«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы

ольга басырова
«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности; желание высказываться по поводу увиденного и переживаемого.

2. Вызывать интерес у детей к новому жанру живописи- натюрморту, знакомить с его видами: однопорядковый (одновидовый, смешанный, сюжетный.

3. Продолжать учить составлять и изображать натюрморт, используя различные изобразительные средства: аппликация из сухих листьев, восковые мелки, акварель, пастель, цветные карандаши.

4. Развивать творческое воображение и мышление.

5. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций пейзажной живописи, натюрмортов.

2. Беседы и составление рассказов по репродукциям знакомых картин: осенние пейзажи, натюрморты.

3. Экскурсии в музей- усадьбу Кривякино.

4. Проведение занятий по продуктивной деятельности: аппликация и рисование натюрмортов, пейзажей.

5. Чтение и заучивание стихотворений о пейзажах и натюрмортах.

Материал к занятию:

1. Репродукции пейзажей всех времен года, натюрмортов разных видов.

2. Предметы для составления разных видов натюрмортов.

3. Тонированные листы бумаги.

4. Различные изобразительные материалы.

Ход занятия:

В группе полукругом расставлены мольберты с размещенными на них репродукциями пейзажей, натюрмортов.

Воспитатель приглашает детей в группу:

- Ребята, посмотрите, в нашей группе произошли изменения. Ка вы думаете, куда мы попали. (Дети дают различные ответы).

-Верно, мы с вами попали в картинную галерею. Скажите пожалуйста, а что такое картинная галерея?

(Это как музей, только там выставляют разные картины, которые нарисовали художники).

- Правильно. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, расскажу вам о картинах, которые находятся в нашей галерее. Посмотрите, сегодня в нашей картинной галерее есть и другие посетители, давайте поздороваемся с ними. Сейчас я предлагаю вам пройтись по галерее и рассмотреть все картины. (Дети рассматривают картины, обсуждают между собой увиденное).

- Ребята, я приглашаю вас подойти ко мне. Скажите какие картины вы увидели, какие вам понравились больше всего и почему? (Дети высказываются).

- В галерее много разных картин. Скажите, что объединяет все эти картины? (Все они нарисованы художниками).

- Ребята, а вы знаете, что художник картины не рисуют, а пишут. Поэтому все эти картины написаны художниками.

- Чем отличаются картины и почему? (Одни картины- пейзажи, на них изображена природа, другие – натюрморты, на них нарисованы предметы).

- Правильно. Мы с вами учили стихотворения о пейзаже и натюрморте. Кто расскажет? (Дети читают стихотворения).

- Так что такое натюрморт, как объяснить? А знаете как переводится слово натюрморт? (Ответы детей).

-Хорошо. Я расскажу вам поподробней. В переводе с французского натюрморт- мертвая натура, с голландского- неподвижная натура, с немецкого- спокойная жизнь. Как вы думаете, почему так говорится о натюрморте? (ответы детей).

-Да, натюрморт- это картина не только об особой жизни предметов, но и о людях, которые их изготовили, вырастили, собрали, об их отношении к этим вещам и о том, какие эти люди сами- добрые, трудолюбивые, заботливые, грустные или радостные, веселые или печальные.

- Я приглашаю вас подробней рассмотреть натюрморты. Сравните эти натюрморты. Расскажите, что вы видите. (Ответы детей, по ходу которых экскурсовод делает обобщение о видах натюрморта). Натюрморты бывают одновидовыми, на них изображены объекты одного конкретного вида: только овощи, только фрукты, только ягоды, грибы и т. д. На картине могут быть изображены и разнообразные продукты питания, предметы быта- посуда, инструменты, используемые в разных профессиях, материалы, ткани, книги, оружие и др. На смешанных натюрмортах представлены разнородные предметы (овощи и фрукты, цветы и плоды, оружие и цветы и т. д.) Если в натюрмортах есть некоторый сюжет (с изображением живых существ или с включением в них пейзажа, или натюрморт включен в портрет, то такие натюрморты называют сюжетными.

- Ребята, еще раз посмотрите на картины и найдите среди них одновидовые натюрморты, а теперь – смешанные, и сюжетные. (дети показывают).

-Я вами довольна, вы все виды натюрмортов показали правильно. В нашей картинной галерее есть маленькая художественная мастерская, я приглашаю вас посетить ее. Посмотрите, здесь на столах много различных предметов. Попробуйте составить натюрморты различных видов. Для этого я предлагаю вам разделиться на небольшие группы. (Дети делятся на группы и приступают к работе). Вот сколько разных натюрмортов получилось. Хотите нарисовать их? Теперь вы- юные художники. Вот здесь, на этом столике – различный изобразительный материал и подготовлены листы для рисования. Вы можете выбрать любой материал и нарисовать любой натюрморт. Занимайте свои места и приступайте к работе. (Дети рисуют, во время работы звучит альбом П. И. Чайковского «Времена года»).

- Ребята, кто закончил работать, оставьте работы на столах, вытирайте руки и подходите ко мне. (Дети подходят к экскурсоводу). Пока ваши работы подсыхают, я предлагаю поиграть в музыкальную игру.

- Ребята, чем вам запомнилась сегодняшняя экскурсия? Когда мы с вами снова захотим посетить картинную галерею или музей экскурсоводом будет кто- нибудь из вас, договорились? А теперь давайте покажем наши натюрморты другим посетителям. Спасибо вам за работу. Я приглашаю вас пройти в группу.

«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею». Конспект занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи. Программное содержание: 1. закрепить у детей представления о том, что такое.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...