Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» с детьми подготовительной к школе группы

ольга басырова
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, видах транспорта, о правилах дорожного движения.

2. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку: выполнять графический диктант.

3. Продолжать учить изображать знаки дорожного движения различного назначения: указательные, предупреждающие, запрещающие.

4. Закреплять умение рисовать акварельными красками, делать предварительный набросок простым карандашом.

5. Развивать логическое мышление, глазомер.

6. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Предварительная работа: беседы о соблюдении правил дорожного движения, экскурсии по улицам города, дидактические игры «Назови знак», «Поставь знак на свое место», режиссерская игра на модуле «Наша улица», разучивание стихотворений о ПДД, отгадывание загадок.

Материал к занятию: дорожные знаки на подставках, макет улицы, макеты домов, пешеходов, дорожных знаков, листы бумаги в клеточку по количеству детей, простые карандаши, кружки- фишки красного, желтого, зеленого цвета на 3 подгруппы детей, акварельные краски, альбомные листы в форме дорожных знаков, видеозапись мультфильмов "Советы тетушки Совы".

Словарная работа: запрещающие знаки, указательные знаки, предупреждающие знаки, проезжая часть, тротуар.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. В зале оформлены отдельные зоны: дорожные знаки на подставках, стол с макетом перекрестка, макеты домов, дорожных знаков, пешеходов, автотранспорта, столы для работы.

- Дети, посмотрите, что появилось в нашем зале? (ответы детей). Правильно.

- Я предлагаю поработать с нашим макетом, встаньте так, чтобы всем было хорошо видно.

- Давайте вспомним, какие дома стоят на нашей улице? (ответы детей). Поставьте их на наш макет (вызывается один ребенок).

- Посмотрите, какое движение на нашем макете: одностороннее или двустороннее? (двустороннее). Объясните, почему двустороннее движение? (потому что автотранспорт двигается в обоих направлениях, в одном и другом направлении).

- Расскажите, где должны ходить пешеходы? (по тротуару, по пешеходной дорожке). Поставьте пешеходов на наш макет (вызывается один ребенок).

- Где едут автомобили? По дороге, по проезжей части). Поставьте автомобили так, чтобы движение было двусторонним. (вызывается один ребенок).

- Что такое перекресток? (это место, где пересекаются две дороги или проезжие части). Покажите на нашем макете перекресток. (вызывается один ребенок).

- Ребята, а как нужно переходить дорогу (проезжую часть? (по пешеходному переходу, по светофору). А если нет ни пешеходного перехода, ни светофора? (сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет автомобилей, и переходить дорогу.).

- Ребята, покажите в зале знаки, которые указывают пешеходный переход. (вызывается один ребенок).

- Расскажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы на улицах был порядок? (нужно регулировать движение автотранспорта и пешеходов). А как оно регулируется? (при помощи дорожных знаков и светофора).

-А если нет ни знаков, ни светофора? (нам поможет регулировщик).

- Какие виды транспорта двигаются по дорогам? (пассажирский, грузовой, специальный). Молодцы, я вами довольна.

- мы с вами пешеходы и должны быть внимательными. Давайте проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю вам проверить себя, выполнив графический диктант. Проходите за столы. Возьмите листы бумаги и простые карандаши. Работать мы начнем от красной точки вверх, инструкцию я буду давать один раз. Слушайте внимательно. (графический диктант – грузовик): три клетки вверх, 4- вправо, 3- вверх, 4- вправо, 3- вниз, 10- вправо, 3- вниз, 2- влево, 1- вверх, 3- влево, 1-вниз, 8- влево, 1-вверх, 3- влево, 1- вниз 2- влево.

- Ребята, что у вас получилось? (грузовик). Дорисуйте колеса. Скажите, к какому виду транспорта относятся грузовики? (к грузовому). Все справились. Я вами довольна.

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди свой знак». Для этого возьмите вот здесь на столе картинки с дорожными знаками, а я поставлю по углам большие дорожные знаки. Пока будет играть музыка вы будете легко бегать по залу врассыпную. Как только музыка закончится, вы должны будете встать у своего знака в круг. (можно менять знаки местами, уточнить почему дети встали у того или иного знака).

Вот мы немного отдохнули, а сейчас предлагаю отправиться на завод, где изготавливают дорожные знаки и поможем рабочим. Но чтобы попасть на завод, нужно всем получить пропуска, возьмите их вот на этом столе. Все пропуска разного цвета. Как вы думаете, почему пропуска у вас таких цветов, о чем они вам говорят? (три сигнала светофора). Правильно. Вы будете изготавливать знаки разного значения: у кого красные пропуска, будут рисовать запрещающие знаки, у кого желтые- предупреждающие, у кого зеленые- указательные. Возьмите необходимые листы заготовки и приступайте к работе. (дети занимают свои рабочие места).

- Кто закончил, приглашаю вас занять места вот здесь, в зрительном зале. пусть ваши знаки немного подсохнут, а мы посмотрим с вами мультфильм «Советы бабушки Совы».

- Вот такие интересные мультфильмы мы посмотрели. А теперь давайте рассмотрим ваши работы. (во время рассматривания работ дети рассказывают какие знаки они нарисовали и что они обозначают).

- Теперь я уверена, что будете правильно вести себя на дороге и сможете учить своих родных и близких правильно вести себя на улицах нашего города.

Источники литературы:

1. О. В. Старцева, Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2012.- 64 с.

2. В. Р. Клименко, Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973.

3. Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....