Получи документы

Конспект НОД по рассматриванию картины И. Шишкина «На севере диком…» Рисование «Зимний пейзаж»

Анна Павлей
Конспект НОД по рассматриванию картины И. Шишкина «На севере диком…» Рисование «Зимний пейзаж»

Конспект НОД

по рассматриванию картины И. Шишкина «На севере диком…»

Рисование «Зимний пейзаж».

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с творчеством И. Шишкина.

• Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить понимать содержание картины.

• Формировать представления о выразительных средствах, которые использовал художник.

• Закрепить умение выражать свое отношение к природе изобразительными средствами.

Публикация «Конспект НОД по рассматриванию картины И, Шишкина „На севере диком…“ Рисование „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание пейзажных картин К. Юона, И. Грабаря, И. Шишкина; чтение и заучивание стихов о природе; экскурсии в природу.

НОД:

Восп. : Город Елабуга, где родился и жил великий русский художник Иван Иванович Шишкин был окружен непроходимыми, дремучими сосновыми лесами. Ваня с детства полюбил лес, а сосны стали его любимыми деревьями. Когда он стал художником, то сосны появились на многих его картинах. Некоторые из них мы уже рассматривали. А сегодня я хочу вас познакомить еще с одной картиной великого мастера. Взгляните на нее.

Дети рассматривают картину под музыку «Волшебное озеро» - «Сказочная картинка» А. Лядова.

После молчаливого рассматривания предлагаю детям ответить на вопросы:

- О чем хотел рассказать художник?

- Какое настроение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Как художник показал, что здесь холодная, суровая природа?

- Какие краски использовал художник?

- Почему художник использовал холодный колорит, холодные тона?

- Можно ли догадаться: ясная или пасмурная погода? Как? Почему луна отбрасывает тень? Как художник показал, что луна яркая? Какие краски использовал для этого художник?

- Что испытали бы вы, если бы оказались вдруг рядом с этой сосной на краю утеса? Почему?

Восп. : Снег… Кругом царство тьмы и снега, и лишь на переднем плане единственное дерево – сосна. Сурова природа севера. Художник, рассказывая нам об этом, изображает скалы, покрытые толстым слоем снега, от которого веет холодом. Скалы, укрытые снегом, кажутся голубыми, с серебристым, розоватым и оранжевым оттенками. Яркий свет от луны, отраженный белой поверхностью кажется серебристо-голубым. На свету снег принимает не только синий, голубой, фиолетовый, но и желтоватый, розоватый оттенки. Большая часть картины окрашена в холодные тона: белый, синий, фиолетовый, черный. И то, что здесь стоит эта сосна, говорит нам, что это очень крепкое дерево. Она выдержала и морозы, и ветра: у нее крепкие корни, которые смогли прорасти сквозь камень. Художник мастерски передает величавое спокойствие: тяжелым белым покрывалом укрыта земля. Здесь не ступала нога человека. Природа заснула. Тишиной и спокойствием веет от красавицы природы. А сияние лунного света передает нам ощущение таинственности.

«На севере диком

Стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь,

И снегом сыпучим

Одета как ризой она».

Восп. : Это стихотворение написал поэт М. Ю. Лермонтов. А первую строчку этого стихотворения И. Шишкин взял для названия своей картины.

Не правда ли красивое стихотворение? Мы с вами учили немало стихов других поэтов, которые описывали красоту русской природы.

Предлагаю детям вспомнить стихи о природе, экскурсии в парк, картины других художников и изобразить на бумаге то, что они представили.

Чтение стихов детьми.

Дети рисуют. Звучит музыка А. Лядова.

Стихотворения к занятию:

А. Пушкин.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льет печальный свет она.

А. Пушкин.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит

Русский лес.

Изо всех земных чудес

Всех милей мне – русский лес…

Но особенно – зимой,

Когда весь он кружевной,

Вырезной, как будто терем,

И сверкает белизной:

Снежной-снежной,

Нежной-нежной…

Ф. Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован –

Не мертвец, и не живой.

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

в нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

А. Каминук.

Стоят деревья в инее:

То белые, то синие.

Дымками синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее:

То белое, то синее…

Публикации по теме:

Задание для воспитателей на педагогическом совете «Художественно-эстетическое развитие» Картины художников, музыка способствуют правильному и глубокому восприятию природы. Задача педагогов:к музыкальному произведению подобрать.

Занятие по ознакомлению детей с живописью в подготовительной группе. Воспитатель: Ребята, я оформила для вас выставку "Зимний пейзаж". Давайте посмотрим на первую картину. Она написана с фотографии. Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматриванию картины И. Шишкина «На севере диком…» Рисование «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 15 августа 2013 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД