Конспект НОД по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»

Анна Павлей
Конспект НОД по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»

Конспект НОД

по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»

Программное содержание:

• Продолжить знакомство с пейзажной живописью, формировать представление о выразительных средствах, которые использует художник.

• Учить улавливать настроение, передаваемое мастером в картине.

• Выражать словами впечатления, полученные от восприятия картины.

Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажного жанра, заучивание стихов о природе, наблюдения в окружающей природе.

НОД:

Восп. : Вновь на дворе осень. И мне вдруг стало грустно от того, что осень скоро закончится. Сегодня я хочу поговорить с вами о ней, вспомнить, какой она была.

Многие считают, что осень – это грустная пора. И, наверное, это не случайно. Давайте вместе подумаем, почему ее так называют. Возможно, осенью погода грустит. Как вы думаете, о чем она грустит?

Дети: О том, что кончилось лето. Стало прохладно. Опадают листья. Улетают птицы. Идут дожди.

Восп. : Все это верно. Но всегда ли осень очень тосклива, всегда ли грустна? Наверняка, есть в ней немало прекрасного. И именно об этом поэтами написано немало стихотворений. Например, вот это:

«В золотой карете,

Что с конем игривым

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила».

Или вот:

«Лес – точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…»

Восп,: А ведь и правда, осенью природа одела деревья и кустарники в яркие золотые одежды, и красота осенней природы вызывает чувство бодрости, создает хорошее настроение. Но рассказывают об этом времени года не только поэты, но и художники. Мы с вами уже рассматривали несколько репродукций, где изображена осень и радостная, и тоскливая. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картину, которую написал художник И. Левитан. Он очень любил писать природу. Художник изображал природу и зимой, и летом, и весной, и осенью. Давайте представим себя на этой опушке леса и оглянемся вокруг.

- Что бы вы хотели сделать, попав сюда?

- Куда подойти?

- Почему?

Ответы детей.

Восп. : А теперь внимательно посмотрите и ответьте:

- Что вы видите на переднем плане?

- Какая трава на картине?

- Какую погоду изобразил художник?

- А как вы об этом догадались?

- Что в картине создает грустное настроение?

- Каким изобразил художник еловый лес?

- Какие краски использовал для этого художник?

Восп. : А теперь подумайте и скажите:

- Как художник показал нам, что дни еще теплые, а осень только началась?

- Какое настроение создает желтый цвет, светло-зеленый?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

Восп. : Вы интересно и правильно отвечали на вопросы, а теперь предлагаю выполнить задание. Вы видите на картине молоденькую березку. Давайте придумаем для нее определение. Скажите мне:

- Какая она?

Дети придумывают определения. Воспитатель их благодарит и хвалит за интересные ответы.

Восп. : Как много можно сказать об одной только березке и все потому, что вы очень внимательно смотрели на картину, где осень не пестрит разнообразием красок. Спокойно и тихо. Вся опушка освещена ровным светом. Природа словно вздремнула. Молодые березки с тонкими стройными стволами спокойно роняют листья. А позади них сплошной стеной стоит еловый бор. О том, что это лес густой нам подсказывают темные пятна между веток – тень густая, и не один луч солнца не проникает туда. И если летом ели и березы были одного цвета, и издалека почти не отличались, то теперь в отличие от березок, ели окрашены как и летом в зеленый цвет.

Помните: «…стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень…».

И капля грусти, возникающая у нас, появляется именно от темно-зеленых еловых веток и темного тенистого пятна.

Воспитатель обращает внимание детей на открытки и репродукции, лежащие на столе. Приглашает детей к нему. Детям дается очередное задание: показать на какой их репродукций осень радостная, задумчивая, тоскливая.

Восп. : Вы все были внимательны. А теперь попробуйте ответить на вопросы: С каким художником вы познакомились? Как можно назвать одним словом то, что вы видите на этой картине? Как назвать художника – автора этой картины? А теперь попробуйте вспомнить какие красивые стихи об осени были написаны поэтами.

Дети читают стихи об осени.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

«Золотая осень» И. Левитан Тема : рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (занятие в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с творчеством.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматриванию картины И. Левитана «Опушка леса»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 14:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....
Фотоотчет «Украшение группы к выпускному утреннику».
Вот и пришел долгожданный день. 26 мая в нашей группе прошел праздник - выпускной бал. Грустный и радостный одновременно. Мои ребята стали считать дни. Пять,...