МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная»

Лариса Томинова
Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Осень бывает разная».

Цель:

Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, эмоционально откликаться на нее. Пробуждать добрые, светлые чувства, радость, желание любоваться красотой осенней природы, поэзией.

Публикация «Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе „Осень бывает разная“» размещена в разделах

Упражнять в умении образовывать глаголы от имени прилагательного; отвечать на вопросы полными предложениями; закрепить признаки осеннего времени года.

Предшествующая работа:

экскурсии, рассматривание иллюстраций, картин об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушанье музыкальных произведений.

Ход:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Старичка- Лесовичка : «Дорогие мои маленькие друзья! Приглашаю вас в гости к моим верным друзьям: деревьям, птицам, насекомым. Мы совершим путешествие в мир природы. Осень хотела доказать, что она самое прекрасное время года: она окрасила деревья в золотисто - багряные цвета, что привело всех в восторг, щедро одарила людей урожаем, заманила в лес за грибами. В ответ Осень ждет от вас хвалебных слов в свой адрес. Желаю удачи!».

Вот такое письмо. Принимаем приглашение от Лесовичка?

Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель: Осень бывает разная. Ранняя - это какая осень?

(деревья становятся желтыми. Это - золотая осень).

Поздняя осень (деревья сбросили листья).

-Поэты, художники, композиторы очень красиво умеют рассказать об осени словами, музыкой, красками. Давайте и мы с вами поговорим об осени ярко и интересно.

-Ребята, мы с вами учили много стихов об осени. Предлагаю вспомнить стихотворение, «Ах, осень, осень…», которым мы встречаем это время года.

Чтение стиха: Ах, осень, осень,

Кем ты послана?

Пришла…

Ну, что стоишь,

Желтоволосая?

Располагайся, проходи!

-Как вы думаете, понравилось Осени такое чтение?

-Как нужно прочитать его? (восторженно, приветливо).

-Когда любуешься природой, на душе становится светло и радостно! Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому!

- Я предлагаю рассмотреть картины о природе. Ребята, кто знает, как называются такие картины? (Пейзаж).

-О чем хотели рассказать в этой картине художники? (о красоте осенней природы).

-Какое настроение вызывают у вас пейзажи о осени? (радостное, веселое, бодрое, светлое).

-Какие краски использовали художники? (золотистые, желтые).

-А сейчас я предлагаю поиграть в стихи –загадки. Кто желает прочесть стихотворение «Осень наступила»?

Чтение стихотворения. Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

-Отлично, как вы думаете, к кокой картине это стихотворение подходит больше всего? (находим пейзаж подходящий к стихотворению).

-Ребята, какое настроение передает стих? (грустное, унылое, печальное).

-О каком периоде осени говорит поэт? (поздняя осень).

-Изобразите, пожалуйста, на доске грусть, печаль.

-Но ведь осень не только печальное время года. Осенью люди радуются красоте осенней природы, листопаду. Стихи могут быть озорными. Давайте мы похвалим Осень-озорницу? Мы знаем стих поэта Разводова «Озорники».

Читаем стихотворение. Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-,

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья.

Дождь из листиков и я!

-Прекрасное стихотворение! С каким настроением его надо рассказывать?

(с радостным, игривым).

-Изобразите на доске эмоцию радости.

-А сейчас предлагаю игру на сообразительность.

Игра «Что случилось с листьями?».

Красные – покраснели опавшие - опали

Рыжие – порыжели золотые – стали золотыми

Черные – почернели сухие - высохли

Рыжие – порыжели бурые – побурели

-Молодцы! Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. О ком идет в ней речь?

Кто в полях шумит пшеницей?

Кто летит крылатой птицей?

Кто играет проводами?

Поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит?

Кто волну морскую гонит?

(Ветер).

-Давайте представим, что мы превратились в сильный осенний ветер. Ветер ворвался и раскачивает на ветвях шишки, желуди…

Дети выполняют упражнение на дыхание.

-Сделайте вдох через нос. Задержите дыхание. Подуйте на шишки, вытяните губы трубочкой, поднимите плечи, не раздувайте щеки, подуйте с силой.

-Ветер утих. Послушайте еще одну загадку:

В белом сарафане

Встала на поляне

Летели синицы,

Сели на косицы.

