МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Хозяйка однажды с базара пришла…»

ольга басырова
Конспект интегрированной НОД «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Программное содержание:

1. Расширять и уточнять представления детей о питании, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

2. Продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

3. Расширять представления об овощах на основе сенсорного обследования: на ощупь описывать и узнавать овощи.

4. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

5. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Хозяйка однажды с базара пришла…“» размещена в разделах

Словарная работа: витамины, полезные продукты, здоровое питание.

Предварительная работа: беседы о пользе овощей для здоровья человека, о том, какие блюда можно из них приготовить; заучивание загадок об овощах; чтение познавательной литературы о правильном питании; игра- инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…», дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное», «Угадай на ощупь», «Подбери продукт»; рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию: «живая» кукла «Хозяюшка», овощи- шапочки для инсценировки, овощи для игры «Угадай на ощупь», отварные овощи для винегрета, разделочные доски, овощерезки, фартуки для детей и родителей, посуда для винегрета, корзина.

Ход занятия:

«Хозяюшка» приглашает детей и их мам к себе в гости. Дети и мамы проходят в группу и встают в круг.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются).

- Скажите, ребята, а вы знаете загадки об овощах? (ДА). Тогда давайте поиграем в игру «Отгадай загадку». (Дети загадывают загадки об овощах, можно попросить участвовать гостей). Хорошо. Я рада, что вы знаете столько загадок об овощах.

- У меня в корзине для вас приготовлен сюрприз, посмотрите, что это? (Дети рассказывают, что это маски овощей)

- Я предлагаю вам поиграть в игру- инсценировку «Хозяйка однажды с базара пришла…» (Проводится игра- инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла…»)

-Молодцы. Вот такой вкусный овощной суп получился у хозяйки. В корзине у меня есть еще кое- что. А вот что там лежит, вы должны сами узнать. (Хозяюшка ставит корзину на стол, корзина накрыта салфеткой.

- Кто хочет нам рассказать, что же лежит у меня в корзине. Вы должны на ощупь определить, что там, но не называть это, а описать, а мы попробуем отгадать. Договорились? (Хозяюшка по желанию вызывает детей, в корзине лежат свекла, морковь, лук, картофель, капуста).

- Вот какие овощи лежали в моей корзине.

- А вы знаете, ребята чем полезны эти овощи для нашего здоровья и почему мы должны каждый день их употреблять в пищу? Давайте поговорим обо всех овощах по порядку. (Дети рассказывают о пользе каждого овоща).

- Много интересного вы рассказали о пользе овощей.

- А вы знаете, что можно приготовить из этих овощей? (Дети перечисляют блюда). Молодцы! А что можно приготовить из овощей, которые мы достали из корзинки?

- Правильно, винегрет. Ваши мамы тоже для вас приготовили сюрприз. (Одна из мам выносит поднос с вареными овощами).

- Мы с мамами посоветовались и решили предложить приготовить винегрет вместе с вами, ребята. Вот мы принесли с собой вареные овощи и приготовили все для винегрета.

-Ребята, а вы знаете как готовится винегрет? (дети рассказывают последовательность приготовления винегрета). Мы говорили с вами о пользе капусты, а в винегрет какую капусту кладут?

- Правильно, квашеную. А что еще кроме овощей нужно для приготовления винегрета?

- Правильно, подсолнечное масло.

- Давайте мы с вами разделимся на небольшие группы, а мамы нам помогут. Давайте помоем руки (дети идут мыть руки, а теперь надеваем фартуки и приступаем к работе. Не забудьте правила пользования овощерезками. (После нарезки все овощи складывают в общую салатницу и заправляют маслом.)

- Ребята, мы предлагаем украсить наш винегрет. Посмотрите, какие интересные украшения приготовили мамы. (Мамы рассказывают из чего и как они сделали эти украшения). Дети и мамы украшают винегрет.

-Вот и готов наш винегрет. Посмотрите какой он красивый.

-Ребята, скажите пожалуйста, что интересного вы узнали на занятии? О чем вы расскажете дома своим родителям?

- Я очень довольна вами, мы много интересного с вами узнали об овощах, об их пользе для нашего здоровья и научились готовить винегрет, а мамы помогли нам его украсить. А теперь давайте пробовать наш винегрет и гостей приглашаем к нашему столу.

Публикации по теме:

Цветочная фантазия. Цветы из овощейЦветочная фантазия. Цветы из овощей Уважаемые коллеги! Хотелось бы вам представить выставку, проводимая с 1 по 10 сентября, у нас в группе на тему «Цветочная фантазия», цветы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рисование» Тема: «Овощи». Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 17:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД