МААМ-картинки

Рисование декоративное с элементами аппликации. Конспект открытой НОД по разделу «Художественное творчество»

ОЛЬГА ТУНИК
Рисование декоративное с элементами аппликации. Конспект открытой НОД по разделу «Художественное творчество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу художественное творчество.

Ф. И. О. Карвель Ольга Николаевна

Должность воспитатель

Тема НОД рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки».

Группа средний возраст

Задачи:

1. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).

Публикация «Рисование декоративное с элементами аппликации, Конспект открытой НОД по разделу „Художественное творчество“» размещена в разделах

3. Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства).

4. Развивать чувство цвета и ритма.

Оборудование:

Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметр12-15см).

Краски гуашевые.

Кисти беличьи и колонковые.

Салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

Схема конспекта организационного вида деятельности Этапы работы.

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организационном виде деятельности;

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе;

• описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя воспитанников на предстоящую деятельность, предмета и тему деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог) Своё занятие я начну с сообщения о том, что сегодня дети смогут сделать салфетки для кукольного чаепития. Затем покажу детям варианты красивых салфеток, предложу рассмотреть их и определить, из чего и как они сделаны.

Этот прием позволит мне создать в детском коллективе благоприятный климат, привлечь внимание детей к теме рисования.

Цель педагогического приема - доверительные отношения между воспитателем и детьми.

Такой приём позволяет акцентировать внимание детей, обогатить сенсорный опыт воспитанников, подготовить руки к художественно-творческой деятельности.

Обязательно похвалю детей: «Молодцы, ребята!» Это способствует формированию положительного эмоционального настроя.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая:

• определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа.

Для побуждения интереса к изобразительной деятельности расскажу детям, что уже с давних-давних времен наши прапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай — сладким и ароматным. Цель - дать установку, сконцентрировать внимание детей.

3. Ознакомление с новым материалом.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной обучающей цели и задач;

• изложение основных положений

нового материала, который

должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и

групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором

работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) познавательной активности

воспитанников в ходе освоения нового материала. На этом этапе занятия я использую показ

вариативных образцов декоративных салфеток и отдельные элементы декора, поясняя связь орнамента и формы изделия (салфетки). Показ сопровождаю объяснением:

«Посмотрите, на круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко, рыбку, птичку) и по берегу (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки).

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или же построить сетчатый (клетчатый) орнамент».

Этот прием вызывает положительные эмоции от процесса рисования.

4. Первичное осмысление, закрепление материала на практике, предполагающее:

• постановку конкретной цели и задач для данного этапа;

• описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. Для побуждения детей к конкретным действиям предложу: «Давайте и мы с вами сегодня нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек! Каждый может выбрать бумажные формы—круги или квадраты (по желанию) и нарисовать красивые салфетки. Смотрю и помогаю каждому воспитаннику справиться с заданием, осуществляя индивидуальный подход. Цель – формирование умения рисовать элементы декора.

Для закрепления у детей сенсорных эталонов цвета уточняю: «Арина, какие цвета ты использовала при украшении своей салфетки?»

С целью поддержания интереса к процессу рисования хвалю каждого ребенка: «Молодец! Какая красивая круглая салфетка у Маши получилась! А у Дениса - квадратная яркая, сетчатая.

5. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее:

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе самостоятельной деятельности;

• определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организационного вида деятельности Подведу итог занятия:

«Вот какие прекрасные у нас получились салфетки! Красивые, разноцветные! Вам нравиться? Покажем наши салфетки мамам, когда они придут?»

Такой прием способствует формированию интереса к рисованию, желание демонстрировать свои работы, воспитывает доброжелательные взаимоотношения между детьми и членами семьи.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование декоративное с элементами аппликации. Конспект открытой НОД по разделу «Художественное творчество»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД