МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа)

Мария Мочалова
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа)

Цель:

Задачи:

1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы)

2) Научить изготавливать поделку (гвоздику); совершенствовать навыки работы с нитками и картоном, ножницами

3) Развивать коммуникативные навыки: отвечать на вопросы полным предложением, выразительность в речи при чтении стихотворений.

4) Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

5) Воспитывать у детей благодарность и уважение к героям ВОВ, патриотизм, любовь к традициям.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и рисованию „Спасибо за мир“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание стихов, показ элементов работы над цветком, изготовление макета, подбор фотографий памятников и портретов героев ВОВ; подбор музыки: «Священная война», «День победы», «Минута молчания».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: макет «Памятный знак «Ратному подвигу Северодвинцев» с вечным огнем»; фотографии памятников («Воинский мемориальный комплекс», «Памятный знак 13- й лыжной бригады…», «Ратному подвигу Северодвинцев», «Мемориал жертвам блокады…», портреты (Юдина, Торцева, Трухинова, Чеснокова и др., магнитофон, диск с записями, звездочка.

Раздаточный: картон, нитки длинные, сложенные в несколько раз и короткие, ножницы, проволока, тарелочки для обрезков.

Возраст детей:5-6 лет

Ход мероприятия:

1) Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте дети! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. Какой?

- День Победы.

- Да, 9 мая мы будет отмечать 70-летие дня Победы. Сегодня ребята, мы с вами собрались почтить память героев Великой Отечественной войны и возложим с вами цветы в честь их героизма. Эти цветы мы с вами сделаем сами.

2) Основная часть

1) «Гимн Победе»

Педагог: Четыре долгих, страшных года длилась эта кровопролитная война. Миллионы разбитых судеб, смертей, разрушенные города, стертые с лица земли села и деревни, голод и упорный изматывающий труд, таковы горькие последствия войны.

Но… несмотря на все тяготы и лишения, русский народ выдержал все испытания. Путь к Победе был трудным и героическим. Весь народ поднялся на защиту Отечества.

Звучит песня «Священная война»

1) Ваня: Шла война 4 года,

Много полегло ребят,

Но закончилась Победой

Семь десятков лет подряд.

2) Алиса Ж. : Я не знаю про эту войну ничего

Книгу я прочитаю

Увижу кино

Но так трудно сегодня верится мне

Что прадедушка мой был убит на войне

3) Полина: За страну родную – люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

4) Егор: Победой кончилась война

Те годы позади.

Горят медали, ордена, у многих на груди.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина

Промчалась весть от края и до края

Мир победил – окончилась война!

Педагог: День Победы праздник долгожданный

Мирная небес голубизна

Помнят на земле народы, страны

В этот день закончилась война.

2) «Памятники»

Педагог: Ребята, в честь героев и защитников Отечества во времена Великой Отечественной войны были построены и установлены различные памятники и памятные знаки, на которых 9 мая – в День Победы можем почтить их память и героизм. В нашем городе тоже есть несколько таких мест.

На столе располагаются фотографии с памятниками героям Великой Отечественной войны в г. Северодвинске

Педагог: Что вы можете рассказать об этом памятнике?

Ваня: Это Воинский мемориальный комплекс. Он создан в 1975 году, расположен на о. Ягры у самого моря.

Педагог: Хорошо. А это что за памятный знак?

Алиса: Это Памятный знак «Ратному подвигу северодвинцев» в годы Великой Отечественной войны, открыт в 1988 году, расположен в сквере у здания мэрии. В году установлен вечный огонь.

Педагог: Вероника расскажи, что ты знаешь об этом месте?

Вероника: Это Памятный знак 13 лыжной отдельной бригады 2 й ударной армии волховского фронта. Установлен на о. Ягры, на улице Мира, в 1985 году. Бригада состояла в основном из северодвинцев.

Педагог: Молодец. Полина, а что это за памятник?

Полина: Это Мемориал жертвам блокады – ленинградцам, умершим в Молотовске в годы войны, расположен на о. Ягры, рядом с воинский мемориалом, открыт в 1992 году.

3) «Наши герои»

Педагог: В нашем городе тоже есть свои герои великой Отечественной войны, в честь которых назвали улицы нашего города.

На фланелеграфе вывешены портреты героев ВОВ.

Педагог: Настя, скажи, кто изображен на этом портрете?

Настя: Это Юдин.

Педагог: Как называется улица в его честь?

Настя: Улица Юдина.

Аналогично с другими (Трухинов, Торцев, Чесноков и др.)

4) Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»

Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

5) «Цветы памяти»

Дети садятся за столы.

Педагог: Сейчас мы с вами изготовим цветы, которые называются гвоздики. Эти цветы считаются цветами памяти и их принято возлагать к памятникам в честь памяти и уважения к героям Великой Отечественной войны. У вас на столах есть нитки. Одна длинная, сложенная в несколько раз, а другая короткая. Возьмите длинную нить и небольшой кусочек картона. Вам нужно обматать нить поперек картона. Вот так (показывает). Теперь возьмите кусок проволки, и протяните ее снизу под нитями с одной стороны. Вот так (показывает). Соедините концы проволки вместе. Закрутите проволку у основания (показывает). Теперь нужно разрезать нити с верхнего края. (показывает). Вытаскиваем картон, он нам больше не нужен. Берем короткую нить. Кладем ее на стол, на верх положите свой цветок. Теперь нужно его обвязать. Сделаем три крепких узла. Лишние концы обрезаем. У нас получился цветок. Теперь нам нужно доделать стебель. Для этого нам нужно закрутить проволку (показывает).

По необходимости педагог помогает детям в выполнении отдельных частей работы.

Педагог: Вот у нас с вами и получились гвоздики.

6) «Возложение цветов»

Дети встают полукругом у макета с цветами в руках.

Педагог: Давайте почтим всех павших на полях сражений, умерших от голода детей, стариков, мужчин и женщин минутой молчания!

Минута молчания.

Ваня: Вечная слава безымянным героям…

Егор: Спасибо за мир на Земле.

Алиса: Спасибо за чистое голубое небо…

Кира: Спасибо, за наше счастливое детство…

Настя: Спасибо, за наше будущее…

Полина: Спасибо, за ваш героизм.

Вероника: Спасибо за Победу!

Зарина: Спасибо, и низкий поклон.

Дети возлагают цветы к вечному огню. Звучит песня «День Победы».

3) Подведение итогов

Педагог: Ребята, какой праздник мы сегодня вспоминали?

Дети: День Победы.

Педагог: Кого мы сегодня вспоминали и чтили?

Дети: Героев Великой Отечественной войны.

Педагог: Что мы для этого сделали?

Дети: Мы изготовили цветы и возложили их к памятному знаку.

Педагог: Молодцы. Сегодня мы и правда вспомнили все тех, кто погиб и воевал за нашу Родину. Но мы их никогда не забудем… И будем помнить их всегда!Обещаете?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Консультация «Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников» «Способность»- одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определения.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском садуРазвитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников. Кружковая работа в детском саду Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и художественного творчества. «Покормим птиц». Цели: закреплять представление о зиме, учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать в речи слова : зима, снег, лед, снежинки,.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и образовательной области «ОБЖ» «Мы по улице идем» Цели: закрепить знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей. Закрепить представление о сигналах.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем». Виды детской деятельности:.

Парциальная образовательная программа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей «Волшебные рисунки» Проект Парциальной образовательной Программы «Волшебные рисунки» Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного Учреждения «Синеглазка».

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы» Проект нацелен на решение следующих задач: - развитие мелкой моторики рук; - развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно.

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: 1. Учить.

Развитие художественно-творческих способностей воспитанников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Игра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возрастаИгра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возраста Создать мотивацию для развития творческих способностей детей, для обогащения сенсорного опыта, а так же для развития мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа)
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 18:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД