МААМ-картинки

Конспект НОД по программе «Маленькие чудеса» «Падают, падают листья»

Елена Ястребкова
Конспект НОД по программе «Маленькие чудеса» «Падают, падают листья»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Цель: продолжать формировать представления детей о деревьях, о приметах осени.

Задачи: закреплять названия деревьев, названия частей дерева; активизировать словарь (ствол, ветки, листья, крона, береза, рябина, ель, дуб, сосна и т. д.). Продолжать развивать умение отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать устойчивый интерес к коллективному труду.

Публикация «Конспект НОД по программе „Маленькие чудеса“ „Падают, падают листья“» размещена в разделах

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева, цветная двухсторонняя бумага (зеленая, желтая, красная, оранжевая, набор картинок с изображением листьев, медиатека (набор слайдов с изображением деревьев, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.

Ход занятия.

Ребенок читает стихотворение З. Федоровской «Осень» :

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Стихотворение А. Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта «Осень» :

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Воспитатель спрашивает у детей:

- О каком времени года это стихотворение? (Об осени.)

- Почему вы так решили? (В стихотворении говорится, что дни стали холоднее, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях разноцветные.)

Воспитатель предлагает посмотреть слайды с изображением деревьев, уточняет вместе с детьми их названия, общие признаки (у каждого дерева есть ствол, ветки, листья). Далее проводится дидактическая игра «С какого дерева лист. На столе разложены карточки с изображением листьев. Воспитатель демонстрирует слайды, вызывает по одному ребенку и просит подобрать лист к дереву. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Физкультминутка. Экологический тренинг.

Воспитатель: «Дети, вы хотели бы почувствовать себя деревом?»

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель раздает детям цветную бумагу (желтую, красную, оранжевую, коричневую) и предлагает разорвать ее на небольшие кусочки. Затем на каждый маленький кусочек цветной бумаги нужно нанести клей и наклеить на ветку дерева.

Получилось осеннее дерево, «блистающее в разноцветном уборе».

Воспитатель прикрепляет коллективную аппликацию на стену. Проводит упражнение на релаксацию, говорит: «Представьте себе, что вы осенние листочки, листья колышутся на ветру (дети машут руками, вот ветерок усилился, и листья оторвались от веток, кружась, плавно падают на землю». (Дети выполняют движения). Затем педагог приглашает детей присесть на ковер, полюбоваться выполненной работой. Педагог подводит итог занятия, хвалит детей за активную работу, проявленное друг к другу внимание в ходе совместной деятельности, спрашивает, что детям понравилось, какие названия деревьев они запомнили. С целью закрепления материала дарит карточки с загадками и стихотворениями о деревьях и об осени (или игру «Сложи дерево»).

Публикации по теме:

Декоративное рисование «Падают листья, в нашем саду листопад» для первой младшей группы Декоративное рисование «Падают листья, в нашем саду листопад» для первой младшей группы Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым.

Декоративное рисование «Падают листья, в нашем саду листопад» для первой младшей группы Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым явлениям природы и проявления желания передавать в рисунке свои впечатления. Задачи:.

Аппликация во второй младшей группе «Падают листья»Аппликация во второй младшей группе «Падают листья» Возраст авторов: 3 года Авторы работ: Егор М., Варя М. Цель: учить детей раскладывать и наклеивать листочки; ориентироваться на листе бумаги;.

Конспект занятия по аппликации из бумаги «Падают, падают листья!» в первой младшей группе «Падают, падают листья!» Цель: учить детей раскладывать и приклеивать вырезанные бумажные формы, создавая выразительные образы. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Падают, падают листья…» для второй младшей группы Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования на тему : «Падают, падают листья.» (Техника: рисование пальчиками) для 2 младшей группы.

Конспект открытого занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Падают, падают листья»Конспект открытого занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Падают, падают листья» Задачи: учить рисовать ладошками - ставить на бумаге отпечаток руки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Развивать.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для второй младшей группы «Падают, падают листья» Декоративное рисование «Падают, падают листья» Цель: учить рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания» Задачи: 1. Продолжить.

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Падают, падают листья…»Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Падают, падают листья…» Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья…» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование элементарных представлений.

НОД по аппликации в первой младшей группе. Коллективная композиция «Падают, падают листья» НОД "Аппликация" (коллективная композиция) для детей первой младшей группы по теме: "Падают, падают листья". Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Падают снежинки» Цели: - формировать навыки обращения с красками, учить равномерному нанесению мазков, точек, лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по программе «Маленькие чудеса» «Падают, падают листья»
Опубликовано: 10 января 2018 в 18:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД