Получи документы

«Волшебное зеркальце». НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей дошкольного возраста

Элеонора Вологдина
«Волшебное зеркальце». НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей дошкольного возраста

Цель: Формирование мотивации здоровья. Научить детей любить себя и свой организм, любить окружающих людей.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я Сказочница из страны здоровья. Эта страна называется Здрасия. Там живут здоровячки, главного из которых зовут Здрасик. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуй». Здравствуй – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг - друга и желаем здоровья. Я расскажу вам про страну болезней «Фыркино», где живут только ворчуны и хлюпики. Хлюпики на всех ворчат, фыркают и поэтому болеют. А мы с вами Хлюпики или Здоровячки? (ответ детей) А если мы с вами Здоровячки, то нам непременно нужно поздороваться.

Публикация «„Волшебное зеркальце“, НОД по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй“ по формированию здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ритмичная игра с пением «Здравствуйте» С. Коротаевой.

[Журнал: «Музыкальный руководитель» №8-2010-стр. 14]

Сказочница: У меня в руках коробочка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Я сейчас к каждому подойду и покажу, что там. Подумайте, что же самое дорогое на свете вы там увидели? (Ответ)

Сказочница: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте сказку.

Сказка: «Приключения Яника»

Однажды планеты и звёзды на небе собрались на свой Космический Совет. Они узнали, что на Земле дети и их родители много болеют. Звёзды решили помочь людям. Солнце сказало:

- Давайте превратим главные силы природы в волшебных девочек и мальчиков, назовём их юными учителями здоровья и отправим на Землю. Пусть они научат людей, как заботиться о себе.

Звёзды одобрительно замигали. Солнце продолжало:

- Первым юным учителем здоровья будет солнечный Яник, мой сын. Он научит ребят любить себя и других людей.

Звёзды опять одобрительно замигали и растаяли в небе.

Наступило утро. Мальчик Илюша спал в своей кроватке. Вдруг он почувствовал, как кто-то нежно прикоснулся к нему. Илюша открыл глазки. Перед ним стоял маленький белокурый мальчик с голубыми глазами.

- Привет, - сказал мальчик, - Меня зовут Яник. Я волшебный человечек. Я жёлтого цвета, потому что соткан из солнечных лучиков.

- Здравствуй, - удивлённо ответил Илюша. – А как ты очутился в моей комнате?

Яник ответил: - Я солнечный лучик. Я проник через стекло вместе с другими солнечными лучами. Хочешь, я покажу тебе самое дорогое, что есть на свете.

Илюша ответил: - Конечно хочу!

- Посмотри в зеркальце, и ты увидишь…

Илюша посмотрел в зеркальце и ответил: - Но я вижу здесь только себя.

- Правильно, - ответил Яник.

- А, понял, - радостно воскликнул Илюша. – Я и есть самое дорогое, что есть на свете!

- Молодец, что догадался, - сказал Яник. Чтобы ты не забыл этой мудрости, давай выучим волшебные слова, которые ты будешь говорить перед зеркальцем. (Дети подходят к зеркалам.)

Мотив здоровья: «Свет мой зеркальце»

[Програма «Здравствуй» М. Л. Лазарева стр. 99]

Примечание: Чтобы у ребёнка не возникло гипертрофированного чувства эгоизма, рекомендуется показать ценность каждого из детей. Необходимо предложить детям подумать и ответить, какое качество у каждого из них является наиболее интересным и отличает их от других.

Например: Маша всегда улыбается, а Миша очень любит играть с машинками. После этого нужно попросить всю группу детей начать улыбаться, как Маша. Спросить будет ли интересно жить, если все дети будут похожи только на Машу. Постепенно подвести детей к мысли, что только потому, что все мы разные, жизнь такая интересная и разнообразная. Люди должны быть разными! Во всём своеобразными!

Ну а теперь до свидания, - сказал Яник.

- Ой! Куда же ты? – спросил Илюша.

- Я спешу ко всем остальным мальчикам и девочкам, - сказал Яник. Я должен показать, что каждый из них есть самое дорогое на свете.

И Яник исчез.

Сказочница: Ребята, вы, конечно, поняли, о чём эта сказка. А теперь подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя. Это самое дорогое, что есть на свете. Посмотрите внимательно. Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить:

Игра: «Моё тело»

- головушка – соловушка (гладят голову,

- лобик – бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки)

- носик – абрикосик (закрывают глаза и попадают пальцем в кончик своего носа)

- щёчки – комочки (трут их ладошками)

- губки-голубки (вытягивают губки трубочкой)

- зубочки – дубочки (стучат зубками)

- глазки – краски (раскрывают их широко и рассматривают)

- реснички – сестрички (моргают ресничками)

- ушки – непослушки (трут ушки пальчиками)

- шейка – индейка (вытягивают свою шейку)

- плечики – кузнечики (дёргают плечиками вверх вниз)

- ручки – хватучки (обнимают себя)

- пальчики – мальчики (шевелят пальчиками рук)

- грудочка – уточка (выпячивают вперёд свою грудку)

- пузик – арбузик (выставляют животик вперёд)

- спинка – тростинка (вытягивают спинку)

- коленки – поленки (сгибают ножки в коленках)

- ножки – сапожки (топают ножками)

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

Сказочница: Вот и подошло наше занятие к концу. Ответьте мне, пожалуйста:

- Что нужно говорить друг – другу при встрече, чтобы быть здоровыми?

- Зачем планеты и звёзды собрались на космический совет?

- Кто был первым юным учителем здоровья, которого звёзды послали на Землю?

- Кто на свете дороже всего?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по изодеятельности «У солнышка в гостях» (2 младшая группа) Цель:Развивать творческое воображение,образное мышление. Продолжать учить детей рисовать ладошкой. Способствовать развитию сенсорных способностей.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе: драматизация сказки «Рукавичка» Звучит музыка входит сказочница. Сказочница :Детки сегодня я вам расскажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды зимней порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное зеркальце». НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД