Конспект НОД по развитию исследовательских навыков во 2 младшей группе «Путешествие к капельке»

Наталья Девина
Конспект НОД по развитию исследовательских навыков во 2 младшей группе «Путешествие к капельке»

НОД по развитию исследовательских навыков 2 младшая группа.

«Путешествие к капельке».

Конспект НОД по развитию исследовательских навыков во 2 младшей группе «Путешествие к капельке»

Цель: Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

Уточнить представления детей о свойствах воды

Развивать память, сообразительность, связную речь, словарь;

Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие.

Словарь: холодная, теплая, бесцветная вода; снег, лед; тает, растворяется в воде;

Оборудование: большая игрушка Капелька, атрибуты для детей в форме капелек красного, синего и зеленого цветов, большая емкость для воды, 3 прозрачных пластиковых бутылочки, краска гуашь 3 цветов (красный, синий, зеленый, две детских лейки красная и синяя, воронка, сито, кружка.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети встают в кружок вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну воды, а для этого нам нужно превратиться в разноцветные капельки (детям одеваются атрибуты). Закройте глаза, я произнесу заклинание, и произойдет волшебство. Крибле-краблк бумс!

Сюрпризный момент.

Появляется игрушка Капелька.

Воспитатель: Смотрите, мы попали в страну «?» прямо в гости к волшебной Капельке. Мы будем путешествовать по ее стране. А она будет за нами наблюдать.

Эксперимент со снегом и льдом.

Воспитатель: Капелька приготовила для нас 2 ведерка.

Посмотрите, что лежит в синем ведерке?

Дети: Снег.

Воспитатель: А что находится в желтом ведерке?

Дети : Лед.

Воспитатель: Потрогайте ручками снег и лед и скажите, они какие?

Дети: Лед твердый, а снег мнется, рыхлый.

Воспитатель: Что же общего у снега и льда?

Дети: Они холодные.

Воспитатель: Правильно, и снег, и лед холодные, даже ручки мерзнут.

Воспитатель: Сейчас я поставлю ведерки на батарею, а в конце путешествия мы посмотрим, что же произойдет со снегом и льдом.

Воспитатель: Ну что же, продолжим наше путешествие. Давайте посмотрим, что интересного приготовила Капелька для нас на столе.

Дети переходят к столу. Игры с водой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе лейки. Мальчики, подойдите к синей лейке, а девочки к красной.

Воспитатель: Молодцы! В этих лейках спрятался дождик. Подставьте ладошки, и вы узнаете, какой дождик спрятался в какой лейке. (Воспитатель поливает воду из леек детям на руки)

Воспитатель: Ну, что? Какой дождик, где спрятался?

Дети: В синей лейке холодный дождик, а в красной лейке теплый.

Воспитатель: Значит вода бывает какая?

Дети: Теплая и холодная.

Воспитатель: Ребятки, дождик – это много капелек, вы сегодня тоже капельки. А все капельки любят играть.

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

1, 2, 1, 2, вот и кончилась игра (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ой, как много воды стало в ванночке! А на столе стоит пустая бутылочка. Даша, налей в нее воду кружкой. (Ребенок выполняет задание)

Даша старалась аккуратно наливать, но вода все равно пролилась. Умные люди придумали воронку, через которую можно наливать воду и не проливать. Можно просто наполнить бутылочку, опустив ее в воду. (Показ воспитателя)

Воспитатель: Ребята, мы наполнили бутылочку, зачерпнув ей воду. А кружкой можно зачерпнуть воду?

Дети: Да.

Воспитатель: А воронкой?

Дети: Нет, у нее нет донышка.

Воспитатель: У меня в руках сито у него есть донышко. Вова, зачерпни водичку ситом. (Ребенок выполняет задание)

Почему в сито вода не набирается?

Дети: Потому что у сита дно в мелких дырочках.

Воспитатель: Молодцы. А посмотрите, какого цвета вода в бутылочках?

Дети: Никакого.

Воспитатель: Правильно, а еще говорят: «вода бесцветная». Давайте посмотрим, что произойдет с водой, если добавить в нее немного краски. (Воспитатель добавляет в бутылочки красную, синюю и зеленую краски)

Дети: Вода стала красная (синяя, зеленая)

Воспитатель: Давайте поиграем с цветной водичкой.

П/игра: «Найди свой домик»

Каждому ребенку в начале занятия надеть атрибут: цветная капелька. Стол, на котором стоит бутылочка с закрашенной водой – домик. По сигналу «Дождик»- дети свободно перемещаются по группе. По сигналу «Солнышко» - находят свой «домик». Игра проводится 2-3 раза. Во время передвижения детей бутылочки на столах меняют местами.

Воспитатель: Какие вы молодцы, так замечательно играете.

Пришло время посмотреть, что же стало со снегом и льдом в ведерках.

Дети: Они растаяли.

Воспитатель: Во что они превратились?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель: Верно, от тепла снег и лед тают и превращаются в воду.

Ребята, а какими снег и лед стали весной?

Дети: Серыми и грязными.

Воспитатель: Вот пригреет солнышко, и что же станет со снегом и льдом на улице?

Дети: Они растают.

Воспитатель: Во что они превратятся?

Дети: В воду.

Воспитатель: Тает снег, бегут ручьи… А вы любите пускать кораблики?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сделаем лодочку. (Дети делают лодочку из ладоней и двигают ими вправо-влево)

Долго лодочку качало,

Ветер стих, и лодка встала.

Итог непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие к концу. Вам оно понравилось? Давайте вспомним и расскажем Капельке все, что узнали в ее стране.

Какая вода может быть на ощупь?

Дети: теплая и холодная.

Воспитатель: Во что превращается вода на морозе?

Дети: В лед.

Воспитатель: Что происходит со снегом и льдом в тепле?

Дети: Снег и лед в тепле тают и становятся водой.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна всем. И людям, и животным, и растениям.

Воспитатель: Вода – друг человека. Ее надо беречь.

Капелька очень рада, что вам понравилось путешествие, а нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Капелькой.

Дети: До свидания, Капелька.

Воспитатель: Закройте глаза: «Крибле-крабле-бумс»! Ну, вот мы и вернулись.

Публикации по теме:

Мозаика из пластилина «Осторожно дети»Мозаика из пластилина «Осторожно дети» МОЗАИКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА  "Осторожно дети". Коллективная работа детей и логопеда по развитию сенсомоторных навыков в группе с ОНР.

Познавательный проект «Капитошка в гостях у детей»Познавательный проект «Капитошка в гостях у детей» Цель:Продолжать воспитание в детях культурно – гигиенических навыков, расширить знания о воде и ее значении, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию исследовательских навыков во 2 младшей группе «Путешествие к капельке»
Опубликовано: 27 июля 2013 в 19:24
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...