Конспект НОД по рассматриванию картины К. Юона «Мартовское солнце»

Анна Павлей
Конспект НОД по рассматриванию картины К. Юона «Мартовское солнце»

Конспект НОД

по рассматриванию картины К. Юона

«Мартовское солнце»

[/b]Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с творчеством К. Юона.

• Развивать у детей художественное восприятие произведений живописи.

• Учить понимать содержание картины и замечать средства выразительности, используемые художником.

Материал: репродукция картины К. Юона «Мартовское солнце»

НОД:

Восп.: Художник К. Юон провел детство в Москве. Он любил Москву, а особенно окружающую ее природу. В его произведениях природа всегда яркая, радостная. Такая она и на представленной картине. Скажите, какое время года изобразил здесь художник? Как можно догадаться, что это конец зимы? Какие оттенки имеет снег? Почему художник использовал краски холодных тонов для написания снега?

После ответов на вопросы, воспитатель делает обобщение.

Восп.: Верно, под лучами солнца снег подтаивает, наполняется влагой. Здесь на картине мы можем догадаться какой день? Как? Какие краски использовал художник, чтобы показать, что день теплый, солнечный?

Дети: Светло-коричневую для стволов деревьев. Белую – березы как будто светятся. От коричневой краски как будто теплее становится. Дома тоже желтовато-коричневые.

Восп.: От этих красок веет теплом, они теплые. Чтобы показать влажный снег, художник использовал холодные краски. Что еще подсказывает нам, что зима кончилась, скоро будет тепло?

Дети: Ярко-голубое небо. Зимой оно бледное, белое. Плывут кучевые облака, зимой таких не бывает.

Восп.: Художник очень умело использовал теплые и холодные тона, чтобы изобразить такой чудесный пейзаж. Давайте попробуем угадать, как он назвал эту картину.

Дети придумывают название картины: Март. Весна. Весеннее солнце. Конец зимы. Мартовский день.

Восп.: Это действительно март. Мартовское солнце. Закончилась зима, унесла с собой метели и морозы. Природа ожила. Это чувствуется во всем. Мы видим окраину деревни. Большую часть картины занимает ярко-голубое небо. День стоит солнечный, яркий, настолько светлый, что и снег, потемневший от воды, приобретает голубой оттенок. Яркость солнца подчеркивается тенями, которые отбрасывают деревья, лошади. Такие тени бывают лишь в солнечную погоду. Здесь преобладает голубой цвет и его оттенки. Хотя голубой цвет и холодный, во всей картине преобладает радостное настроение. И теплые тона красок, которыми написаны деревья помогают почувствовать тепло. По небу плывут легкие облака, совсем как весенние. Зимой таких не бывает. Вдали несколько облаков слегка затемнены, но они не нарушают общего настроения картины – радостного, теплого, чистого, светлого.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рассматриванию картины И. Шишкина «На севере диком…» Рисование «Зимний пейзаж» Конспект НОД по рассматриванию картины И. Шишкина «На севере диком…» Рисование «Зимний пейзаж». Программное содержание: • Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рассматриванию картин К. Юона «Волшебница зима» и «Русская зима» Воспитатель: Бородина Е. А. Программное содержание: продолжать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по рассматриванию картины К. Юона «Мартовское солнце»
Опубликовано: 10 января 2014 в 09:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Фотоотчет о проекте «К юбилею С. Я Маршака»
В преддверии 3 ноября к юбилею С. Я. Маршака во II младшей группе был реализован проект «Творчество С. Я. Маршака для малышей», в ходе которого прошел ряд...
Сценарий праздника «День матери» в подготовительной логопедической группе
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий. Интеграция областей. Социально - коммуникативное...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
Лэпбук «Народная игрушка»
Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие творческого...