Рисование декоративное с элементами аппликации. Конспект открытой НОД по разделу «Художественное творчество»

ОЛЬГА ТУНИК
Рисование декоративное с элементами аппликации. Конспект открытой НОД по разделу «Художественное творчество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу художественное творчество.

Ф. И. О. Карвель Ольга Николаевна

Должность воспитатель

Тема НОД рисование декоративное с элементами аппликации «Красивые салфетки».

Группа средний возраст

Задачи:

1. Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы.

2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).

3. Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства).

4. Развивать чувство цвета и ритма.

Оборудование:

Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметр12-15см).

Краски гуашевые.

Кисти беличьи и колонковые.

Салфетки бумажные и матерчатые.

Три – четыре декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

Схема конспекта организационного вида деятельности Этапы работы.

Содержание этапа (заполняется педагогом)

1. Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута в данном организационном виде деятельности;

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе;

• описание методов организации деятельности воспитанников на организационном этапе, настроя воспитанников на предстоящую деятельность, предмета и тему деятельности (с учетом реальных особенностей детского объединения, с которым работает педагог) Своё занятие я начну с сообщения о том, что сегодня дети смогут сделать салфетки для кукольного чаепития. Затем покажу детям варианты красивых салфеток, предложу рассмотреть их и определить, из чего и как они сделаны.

Этот прием позволит мне создать в детском коллективе благоприятный климат, привлечь внимание детей к теме рисования.

Цель педагогического приема - доверительные отношения между воспитателем и детьми.

Такой приём позволяет акцентировать внимание детей, обогатить сенсорный опыт воспитанников, подготовить руки к художественно- творческой деятельности.

Обязательно похвалю детей: «Молодцы, ребята!» Это способствует формированию положительного эмоционального настроя.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая:

• определение целей и задач, которые педагог ставит перед собой на данном этапе деятельности;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения целей и задач данного этапа деятельности;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе этапа.

Для побуждения интереса к изобразительной деятельности расскажу детям, что уже с давних-давних времен наши прапрабабушки, прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай — сладким и ароматным. Цель - дать установку, сконцентрировать внимание детей.

3. Ознакомление с новым материалом.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной обучающей цели и задач;

• изложение основных положений

нового материала, который

должен быть освоен воспитанниками;

• описание форм и методов изложения (представления) нового материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и

групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского объединения, в котором

работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом материалу;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) познавательной активности

воспитанников в ходе освоения нового материала. На этом этапе занятия я использую показ

вариативных образцов декоративных салфеток и отдельные элементы декора, поясняя связь орнамента и формы изделия (салфетки). Показ сопровождаю объяснением:

«Посмотрите, на круглой салфетке нужно нарисовать в центре крупный элемент узора (цветок, плод, солнышко, рыбку, птичку) и по берегу (краю) мелкие элементы (листочки, ягодки).

На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или же построить сетчатый (клетчатый) орнамент».

Этот прием вызывает положительные эмоции от процесса рисования.

4. Первичное осмысление, закрепление материала на практике, предполагающее:

• постановку конкретной цели и задач для данного этапа;

• описание форм и методов достижения поставленных задач в процессе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала;

• описание возможных путей и методов реагирования на ситуацию, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал. Для побуждения детей к конкретным действиям предложу: «Давайте и мы с вами сегодня нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек! Каждый может выбрать бумажные формы—круги или квадраты (по желанию) и нарисовать красивые салфетки. Смотрю и помогаю каждому воспитаннику справиться с заданием, осуществляя индивидуальный подход. Цель – формирование умения рисовать элементы декора.

Для закрепления у детей сенсорных эталонов цвета уточняю: «Арина, какие цвета ты использовала при украшении своей салфетки?»

С целью поддержания интереса к процессу рисования хвалю каждого ребенка: «Молодец! Какая красивая круглая салфетка у Маши получилась! А у Дениса - квадратная яркая, сетчатая.

5. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее:

• описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в процессе самостоятельной деятельности;

• определение результатов, которые достигли воспитанники в ходе организационного вида деятельности Подведу итог занятия:

«Вот какие прекрасные у нас получились салфетки! Красивые, разноцветные! Вам нравиться? Покажем наши салфетки мамам, когда они придут?»

Такой прием способствует формированию интереса к рисованию, желание демонстрировать свои работы, воспитывает доброжелательные взаимоотношения между детьми и членами семьи.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе МАОУ ОО школы №8 (дошко …) Тема: «Чаепитие - событие» Основная идея, обоснование выбора: 1. Показать детям путь чая к людям, особенности, способы его приготовления.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Рисование декоративное с элементами аппликации. Конспект открытой НОД по разделу «Художественное творчество»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 17:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...