Конспект НОД по разделу «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Я и моё имя»

Галина Копьева
Конспект НОД по разделу «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Я и моё имя»

Цель: Познакомить детей с правом на имя.

Задачи:

• формировать положительное отношение к своему имени;

• учить детей называть полным именем своих родителей;

• познакомить с понятием отчество;

• дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;

• развивать умение сопоставлять, делать выводы.

Материалы и оборудование.

Мультимедиа, презентация, игрушка «волшебный цветок», мяч.

Слайд1.

Воспитатель. Здравствуйте, девочки и мальчики. Давайте с вами познакомимся.

Игра «Назови свое имя»

Воспитатель: У меня есть волшебный цветок. Тот, у кого он в руках, будет называть свое имя. Меня зовут Галина Ивановна…

(Воспитатель передает цветок ребенку сидящему рядом. Дети называют свое имя и передают цветок до тех пор, пока он не вернется к воспитателю.)

Воспитатель. Очень приятно было с вами познакомиться. Да, ребята, у каждого из нас есть имя. Человеку без имени жить нельзя. А кто знает, для чего оно дается?

Дети. С помощью имени можно позвать человека, можно отличить одного человека от другого.

Воспитатель. Да, каждый человек имеет право, чтобы его называли по имени.

Слайд. 2

Существует документ, в котором записаны все права и обязанности ребенка. Он называется Конвенция «О правах ребенка», где записано право на имя.

Слайд.

Воспитатель.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает имя.

Воспитатель. Что же такое имя? Имя – это особое слово, которое означает очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши прапрабабушки и прапрадедушки хотели, чтобы их дети росли сильными, крепкими, добрыми. Поэтому называли детей Любомир — любящий мир, людей; Добрыня — делающий добро; Людмила — милая людям. «По имени и житие», — говорили в старину.

Я вам приготовила сюрприз, но его я раскрою после физкультминутки.

Физкультминутка.

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)

Оглядимся величаво

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Воспитатель. Ребята, присаживайтесь. Настало время для сюрприза. Вот волшебный мешочек, в нем фантики, на фантиках написаны ваши имена, хотите узнать, что означает ваше имя? (Воспитатель читает значение имен) Запомнили, что означают ваши имена? Вы должны гордиться своими именами.

Слайд 4. Ребусы (Алина, Света, Таня, Юля.)

Воспитатель. Я приготовила для вас еще одно задание. Вы умеете разгадывать ребусы? Кто попробует?

Дети по желанию выходят к экрану.

Воспитатель. Молодцы! А что общего у всех этих имен?

Дети. Это женские имена.

Воспитатель. А какие мужские имена вы знаете?

Дети приводят примеры мужских имен.

Воспитатель. По имени можно немало узнать о человеке: мужчина это, или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой. Когда человек подрастает, его уже начинают называть по-другому. Как надо называть взрослых?

Дети. Взрослых называют по имени и отчеству.

Воспитатель. Кто знает, что такое отчество?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, отчество присваивается человеку по имени папы. Например: папу мальчика Серёжи зовут Владимир, значит, какое отчество будет у мальчика?

Дети. Владимирович.

Воспитатель. Когда он подрастёт, к нему будут обращаться так: Сергей Владимирович. А как зовут вашу воспитательницу? Кто запомнил, как зовут меня? А кто знает, как зовут по имени отчеству ваших родителей? Представьте, что вы стали взрослыми. Как вас станут называть?

Игра «Когда я встану взрослым».

Воспитатель кидает мяч. Ребенок, поймавший мяч называет свое полное имя и отчество.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Дети, а вы любите сказки, хорошо знакомы с героями сказок? Да? Вот сейчас мы это проверим. На экране будут появляться картинки с героями из различных сказок, вы должны назвать сказку и назвать имя сказочного персонажа.

Слайд 6. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Как называется эта сказка? А как зовут девочку? Назовите полное имя девочки.

Слайд 7. («Маша и медведь»)

Слайд 8. («Цветик-семицветик»)

Слайд 9. («Красная шапочка»)

Дети: Девочку зовут Красная шапочка. Сказка тоже называется «Красная Шапочка»

Воспитатель: А разве это имя Красная Шапочка? Правильно, это прозвище. Как вы думаете дети, почему ее так стали называть и забыли настоящее имя? (потому, что она все время носила красную шапочку, она ей очень нравилась. Какое бы имя ей подошло, подумайте.

Слайд 10. («Золушка»)

Воспитатель Как зовут эту девочку? Из какой она сказки? (Золушка). А как вы думаете, Золушка - это имя или прозвище? Давайте восстановим справедливость и дадим бедной девушке имя. Молодцы, хорошо знаете сказки.

Слайд 11.

Воспитатель. Ребята, имя, отчество и фамилию записывают в документ, который называется «Свидетельство о рождении». В него записывают дату и место его рождения, а так же фамилии, имена и отчества его мамы и папы. У каждого из вас тоже есть свидетельство о рождении. Оно хранится у вас дома. Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать, что в нём написано. Вы ещё раз услышите, как звучат фамилии, имена и отчества ваших родителей.

Воспитатель. Мы сегодня много говорили об именах. Что вам особенно запомнилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_922hc.ppt | 19515 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

«Я и мое имя». Конспект организованной образовательной деятельности Конспект организованной образовательной деятельности «Я и моё имя» для детей старшей группы[/b] Цели: • познакомить детей со статьёй Конвенции.

«Ты и твое имя». Конспект открытого занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с правом на имя, с документом «свидетельство о рождении». Задачи: Расширять кругозор детей. Учить рассуждать,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по разделу «Познание» с детьми подготовительной к школе группы «Я и моё имя»
Опубликовано: 18 января 2014 в 16:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...