Лучший педагог года

Конспект НОД «Познай самого себя»

Людмила Леонидовна Щинова
Конспект НОД «Познай самого себя»

по разделу «Познай самого себя».

Тема: «Рыцарь нашего тела – скелет».

Программное содержание: упражнять детей в сравнении скелета с рыцарем, нахождении общих признаков, самостоятельном выводе о значимости скелета для жизнедеятельности человека; развивать творческое воображение, интерес к этимологии; воспитывать эстетическое восприятие природного объекта: своего тела;

Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительный настрой к исследованию своего тела; пополнить знания о его внутреннем строении: устройстве и функции скелета.

Публикация «Конспект НОД „Познай самого себя“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание и беседа о внутренних органах; что использует скульптор прежде чем вылепить предмет; ОБЖ – о травмах, рассказ о…

Оборудование: схема анатомического строения человека, рисунок соединения костей скелета, иллюстрация с изображением средневекового рыцаря в доспехах, иллюстрации цирковых номеров на демонстрацию крепости скелета; бумага и карандаши; жгуты и палки.

Ход НОД:

Я вхожу в белом халате и говорю: «Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Представьте, что вы учитесь в медицинском колледже, а я обучаю вас. И сегодня на занятии вы узнаете много нового и интересного.

Показ иллюстрации человека и человек без костей – «мешок». (- чем отличаются эти рисунки? – на что похож человек, которого покинули кости? Обобщение).

- Что это? Ответы детей

- Почему так выглядят?

- Вспомним, ребята, нашу беседу о скульпторах.

- Что делает скульптор, прежде чем вылепить фигуру человека или животного? (ответы);

- Для чего это делает? (ответы).

Обобщение о скульпторе и строителях. Скульптор делает каркас, чтобы фигура была прочной. И в строительстве дома тоже используют каркас – громадную клетку из стальных форм. Такой же крепкий каркас есть и в нашем теле.

- Ребята, а что вы знаете о теле человека?

- Какой рыцарь прячется в нашем теле?

После их предположений показ изображения скелета человека и говорю: «Каждый из нас «рыцарь» в латах.

Приставить к нему изображение средневекового рыцаря в доспехах, предложу внимательно рассмотреть оба изображения.

- Подумайте, почему скелет сравнивается с рыцарем? (ответы)

Уточняю и обобщаю их ответы, сопровождая наглядными показом.

Мы все похожи на закованных в доспехи рыцарей. Череп, как шлем прочный, защищает головной мозг; позвоночник оберегает спинной мозг; грудная клетка, как стальной нагрудник, укрыла наше неутомимое сердце и нежные легкие (скелет защищает наши внутренние органы).

- Как вы думаете, из чего состоит наш скелет? (ответы) Если дети будут затрудняться с ответом, предложу пощупать свои ноги, руки.

- Да, скелет состоит из костей.

Рассматриваем изображение скелета и называем части его (череп, позвоночник, плечевая кость, предплечье, бедренная кость, кости голени, ступня, кисти). Показ на себе.

- Физминутка на части тела.

- Ребята, вы все любите играть с пластмассовым конструктором. Предложить сделать человека. Почему детали не двигаются? Предлагаю другой конструктор, у которого детали вращаются.

- Почему один конструктор вращается, а другой нет? (ответы)

- А теперь подумайте и скажите, как же соединяются друг с другом кости скелета. Демонстрирую рисунок конструкции соединения костей и обобщаю: одна кость скелета входит в другую и двигается в ней, как в конструкторе, а чтобы кости друг из друга не выскакивали, они крепко-накрепко связаны между собой гибкими связками разных видов – называются суставами.

- например, плечи имеют такую связку. Упражнение «Мельница».

- А сейчас, ребята, положите на лист кисть руки и обрисуйте ее, обводя каждый палец. Посмотрите на свою руку и обозначьте на рисунке те места, где рука и пальцы сгибаются и разгибаются. Можно пошевелить, подвигать пальцами, пощупать подвижные части – суставы.

Дети отмечают черточками или кружочками – сгибы на пальцах.

Предлагаю еще раз полюбоваться изящным видом скелета и решить, насколько он прочен.

- На ваш взгляд – прочен или нет скелет человека? (ответы)

Хрупкий вид скелета обманчив. Он способен выдержать огромные тяжести, и при этом не только не развалится, но даже не потрескаться.

Привожу примеры из жизни акробатов на арене цирка. Но такие «номера» погут проделать не все люди.

- Почему? (ответы)

Правильно, люди много тренируются, постепенно увеличивая нагрузку. Рассматривание всех рисунков и помочь детям в формировании вывода:

- скелет наша опора и защита.

- скелет состоит из костей.

- кости соединены суставами.

Практическая работа.

Ребята, какими бы кости не были прочными, их надо беречь от ушибов и переломов. К нам в гости на занятие пришла Светлана Викторовна – доктор, работает на скорой помощи. Сейчас она расскажет и покажет, как оказать первую помощь при травмах (показ на детях).

Обобщение о травмах, как должны и где играть дети.

Есть люди, которые после травм остались инвалидами.

Публикации по теме:

Фотоотчет по ПДД. Акция «Пристегни самого дорогого»Фотоотчет по ПДД. Акция «Пристегни самого дорогого» Самое дорогое, что есть у человека - это дети. Осенью в нашем детском саду была проведена акция: "Пристегни самого дорогого". Как оказалось,.

Конспект НОД по физическому развитию c элементами хатха-йоги для дошкольников пятого года жизни «У самого синего моря» Программное содержание:Учить детей пролезать в обруч, упражнять в прыжках вверх с касанием двумя руками предмета подвешенного на 10-12см.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД «Познай себя» Конспект познавательного развития «Познай себя» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения «С самого Севера»Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения «С самого Севера» Мастер-класс по изготовлению новогоднего украшения "С самого СЕВЕРА" Нам понадобится: -4 деревянных столбика высотой 70, 54, 48, 41 см -деревянная.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Педагогический проект «Познай себя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Познай себя» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

План кружка «Познай себя» Перспективное планирование кружка «Познай себя»Сентябрь1. «Рыцарь в доспехах». Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях,.

Стенгазета «Устами младенца от самого сердца»Стенгазета «Устами младенца от самого сердца» Эта газета-игра сделана из фотографий моей группы (некоторые фото обработаны в редакторе "Фотошоп") и вырезок из старых детских журналов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Познай самого себя»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД