«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы

ольга басырова
«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

1. Продолжать формировать представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности; желание высказываться по поводу увиденного и переживаемого.

2. Вызывать интерес у детей к новому жанру живописи- натюрморту, знакомить с его видами: однопорядковый (одновидовый, смешанный, сюжетный.

3. Продолжать учить составлять и изображать натюрморт, используя различные изобразительные средства: аппликация из сухих листьев, восковые мелки, акварель, пастель, цветные карандаши.

4. Развивать творческое воображение и мышление.

5. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций пейзажной живописи, натюрмортов.

2. Беседы и составление рассказов по репродукциям знакомых картин: осенние пейзажи, натюрморты.

3. Экскурсии в музей- усадьбу Кривякино.

4. Проведение занятий по продуктивной деятельности: аппликация и рисование натюрмортов, пейзажей.

5. Чтение и заучивание стихотворений о пейзажах и натюрмортах.

Материал к занятию:

1. Репродукции пейзажей всех времен года, натюрмортов разных видов.

2. Предметы для составления разных видов натюрмортов.

3. Тонированные листы бумаги.

4. Различные изобразительные материалы.

Ход занятия:

В группе полукругом расставлены мольберты с размещенными на них репродукциями пейзажей, натюрмортов.

Воспитатель приглашает детей в группу:

- Ребята, посмотрите, в нашей группе произошли изменения. Ка вы думаете, куда мы попали. (Дети дают различные ответы).

-Верно, мы с вами попали в картинную галерею. Скажите пожалуйста, а что такое картинная галерея?

(Это как музей, только там выставляют разные картины, которые нарисовали художники).

- Правильно. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, расскажу вам о картинах, которые находятся в нашей галерее. Посмотрите, сегодня в нашей картинной галерее есть и другие посетители, давайте поздороваемся с ними. Сейчас я предлагаю вам пройтись по галерее и рассмотреть все картины. (Дети рассматривают картины, обсуждают между собой увиденное).

- Ребята, я приглашаю вас подойти ко мне. Скажите какие картины вы увидели, какие вам понравились больше всего и почему? (Дети высказываются).

- В галерее много разных картин. Скажите, что объединяет все эти картины? (Все они нарисованы художниками).

- Ребята, а вы знаете, что художник картины не рисуют, а пишут. Поэтому все эти картины написаны художниками.

- Чем отличаются картины и почему? (Одни картины- пейзажи, на них изображена природа, другие – натюрморты, на них нарисованы предметы).

- Правильно. Мы с вами учили стихотворения о пейзаже и натюрморте. Кто расскажет? (Дети читают стихотворения).

- Так что такое натюрморт, как объяснить? А знаете как переводится слово натюрморт? (Ответы детей).

-Хорошо. Я расскажу вам поподробней. В переводе с французского натюрморт- мертвая натура, с голландского- неподвижная натура, с немецкого- спокойная жизнь. Как вы думаете, почему так говорится о натюрморте? (ответы детей).

-Да, натюрморт- это картина не только об особой жизни предметов, но и о людях, которые их изготовили, вырастили, собрали, об их отношении к этим вещам и о том, какие эти люди сами- добрые, трудолюбивые, заботливые, грустные или радостные, веселые или печальные.

- Я приглашаю вас подробней рассмотреть натюрморты. Сравните эти натюрморты. Расскажите, что вы видите. (Ответы детей, по ходу которых экскурсовод делает обобщение о видах натюрморта). Натюрморты бывают одновидовыми, на них изображены объекты одного конкретного вида: только овощи, только фрукты, только ягоды, грибы и т. д. На картине могут быть изображены и разнообразные продукты питания, предметы быта- посуда, инструменты, используемые в разных профессиях, материалы, ткани, книги, оружие и др. На смешанных натюрмортах представлены разнородные предметы (овощи и фрукты, цветы и плоды, оружие и цветы и т. д.) Если в натюрмортах есть некоторый сюжет (с изображением живых существ или с включением в них пейзажа, или натюрморт включен в портрет, то такие натюрморты называют сюжетными.

- Ребята, еще раз посмотрите на картины и найдите среди них одновидовые натюрморты, а теперь – смешанные, и сюжетные. (дети показывают).

-Я вами довольна, вы все виды натюрмортов показали правильно. В нашей картинной галерее есть маленькая художественная мастерская, я приглашаю вас посетить ее. Посмотрите, здесь на столах много различных предметов. Попробуйте составить натюрморты различных видов. Для этого я предлагаю вам разделиться на небольшие группы. (Дети делятся на группы и приступают к работе). Вот сколько разных натюрмортов получилось. Хотите нарисовать их? Теперь вы- юные художники. Вот здесь, на этом столике – различный изобразительный материал и подготовлены листы для рисования. Вы можете выбрать любой материал и нарисовать любой натюрморт. Занимайте свои места и приступайте к работе. (Дети рисуют, во время работы звучит альбом П. И. Чайковского «Времена года»).

- Ребята, кто закончил работать, оставьте работы на столах, вытирайте руки и подходите ко мне. (Дети подходят к экскурсоводу). Пока ваши работы подсыхают, я предлагаю поиграть в музыкальную игру.

- Ребята, чем вам запомнилась сегодняшняя экскурсия? Когда мы с вами снова захотим посетить картинную галерею или музей экскурсоводом будет кто- нибудь из вас, договорились? А теперь давайте покажем наши натюрморты другим посетителям. Спасибо вам за работу. Я приглашаю вас пройти в группу.

«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею». Конспект занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи. Программное содержание: 1. закрепить у детей представления о том, что такое.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Осенний натюрморт». Конспект НОД по разделу «Художественное творчество» и «Коммуникация» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...