Ее узнаешь по примете:

Нет деревца белей на свете!

(береза).

-Давайте, ребятушки, поспешим к березке, заждалась она нас.

Звучит музыка Теличеевой «Березка».

-Какую музыку по настроению вы слушали? (грустную, печальную).

-Я думаю, что это злые козы обидели березку, погрызли кору, и, ушли, не залечив ранку. Дерево может погибнуть. Давайте поможем дереву. Ранку замажем глиной или землей, и, тогда березка снова зашелестит листвой.

-Кто хочет рассказать стихотворение о березке?

Чтение стихотворения. У красы березки платье серебрится.

У красы березки желтые косицы.

Со двора к березке выбежали козы.

Стали гнуть березку, а березка - в слезы.

Защищать березку мы бежим гурьбою,

Чтоб краса – березка выросла большою.

-Слышите, какой переполох в березовой роще? Я, кажется, знаю, из-за чего он возник. Вы, ребята, тоже узнаете причину, когда прочтете следующее стихотворение. Предлагаю стих начать читать мальчикам. А продолжат девочки.

Чтение стихотворения. Осень, по утрам морозы,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Кричит ворона в небе :-Кар!

В лесу пожар! В лесу пожар!

А было просто очень:

В нем поселилась –Осень!

-С каким чувством читали стих? (с тревогой)

-С помощью чего автору удалось передать эту тревогу? (вороны).

-Еще Лесовичок предлагает нам такую игру.

Игра «Разноцветные круги».

В корзине лежат круги – красные, белые, зеленые, желтые. Детям предлагаю выбрать по одному кругу, и, объяснить, какое время года обозначает каждый круг.

Белый, зима – все белеет

Красный, лето – лето красное

Зеленый, весна –все зеленеет

Желтый, осень – все желтеет

-Мне понравились ваши объяснения. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете признаки времен года.

Предлагаю рассмотреть картинки. Подберите ту, которая подходит к вашему времени года. Как только я досчитаю до трех. Вы возьмете нужную картинку и поднимите ее вверх. Игра на скорость: 1 – 2 – 3 –бери! (дети объясняют, почему выбрали ту, или иную картинку).

-Молодцы! Отправляемся дальше. Что это такое? (желуди).

-Кто знает, с какого дерева этот плод? (с дуба).

Давайте подойдем к дубу. Смотрите, здесь записка:

«Я старый сильный дуб. Мне не страшны бури. У меня сильные, глубокие корни. Из моей древесины строили корабли. Делают мебель. Моя кора-лекарство для десен. А если листики положить в банку с огурцами, они будут хрустящими и крепкими».

Какое замечательное дерево! Мы и о нем знаем стихотворение И. Токмаковой «Дуб».

Чтение стихотворения. Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зеленый.

Значит дуб выносливый,

Значит – закаленный!

-Как читали это произведение? (громко, четко, уверенно).

-Лесовичку понравилось как вы читали стихи об одном из красивейших времен года – Осени.

Уходит осень, но нам оставила о себе в память разноцветные листья. Давайте сделаем аппликацию и украсим ее нашу группу.

Дети выполняют аппликацию из листьев. Звучит музыка П,И. Чайковского «Времена года. Осень».

Публикации по теме:

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект открытого НОД по развитию речи «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Конспект открытого НОД по развитию речи тема: «Золотая осень» с использованием приёмов ТРИЗ в старшей группе Цель: систематизировать представления.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает»Мастер-класс создания макета «Дождливая осень» в рамках проекта «Осень разная бывает» Сейчас мы с нашими подготовишками работаем над проектом «Осень разная бывает…» Эпиграфом к этому проекту стали замечательные строки из стихотворения.

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Занятие по развитию речи «Когда это бывает?» Тема: «Когда это бывает?» Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах с определенным временем года; развивать слуховое восприятие,.

Занятие по развитию выразительности речи и движений с использованием элементов конструирования по сказке «Теремок» ЦЕЛЬ Развивать красоту и выразительность движений через имитацию движений животных. Закреплять технику выполнения основных движений: прыжков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию и выразительности речи в старшей группе «Осень бывает разная»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 19:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД