Конспект НОД по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы «Письмо африканским детям»

Ирина Маслова
Конспект НОД по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы «Письмо африканским детям»

Непосредственно-образовательная деятельность детей

по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы.

«Письмо африканским детям»

Цель: уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Весна».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить и активизировать словарь по теме, уточнить признаки весны, названия весенних цветов, зимующих и перелетных птиц, их голоса;

Закреплять умения читать и объяснять значение слов: проталина, половодье, капель, ледоход, первоцветы, грачевник;

закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами;

Продолжать учить составлять описательный рассказ по плану-схеме, развивать связную речь, умения отвечать на вопросы полными предложениями, придумывать начало рассказа, высказывать свое отношение к данному времени года.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, мышление, смекалку и сообразительность.

Коррекционные: Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, чувство уважения к русскому народному фольклору.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весенних признаков; план схема для составления описательного рассказа, карточки для чтения со словами: капель, проталина, грачевник, половодье, ледоход, первоцветы, оттепель;

картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц: соловей, дикая утка, дикий гусь, кукушка, ласточка, иволга, журавль;

коробка-посылка, конверт с письмом, картинка «солнышко», бананы.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение художественных произведений о весне, заучивание физминуток, пословиц и поговорок, стихотворений о весне.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети заходят и становятся в круг

- Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы сегодня с вами поговорим.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Ребята, к нам пришла посылка из далекой Африки. Сейчас посмотрим, что там….да здесь письмо и еще что-то… Сначала мы прочитаем письмо, а позже рассмотрим то, что здесь еще находится.

Читает письмо:

«Дорогие русские ребята! Мы живем в жаркой Африке. У нас всегда жарко и бывает только два сезона: сезон дождей и сезон засухи.

От ваших перелетных птиц мы услышали, что они торопятся к себе на родину-в Россию, потому что наступила весна. А что такое весна мы не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам о ней и пришлите свой рассказ письмом.

Спасибо, ждем ответа. Африканские дети»

- Ну что, ребята, поможем африканским детям узнать, что такое весна?

- А что же такое – Весна? (время года)

II. Основная часть.

1) - Да, весна - прекрасное время года, время пробуждения природы и о ней можно сказать много красивых слов.

(Дети передают по кругу солнышко и называют слова- определения.)

- Весна какая? (ранняя, поздняя, теплая, долгожданная, солнечная, веселая, холодная, пасмурная…т. д.)

- Весной солнце какое? (яркое, теплое, веселое, жаркое)

2) На доске - картинки зимующих и перелетных птиц

- Как называются птицы, остающиеся с нами зимовать? (зимующие)

А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

Вам нужно выбрать перелетную птицу, назвать ее и сказать каким голосом она радует нас весной?

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

(кукушка кукует, журавль курлычет, соловей поет, дикий гусь гогочет, дикая утка крякает, ласточка щебечет, иволга свистит и т. д.)

(садятся на свои места)

3) – Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением весны. Внимательно рассмотрите их и придумайте предложения о том, что бывает весной. Ваши предложения должны начаться со слова «Весной….»

(ответы детей)

(в процессе ответов детей проводится словарная работа по подбору слов-определений и слов-действий по теме «Весна»)

-О весенних признаках мы можем не только рассказать, но и можем их показать.

Проводится физминутка с опорой на схему.

Солнце выглянуло с неба,

Стали таять горы снега,

Солнца луч, как- будто кистью

Зимний лес от снега чистит.

- А что же появляется на земле после того, как растаял снег? (проталины, зеленая трава, первые весенние цветы)

- Сейчас сядет тот, кто назовет первые весенние цветы….

(ответы детей)

Как их еще можно называть? (первоцветы)

4) – Ребята, африканские дети не знают значения многих весенних слов, давайте мы попробуем их объяснить. Переверните карточку со словом, прочитайте и объясните, что оно означает.

Слова: капель, проталина, ледоход, половодье, первоцветы, грачевник и т. д)

- Ну, что ж, ребята, мы вспомнили очень многое о весне. А теперь мы должны выполнить главное…составить рассказ о весне.

Чтоб рассказ получился правильным, полным и красивым, чтоб ничего не пропустить, давайте составим план рассказа.

(выставляет схему по одной картинке и объясняет значение каждой)

-Мы обязательно должны рассказать о том:

1. какое солнце весной?

2. как меняется продолжительность дня и ночи?

3. что происходит с неживой природой?

4. что делают весной птицы?

5. жизнь диких животных весной?

6. занятия взрослых и детей весной

7. почему вам нравится весна?

- А теперь давайте попробуем составить рассказ по-цепочке (воспитатель дает указание использовать в рассказе все красивые слова, которые подбирали ранее)

Рассказ детей по очереди, один ребенок – один вопрос плана.

- Молодцы, но ребята у каждого рассказа должно быть начало и конец. Как бы вы начали свой рассказ? (Пришла долгожданная весна. Закончилась холодная зима и наступила теплая весна и т. д.)

А закончить свой рассказ можно тем, почему вам нравится весна?

5. Составление рассказов детьми с опорой на схему-план.

(дети рассказывают по определенным вопросам плана)

Конспект НОД по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы «Письмо африканским детям»

6) Ребята, а знаете в старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали и говорили такие слова:

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой….

(Дети выходят в середину и становятся в круг.)

- Давайте вместе позовем весну и каждый из вас попросит то, что хотел бы, чтоб было весной….

(дети повторяют закличку и просят: хорошую погоду, теплое солнце, зеленую траву, теплый ветер, красивые цветы и т. д.)

III. Итог занятия.

- Мы с вами хорошо потрудились, придумали очень красивые рассказы о весне. После занятия мы их запишем и отправим в Африку. А еще нарисуем рисунки, чтоб им еще понятней было, какое красивое время года – весна.

А теперь пришло время посмотреть, что там еще лежит в посылке…

(воспитатель открывает посылку и смотрит внутрь)

- Да здесь лежат какие -то угощения…

Попробуйте угадать, что прислали вам дети из Африки ….(ответы детей)

(Воспитатель достает из коробки бананы.)

- После занятия мы их тщательно вымоем и съедим.

Спасибо, все свободны.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Презентация «За что я люблю лес» Проблема экологического воспитания и образования становится актуальной для всех. Наше учреждение тесно сотрудничает с Карельской природоохранной.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы «Письмо африканским детям»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 14:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...