Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» с детьми подготовительной к школе группы

ольга басырова
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, видах транспорта, о правилах дорожного движения.

2. Продолжать учить ориентироваться на листе в клетку: выполнять графический диктант.

3. Продолжать учить изображать знаки дорожного движения различного назначения: указательные, предупреждающие, запрещающие.

4. Закреплять умение рисовать акварельными красками, делать предварительный набросок простым карандашом.

5. Развивать логическое мышление, глазомер.

6. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Предварительная работа: беседы о соблюдении правил дорожного движения, экскурсии по улицам города, дидактические игры «Назови знак», «Поставь знак на свое место», режиссерская игра на модуле «Наша улица», разучивание стихотворений о ПДД, отгадывание загадок.

Материал к занятию: дорожные знаки на подставках, макет улицы, макеты домов, пешеходов, дорожных знаков, листы бумаги в клеточку по количеству детей, простые карандаши, кружки- фишки красного, желтого, зеленого цвета на 3 подгруппы детей, акварельные краски, альбомные листы в форме дорожных знаков, видеозапись мультфильмов "Советы тетушки Совы".

Словарная работа: запрещающие знаки, указательные знаки, предупреждающие знаки, проезжая часть, тротуар.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. В зале оформлены отдельные зоны: дорожные знаки на подставках, стол с макетом перекрестка, макеты домов, дорожных знаков, пешеходов, автотранспорта, столы для работы.

- Дети, посмотрите, что появилось в нашем зале? (ответы детей). Правильно.

- Я предлагаю поработать с нашим макетом, встаньте так, чтобы всем было хорошо видно.

- Давайте вспомним, какие дома стоят на нашей улице? (ответы детей). Поставьте их на наш макет (вызывается один ребенок).

- Посмотрите, какое движение на нашем макете: одностороннее или двустороннее? (двустороннее). Объясните, почему двустороннее движение? (потому что автотранспорт двигается в обоих направлениях, в одном и другом направлении).

- Расскажите, где должны ходить пешеходы? (по тротуару, по пешеходной дорожке). Поставьте пешеходов на наш макет (вызывается один ребенок).

- Где едут автомобили? По дороге, по проезжей части). Поставьте автомобили так, чтобы движение было двусторонним. (вызывается один ребенок).

- Что такое перекресток? (это место, где пересекаются две дороги или проезжие части). Покажите на нашем макете перекресток. (вызывается один ребенок).

- Ребята, а как нужно переходить дорогу (проезжую часть? (по пешеходному переходу, по светофору). А если нет ни пешеходного перехода, ни светофора? (сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет автомобилей, и переходить дорогу.).

- Ребята, покажите в зале знаки, которые указывают пешеходный переход. (вызывается один ребенок).

- Расскажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы на улицах был порядок? (нужно регулировать движение автотранспорта и пешеходов). А как оно регулируется? (при помощи дорожных знаков и светофора).

-А если нет ни знаков, ни светофора? (нам поможет регулировщик).

- Какие виды транспорта двигаются по дорогам? (пассажирский, грузовой, специальный). Молодцы, я вами довольна.

- мы с вами пешеходы и должны быть внимательными. Давайте проверим, какие вы внимательные. Я предлагаю вам проверить себя, выполнив графический диктант. Проходите за столы. Возьмите листы бумаги и простые карандаши. Работать мы начнем от красной точки вверх, инструкцию я буду давать один раз. Слушайте внимательно. (графический диктант – грузовик): три клетки вверх, 4- вправо, 3- вверх, 4- вправо, 3- вниз, 10- вправо, 3- вниз, 2- влево, 1- вверх, 3- влево, 1-вниз, 8- влево, 1-вверх, 3- влево, 1- вниз 2- влево.

- Ребята, что у вас получилось? (грузовик). Дорисуйте колеса. Скажите, к какому виду транспорта относятся грузовики? (к грузовому). Все справились. Я вами довольна.

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Найди свой знак». Для этого возьмите вот здесь на столе картинки с дорожными знаками, а я поставлю по углам большие дорожные знаки. Пока будет играть музыка вы будете легко бегать по залу врассыпную. Как только музыка закончится, вы должны будете встать у своего знака в круг. (можно менять знаки местами, уточнить почему дети встали у того или иного знака).

Вот мы немного отдохнули, а сейчас предлагаю отправиться на завод, где изготавливают дорожные знаки и поможем рабочим. Но чтобы попасть на завод, нужно всем получить пропуска, возьмите их вот на этом столе. Все пропуска разного цвета. Как вы думаете, почему пропуска у вас таких цветов, о чем они вам говорят? (три сигнала светофора). Правильно. Вы будете изготавливать знаки разного значения: у кого красные пропуска, будут рисовать запрещающие знаки, у кого желтые- предупреждающие, у кого зеленые- указательные. Возьмите необходимые листы заготовки и приступайте к работе. (дети занимают свои рабочие места).

- Кто закончил, приглашаю вас занять места вот здесь, в зрительном зале. пусть ваши знаки немного подсохнут, а мы посмотрим с вами мультфильм «Советы бабушки Совы».

- Вот такие интересные мультфильмы мы посмотрели. А теперь давайте рассмотрим ваши работы. (во время рассматривания работ дети рассказывают какие знаки они нарисовали и что они обозначают).

- Теперь я уверена, что будете правильно вести себя на дороге и сможете учить своих родных и близких правильно вести себя на улицах нашего города.

Источники литературы:

1. О. В. Старцева, Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2012.- 64 с.

2. В. Р. Клименко, Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973.

3. Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64 с.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...
Проект «Собака — друг человека» в старшей группе
Проект «Собака друг человека» Цель проекта: расширить представления детей о роли собаки в жизни человека, проявлять заботу, пробуждать интерес к познанию...
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...