«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе

Елена Юрасова
«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе

Тема «Звук Н»

Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.

Задачи:

• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и последний согласный звук в словах; закреплять понятие «согласный звук»;

• коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, дыхание и голос; развивать фонематический анализ (определять место звука в слове: начало, конец, слуховое внимание;

• коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей усидчивость и умение работать с раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала, предметные картинки: нос, нож, ножницы, носки, фонтан, банан, диван; карточки с предметными картинками, пособие «Домик», звуковые фишки, символы звуков по Ткаченко.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Игра «Подумай и назови»

Цель: развивать фонематические представления.

Инструкция: назовите слово на звук, символ которого я покажу (А, О, И, П).

2. Развитие артикуляционной моторики.

Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом: «Бегемотик», «Лягушка», «Хоботок», «Месим тесто», «Расческа», «Блинчик», «Киска сердится», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Парус».

3. Развитие дыхания и голоса.

Упражнение «Звуковая ниточка»

Цель: развивать речевое дыхание.

Инструкция: растягиваем ниточки аааа, оооо, ээээ.

4. Объявление темы занятия.

-Ребята, послушайте внимательно слова. Что интересного вы услышали: Наташа, Надя, Нэлли. (Имена девочек, начинаются на звук Н)

- С каким звуком мы сегодня познакомимся?

5. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Цель: учить детей давать характеристику звуков с опорой на артикуляцию и акустические признаки.

Инструкция: сейчас произнесите звук Н.

- Что делают губы?

- Как выходит воздух?

- Это гласный звук? Почему?

- Это согласный звук.

- Положите руку на горлышко и произнесите звук. Горлышко дрожит– это звонкий звук.

Согласный звук будем обозначать синим цветом.

6. Развитие фонематического слуха.

Игра «Найди звук»

Цель: учить узнавать звук Н из ряда слов.

Инструкция: возьмите картинки, если в слове есть звук Н, поставьте картинку к синей фишке, если нет – к белой.

Физминутка.

Мы захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали -

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

1.2.3.4.5 – топаем ногами.

1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

7. Формирование навыков звукового анализа.

Звуковой анализ слогов ОН.

Цель: упражнять в звуковом анализе обратных слогов.

Инструкция: я произнесу слог, а вы назовите первый звук - ОН.

- Какой это звук? Почему он гласный? Каким цветом обозначим?

- Назовите второй звук? Какой звук? Почему? Каким цветом обозначим?

Игра «Где спрятался звук»

Цель: упражнять в определении места звука.

Инструкция: выберите картинку, послушайте внимательно свое слово и определите, где спрятался звук Н.

Нос, ноты, ножик, лимон, батон, фонтан, носки.

Дети определяют место звука в слове и соединяют с окошечком.

«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе

8. Составление предложений по предметным картинкам.

Цель: упражнять в составлении предложений.

Инструкция: составьте красивые предложения с этими картинками. Сколько в них слов.

9. Итог занятия.

-С каким звуком познакомились?

- Какой это звук?

- Почему согласный

- Как мы его обозначаем?

10. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 6 года жизни. Тема занятия: Звук Т. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни. Амирова В. Р.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Звук Н». Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...