Конспект НОД по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы «Письмо африканским детям»

Ирина Маслова
Конспект НОД по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы «Письмо африканским детям»

Непосредственно-образовательная деятельность детей

по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы.

«Письмо африканским детям»

Цель: уточнить и обобщить знания детей по лексической теме «Весна».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщить и активизировать словарь по теме, уточнить признаки весны, названия весенних цветов, зимующих и перелетных птиц, их голоса;

Закреплять умения читать и объяснять значение слов: проталина, половодье, капель, ледоход, первоцветы, грачевник;

закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными, существительных с глаголами;

Продолжать учить составлять описательный рассказ по плану-схеме, развивать связную речь, умения отвечать на вопросы полными предложениями, придумывать начало рассказа, высказывать свое отношение к данному времени года.

Коррекционно-развивающие: совершенствовать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, мышление, смекалку и сообразительность.

Коррекционные: Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, чувство уважения к русскому народному фольклору.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весенних признаков; план схема для составления описательного рассказа, карточки для чтения со словами: капель, проталина, грачевник, половодье, ледоход, первоцветы, оттепель;

картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц: соловей, дикая утка, дикий гусь, кукушка, ласточка, иволга, журавль;

коробка-посылка, конверт с письмом, картинка «солнышко», бананы.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе, чтение художественных произведений о весне, заучивание физминуток, пословиц и поговорок, стихотворений о весне.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети заходят и становятся в круг

- Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы сегодня с вами поговорим.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Ребята, к нам пришла посылка из далекой Африки. Сейчас посмотрим, что там….да здесь письмо и еще что-то… Сначала мы прочитаем письмо, а позже рассмотрим то, что здесь еще находится.

Читает письмо:

«Дорогие русские ребята! Мы живем в жаркой Африке. У нас всегда жарко и бывает только два сезона: сезон дождей и сезон засухи.

От ваших перелетных птиц мы услышали, что они торопятся к себе на родину-в Россию, потому что наступила весна. А что такое весна мы не знаем. Расскажите, пожалуйста, нам о ней и пришлите свой рассказ письмом.

Спасибо, ждем ответа. Африканские дети»

- Ну что, ребята, поможем африканским детям узнать, что такое весна?

- А что же такое – Весна? (время года)

II. Основная часть.

1) - Да, весна - прекрасное время года, время пробуждения природы и о ней можно сказать много красивых слов.

(Дети передают по кругу солнышко и называют слова- определения.)

- Весна какая? (ранняя, поздняя, теплая, долгожданная, солнечная, веселая, холодная, пасмурная…т. д.)

- Весной солнце какое? (яркое, теплое, веселое, жаркое)

2) На доске - картинки зимующих и перелетных птиц

- Как называются птицы, остающиеся с нами зимовать? (зимующие)

А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

Вам нужно выбрать перелетную птицу, назвать ее и сказать каким голосом она радует нас весной?

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

(кукушка кукует, журавль курлычет, соловей поет, дикий гусь гогочет, дикая утка крякает, ласточка щебечет, иволга свистит и т. д.)

(садятся на свои места)

3) – Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением весны. Внимательно рассмотрите их и придумайте предложения о том, что бывает весной. Ваши предложения должны начаться со слова «Весной….»

(ответы детей)

(в процессе ответов детей проводится словарная работа по подбору слов-определений и слов-действий по теме «Весна»)

-О весенних признаках мы можем не только рассказать, но и можем их показать.

Проводится физминутка с опорой на схему.

Солнце выглянуло с неба,

Стали таять горы снега,

Солнца луч, как- будто кистью

Зимний лес от снега чистит.

- А что же появляется на земле после того, как растаял снег? (проталины, зеленая трава, первые весенние цветы)

- Сейчас сядет тот, кто назовет первые весенние цветы….

(ответы детей)

Как их еще можно называть? (первоцветы)

4) – Ребята, африканские дети не знают значения многих весенних слов, давайте мы попробуем их объяснить. Переверните карточку со словом, прочитайте и объясните, что оно означает.

Слова: капель, проталина, ледоход, половодье, первоцветы, грачевник и т. д)

- Ну, что ж, ребята, мы вспомнили очень многое о весне. А теперь мы должны выполнить главное…составить рассказ о весне.

Чтоб рассказ получился правильным, полным и красивым, чтоб ничего не пропустить, давайте составим план рассказа.

(выставляет схему по одной картинке и объясняет значение каждой)

-Мы обязательно должны рассказать о том:

1. какое солнце весной?

2. как меняется продолжительность дня и ночи?

3. что происходит с неживой природой?

4. что делают весной птицы?

5. жизнь диких животных весной?

6. занятия взрослых и детей весной

7. почему вам нравится весна?

- А теперь давайте попробуем составить рассказ по-цепочке (воспитатель дает указание использовать в рассказе все красивые слова, которые подбирали ранее)

Рассказ детей по очереди, один ребенок – один вопрос плана.

- Молодцы, но ребята у каждого рассказа должно быть начало и конец. Как бы вы начали свой рассказ? (Пришла долгожданная весна. Закончилась холодная зима и наступила теплая весна и т. д.)

А закончить свой рассказ можно тем, почему вам нравится весна?

5. Составление рассказов детьми с опорой на схему-план.

(дети рассказывают по определенным вопросам плана)

Конспект НОД по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы «Письмо африканским детям»

6) Ребята, а знаете в старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали и говорили такие слова:

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой….

(Дети выходят в середину и становятся в круг.)

- Давайте вместе позовем весну и каждый из вас попросит то, что хотел бы, чтоб было весной….

(дети повторяют закличку и просят: хорошую погоду, теплое солнце, зеленую траву, теплый ветер, красивые цветы и т. д.)

III. Итог занятия.

- Мы с вами хорошо потрудились, придумали очень красивые рассказы о весне. После занятия мы их запишем и отправим в Африку. А еще нарисуем рисунки, чтоб им еще понятней было, какое красивое время года – весна.

А теперь пришло время посмотреть, что там еще лежит в посылке…

(воспитатель открывает посылку и смотрит внутрь)

- Да здесь лежат какие -то угощения…

Попробуйте угадать, что прислали вам дети из Африки ….(ответы детей)

(Воспитатель достает из коробки бананы.)

- После занятия мы их тщательно вымоем и съедим.

Спасибо, все свободны.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Презентация «За что я люблю лес» Проблема экологического воспитания и образования становится актуальной для всех. Наше учреждение тесно сотрудничает с Карельской природоохранной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу «Коммуникация» для детей подготовительной группы «Письмо африканским детям»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 14:58
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....