Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Полет в космос»

Нина Яковлева
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Полет в космос»

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Полет в космос»

Тема: «Полет в космос»

Программное содержание:

1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

2. Обобщать знания о геометрических фигурах;

3. Совершенствовать навыки устного счета;

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

5. Развивать логическое мышление, внимательность;

6. Воспитывать интерес к математике целеустремленность.

Оборудование:

Портрет Ю. А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, плакат «Солнечная система», карточки с цифрами на обратной стороне буквы, листы белой бумаги, мяч, ракета из самоклеящей пленки, заготовки для ракет (треугольники, круги, прямоугольники, многоугольники).

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательсно-исследовательская, продуктивная, двигательная

Ход:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Сегодня – День Космонавтики! Давайте с вами отправимся в космос.

А чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь

И при этом

Вы запомните-ка

Космонавтам помогает математика

Перед полетом мы с вами потренируемся

Игра «Считай дальше» (В кругу с мячом)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто первым отправился в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель: мы узнаем ответ на вопрос, выполнив следующее задание.

(на ковре лежат карточки с цифрами, а с обратной стороны-буквы)

Воспитатель дает задание решить примеры:2+1;5-1;7+1;6+1;10-1;7-1;и найти ответ на карточках, перевернув карточки обратной стороной, и поставив их рядом получится слово- СОБАКИ.

Дети: Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.

Воспитатель: А сейчас мы с вами улетаем на ракете.

К взлету приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: Обратный счет от 10 до 1 начинай!

Дети:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!

Воспитатель: Закройте глаза! А теперь откройте!

(перед детьми плакат солнечной системы) Назовите планеты, которые вы видите.

Дети называют: Юпитер, Сатурн, Земля, Марс и т. д. (считают их)

Воспитатель: А кто живет на Марсе?

Дети: На Марсе не живет никто.

Воспитатель: А если бы жили, то, как бы мы их называли?

Дети: Марсиане!

Физкультурная минутка:

Я веселый Марсианин,

Много ног и много рук.

Двумя руками звезды мою,

Двумя рисую лунный круг,

Глазами вдаль смотрю и вижу

Как звезды падают вокруг.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто был первым человеком, который посетил космос?

Дети: Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Это был очень смелый, мужественный, храбрый, внимательный, умный человек.

Давайте будем брать с него пример, и будем очень внимательны при выполнении следующего задания.

Продолжаем полет с помощью ручного управления

(Дети садятся за столы) берут листы бумаги и устанавливают круг-пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

-впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в левый нижний угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

(подошли к фланелеграфу, на плакате наклеена ракета из самоклеящей бумаги).

Воспитатель: из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети: ракета состоит из треугольников, прямоугольников, кругов, многоугольников.

Воспитатель: сколько треугольников, прямоугольников, кругов? Чего больше и на сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы вернуться назад мы изготовим точно такие ракеты и полетим каждый на своей ракете.

(дети за столами клеят ракеты из заготовок самоклеящей бумаги).

Воспитатель: А теперь возвращаемся на землю.

К взлету приготовься!

Дети: есть приготовиться!

Воспитатель: включить приборы!

Дети: есть включить приборы!

Воспитатель: завести моторы!

Дети: есть завести моторы!

Воспитатель: обратный счет от 10 до 1 начинай!

Дети:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…

Воспитатель: пуск!

Дети: есть!

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для старшей группы Тема: «С математикой в космический полет» Цель: Формировать умение производить прямой и обратный счет. Закреплять навыки ориентации на листе бумаги. Закрепить знания детей о геометрических.

Полет в космос. Конспект занятия в подготовительной группе. ФЭМП. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 263 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) «Полет в космос»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 17:58
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...