Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет)

Наталья Васильева
Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет)

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми по образовательному компоненту

«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»

Тема: «Кисонька - мурысонька»

Задачи:

- вызвать у детей интерес к фольклору;

- развивать концентрацию внимания;

- упражнять в подзывании кошечки «кис-кис-кис»;

- помогать формированию дыхательного аппарата.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках по кругу.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто случайно зашел в наш детский сад (показывает игрушку – кошку, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это кошка, она такая пушистая (дает возможность детям потрогать кошку, мягка, а шерстка у нее белого цвета, у нее четыре лапки, хвостик, ушки, мордочка, а на мордочке есть глазки, носик, ротик, усики (рассматривают кошку, сопровождая слова показом).

Воспитатель: про кошку есть потешка, я вам ее расскажу, а вы послушайте:

Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспитатель: ребята, понравилась вам потешка про кисоньку? А давайте с вами споем кошке песенку и покажем, как мы умеет печь (воспитатель поет песенку, вместе с детьми сопровождая слова движениями).

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки,

Испеку два пряничка.

Я ребяток позову, пирожками угощу,

Кушай, кушай мамочка,

Сладеньких два пряничка

Воспитатель: вот видишь кисонька, наши детки делятся своими пирожками и пряничками с другими.

Воспитатель: ребята, а как кошечки разговаривают? (показывают как мяучит кошка, а как коечки молочко пьют? (показ и действия совместно с детьми) (помощник воспитателя в это время относит кошку к другим игрушкам на видное место). Что-то наша кошечка заигралась и далеко убежала от нас, давайте ее позовем, а как мы ее будем звать? Правильно «кис-кис-кис».

Воспитатель: молодцы детишки, но что-то мы с вами засиделись на стульчиках, давайте вместе с нашей кошечкой разомнем наши спинки и лапки и подышим вместе с ней. Воспитатель показывает упражнение «Кошка» по дыхательной гимнастике А. Н. Стрельниковой.

«Кошка» И. П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии.

Воспитатель: вот какие у нас замечательные кошечки получились.

Воспитатель: а теперь послушайте песенку про кошечку (воспитатель исполняет песню, а дети в это время играют с игрушкой – кошкой.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала - деток созывала.

Где ж мои ребятки, серые котятки,

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала - деток созывала.

Хвостиком махала - деток созывала.

Публикации по теме:

Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки»Игра по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Задачи: -Развивать активную речь детей, умение слушать, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию артикуляционного.

Конспект НОД по развитию речи с детьми 4–5 лет «Русская матрешка» Задачи: Образовательные: Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность.

Конспект НОД по развитию речи (дети 2–3 лет) «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цели: Продолжать учить разгадывать загадки. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Продолжать учить читать стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет. Тема «Радужные игрушки» Цель: развивать у детей образную речь на основе рассматривания дымковской игрушки и закреплять новые слова в процессе выполнения коллективной.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет «Чемоданчик с ПДД» Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А. Н. Леонтьеву) №17 Вид деятельности:_Коммуникативная (развитие речи) Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по «Расширению ориентировки в окружающем и развитию речи» «Кисонька — мурысонька» (от 1,6 до 2 лет)
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...