Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья»

Галина Андрианова
Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья»

МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»

Конспект НОД по программе «Растим юного гражданина»

в старшей группе «Пчелки».

Тема «Моя дружная семья» (март, 2017год)

Воспитатель Андрианова Галина Шаризадовна.

Цели: формирование у детей понятий «дружная семья», «семейные традиции».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по программе „Растим юного гражданина“ „Моя дружная семья“» размещена в разделах

1. Воспитывать чувства любви и привязанности к своей семье и ее традициям.

2. Воспитывать в детях нравственно - патриотические качества.

3. Активизировать педагогическое сознание родителей.

Предварительная работа:

1. Домашнее задание: «Информация о происхождении фамилии, имен членов семьи».

2. Разучивание пословиц и стихов о семье.

3. Чтение художественных произведений о семье.

4. Индивидуальное рисование по теме «Моя дружная семья».

5. Изготовление птиц из бумаги.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Ход.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались здесь чтобы пообщаться в тесном кругу. Пусть этот день принесет нам радость, любовь и доброту. Ребята, посмотрите, сегодня на занятии будут присутствовать ваши родители, они вместе с нами будут выполнять задания и упражнения. Мамы помогут нам узнать тему занятия, им просто надо правильно выложить слова, которые находятся перед ними.

Родители читают «Моя дружная семья».

Воспитатель: А начнем мы занятие с нашей клятвы «Мы самые, самые».

Психогимнастика «Мы самые, самые».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, зачем человеку семья? (чтобы любили, жалели, хвалили и т. д.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать и т. д.)

Какие вы молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Я буду называть слова, а вы должны догадаться, какое слово лишнее.

-Мама, соседка, бабушка, сестра.

-Бабушка, подруга, сестра, мама.

-Сестра, продавец, бабушка, брат.

-Дворник, брат, папа, дедушка.

-Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какими качествами должна обладать самая дружная семья? (дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная,

крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая и т. д.).

Воспитатель: А сейчас для вас загадки, будьте внимательными.

1. Кто встает раним –рано

В доме с ней добро, тепло,

Дочку, сына одевает

Да и в садик провожает. (мама)

2. Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет. (папа)

3. Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком. (бабушка)

4. Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом. (дедушка)

Воспитатель: А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Приглашаю всех в круг поиграть с мячом. Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Дидактическая игра "Подбери слова"

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа - строгий, умный, сильный.

Бабушка - добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая.

Дедушка - мудрый, седой.

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Все члены семьи каждый день чем - то заняты, у всех много дел. Поэтому следующая игра называется «Кто что будет делать».

В коробочке лежат картинки. Вы по очереди берете по картинке (дедушка, бабушка, мама, папа и т. д.) и говорите «Сегодня я с дедушкой буду варить суп и т. д.

Воспитатель: Трудное было задание? Молодцы!

Воспитатель: У нас есть макет - рисунок многоэтажного дома. Сейчас мы выберем квартиры (дети берут цифры от 1 до 10). Далее необходимо посчитать, сколько в вашей семье человек, нарисовать лица членов семьи, написать соответствующую цифру и приклеить.

(выполняется задание)

А сейчас объявляется «Семейная физкультминутка».

Осенью, весной, летом и зимой.

Мы во двор выходим дружною семьей. (шагают)

Встанем в круг. (все встают в круг)

И по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (руки вверх)

Папа бодро приседает. (все приседают)

Повороты в право, влево, (выполняют повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой, (бег на месте)

И качаю головой. (качаем головой)

Воспитатель: Теперь у нас есть силы, и мы можем продолжать.

Воспитатель: Следующее задание подготовили наши родители. Мамы расскажут о происхождении фамилии и имен в семьях.

Домашнее задание «Происхождение фамилии, имен членов семьи».

Воспитатель: За такой труд скажем родителям большое спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, ребята тоже старались и готовились к встрече, рисовали рисунки «Моя семья», которые украсили нашу выставку.

Воспитатель: Тимофей Попов приготовил для всех сюрприз - стихотворение «Моя семья».

Воспитатель: Вы знаете, сегодня мы должны оставить какую - то память о нашей встрече. Пусть это будет коллективный коллаж - картина «Мы - одна семья».

(Дети и родители выполняют на листе ватмана творческую работу. Каждая семья оформляет «цветок семьи». Необходимо написать на лепестках цветка качества своей семьи, затем приклеить цветок на общую картину).

Воспитатель: Как мы назовем нашу работу?

Воспитатель: Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье? (ответы детей)

Воспитатель: А еще наши мальчишки и девчонки приготовили всем сувениры - этих птиц. Это - голубь мира. Пусть он живет в вашей семье и приносит только добро, радость и дружбу. (Дети дарят всем присутствующим птиц).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)

Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников! А давайте мы немного поиграем?

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Семья :

родная

дружная

счастливая

трудолюбивая

хозяйственная

спортивная

культурная

крепкая

жизнерадостная

гостеприимная

здоровая

Игра: «Радость или огорчение?»

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный)

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

- Посмотрите это кто? (слайды – фото)

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

III- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье

(пожелания детей своей семье. Дети стоят в кругу и ловят мяч, и говорят пожелания).

Воспитатель: Второе задание для наших родителей. Игра называется «Кто кому приходится?».

Деверь - брат мужа.

Золовка - сестра мужа.

Свекровь - мать мужа.

Теща - мать жены.

Свёкр - отец мужа.

Тетя - сестра отца или матери.

Племянник - сын тети или дяди.

Племянница - дочь тети или дяди.

Брат - сын моей мамы или отца.

Сестра - дочь моей мамы или отца.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим родителям «Молодцы», потому что они быстро и правильно справились с заданием.

Мини - рассказ «Моя дружная семья»

(Каждый ребенок рассказывает о своей семье - фамилия, имена, кем работают, кто учится, как проводятся праздники, и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались. Поэтому у вас получились замечательные рисунки. А теперь предлагаю вам игру «Приветики».

(Под музыку все игроки двигаются по кругу. Музыка останавливается, ведущий говорит «Приветик рукой» (рукой, щечкой, носом, лбом, животом и т. д.).

Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». Итоговое занятие совместно с родителями по программе «Социокультурные истоки» Задачи. 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья» 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье, как основной.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя дружная семья» Возрастная группа: младшая Тема НОД: «Моя дружная семья».

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия в средней группе по программе А. В Бородиной «Культура и творчество в детском саду» «Моя семья» Цель: закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие ценности семьи; мотивировать.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Мы — дружная семья» МБОУ «Начальная школа – детский сад» город Сафоново, Смоленская область Номинация: 1.1. Занятие общеразвивающей направленности.

Программа по нравственному воспитанию дошкольников «Растим гражданина» Программа по нравственному воспитанию дошкольников "Растим гражданина" Программа по нравственному воспитанию дошкольников призвана содействовать.

Семейный досуг в подготовительной группе «Моя большая, дружная семья»Семейный досуг в подготовительной группе «Моя большая, дружная семья» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Отец и мать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по программе «Растим юного гражданина» «Моя дружная семья»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 09:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД