загорится красный сигнал, если нет - белый. (Дети играют в электронную «Угадайка»).

Воспитатель: Вы помогли весне, теперь она проснется во время. Скажите, какое время года бывает после весны (Лето). Нарисуйте стрелку на план-схеме, куда она указывает? (Вниз). Чтобы попасть к лету вы хлопните, топните и повернитесь вокруг себя. Назовите, летние месяцы? (Июнь, июль, август). Какие приметы лета вы знаете? (Много цветов, фруктов, овощей, птиц, насекомых, жарко светит солнце и т. д.) У лета сломалась соковыжималка, а к ней скоро придут гости, которых она хотела угостить свежевыжатым соком. Фиксики, поможем лету и сделаем сок на соковыжималках, которые стоят у вас на столах. Что у вас еще лежит на столах? (Апельсины, мандарины). Сколько частей лежит на блюдце (2 части). Как, по другому, можно назвать 2 части одного фрукта? (Половинки). Если сложить две части, что получиться? (Целый фрукт). У кого на блюдце лежит апельсин, выдавите сок из одной его части, у кого мандарин, выдавите сок из двух частей. (Дети выдавливают сок). Теперь лето угостит своих гостей этим вкусным соком. Почему люди пьют сок? (Много полезных витаминов для организма).

Воспитатель: Обратите внимание на наши часы, они опять пошли. Как вы думаете, почему? (Помогли временам года). Что мы сделали для времен года? Что было для вас самым интересным в стране Времен года? О чем вы расскажите дома? Нам пора возвращаться домой: хлопнем, топнем, повернемся вокруг себя.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по примерной ООПДО «Детство», раздел программы: «Развитие математических представлений», подготовительная гр.
Опубликовано: 16 января 2013 в 20:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД