Конспект НОД в средней группе по развитию грамматического строя речи на основе использования художественной литературы

Оксана Косарева
Конспект НОД в средней группе по развитию грамматического строя речи на основе использования художественной литературы

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественной литературы.

Цели: развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свои высказывание, учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных, воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям.

Планируемые результаты: Выражает положительные эмоции, умеет поддерживать беседу, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится.

-Ребята вам понравилось? Какие разные слова подобрал поэт. Как сказано про снег, какой он? А что делает снег? Какие слова вы запомнили? Вот какие красивые и выразительные слова вы вспомнили.

2. Основная часть.

Сегодня вы услышите рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию рассказа

-Что делали ребята во дворе?

-Что сделал Алеша на прогулке?

-Зачем Алеша взял колобок в садик7

-Что случилось со снежным колобком?

3. Физкультминутка.

Как на горке-снег, снег, и под горкой-снег, снег. (Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»; руки постепенно поднимаются вверх-вдох).

И на елке-снег, снег, и под елкой-снег, снег. (Приседают, опускают руки-вдох).

А под снегом спит медведь. (На цыпочках бегут по кругу).

Тише, тише… не шуметь! (Медведь просыпается и бросается ловить)

4. Повторное чтение с установкой на пересказ.

-Пошли ребята погулять. Они весело играли, лепили снежную бабу. Погода была солнечная, морозная. В детский сад дети вернулись в хорошем настроении. А как можно сказать по-другому, какие они были?

-Веселые, радостные, довольные, смеющиеся.

-Затем дети пообедали, легли спать, а когда проснулись и подошли к окну, то увидели, что погода испортилась. Какое у них стало настроение? Какие стали дети, как можно сказать по-другому?

-Плохое. Огорченные, растерянные, грустные…

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию грамматического строя речи на основе использования художественной литературы
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 18:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...