Получи документы

Лексическая тема «Транспорт». Конспект НОД по развитию лексико–грамматической стороны речи детей подготовительной группы с ОНР

Ирина Гончарова
Лексическая тема «Транспорт». Конспект НОД по развитию лексико–грамматической стороны речи детей подготовительной группы с ОНР

Для детей подготовительной группы с ОНР. по Лексическая тема:«Транспорт»

Цель

. Развить лексика – грамматический строй речи детей.

Программные задачи

.

Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие транспорт.

Закрепить умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Публикация «Лексическая тема „Транспорт“, Конспект НОД по развитию лексико–грамматической стороны речи детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

Развивать речевой слух детей, учить анализировать высказывание взрослых, исключать лишний предмет. Умение подбирать глаголы к существительными. Психические процессы: память, внимание, внимание. Общую и мелкую моторику.

Совершенствовать грамматический строй речи детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Упражнять в координации речи с движениями, развивать мелкую моторику.

Воспитывать взаимопомощь.

Предшествующая работа.

Проводились беседы, рассматривались люстрации картинки с транспортом, были экскурсии к проезжей части, рисование рисунков.

Оборудование:

Компьютер, мультимидийный проектор, предметные картинки по теме «Транспорт», мяч, конверты с заданием, книга со звуками транспорта.

Ход.

Организационный момент.

Дети посмотрите, что я нашла! Такое необычное, да оно еще издает какие - то звуки. Ребята послушайте, какие они разные и не понятные? Как вы думаете, чьи это могут быть звуки? (ТРАНСПОРТА)

Слайд № 1.

Дети, да наша находка что то - говорит. Сейчас я послушаю. Нам нежно выполнить все задание, которые она приготовило для нас, и тогда произойдет какое то - волшебство. А какое мы узнаем позже.

Ребята вы уже догадались, о чем мы будем говорить?

Верно о транспорте.

И первое задание: Я буду хлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в данном слове. А вы посмотрите на экране, и выберите тот транспорт, в котором столько слогов, сколько я сделала хлопков.

Слайд № 2.

- Кран 1 слог

- Трак – тор 2 слога

- Са – мо-лет 3 слога

- Вело – си – пед 4 слога

- Му – со – рос – бор – ник 5 слогов

- Лод – ка 2 слога

Молодцы ребята!

Дети у каждого на столе лежит карточка, сосчитайте на ней транспорт. Давайте поиграем в игру «Есть – нет». Я начну, а вы продолжите.

У меня на картинке два самолета.

Ребенок у меня нет двух самолетов. У меня пять вертолетов (поездов, мотоциклов, кораблей, машин, велосипедов).

Хорошо дети и это задание мы выполнили.

Давайте вспомним, почем передвигается, наземный транспорт?

Верно по дороге, а как называется дорога, которая находится за Станицей; селом; городом? Правильно шоссе, давайте представим, что мы машины и поиграем в игру «На шоссе».

По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу,

Ш. – Ш- Ш.! шуршат спокойно шины. Держат воображаемый

И спешат со злом уже: руль. Выполняют поворот

Не спеши на вираже! И продолжают движение.

Ёж с мешком и посошком Идут полу приседе

По шоссе идет пешком.

Над ёжом кружится стриж: Бегут и делают взмахи

Ты куда же, ёж спешишь? Руками.

Прямо в город по шоссе В новь идут полу приседе

Тороплюсь я, как и все.

Будь дружок настороже, бегут и делают взмахи

Не спеши на вираже! Воображая птиц.

Присаживайтесь на свои места. И следующее задание «Закончи предложение».

Но не забывайте, ответ должен быть полным предложением. Дети смотрите первый ребенок заканчивает, предложение, а второй ребенок повторяет все предложение.

Слайд № 3.

Автобус стоит выше, а легковая машина

- ниже.

Слайд № 4.

Трактор стоит дальше, грузовик

- ближе.

Слайд № 5.

Вертолет меньше, а самолет

- больше.

Слайд № 6.

Велосипед уже, а мотоцикл

- шире.

Слайд № 7.

Лодка короче, а пароход

- длинней.

Слайд № 8.

Велосипед легче, а трактор

- тяжелей.

Молодцы дети.

Ребята, а теперь возьмите конверт, который лежит у каждого из вас на столе, и соберите картинку.

Посмотрите, что у вас получилось, и к какому виду транспорта ее можно отнести?

Верно дети кораблик, это водный транспорт. Какой водный транспорт вы еще знаете? (лодка, пароход, корабль).

Сейчас станьте около своих стульчиков. Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы будете ловить и говорить, полным предложением, что он делает.

- Автобус (перевозит пассажиров);

-Мусоросборник (вывозит мусор);

- Снегоуборочная машина (очищает дороги от снега);

- Пожарная машина (тушит пожар);

- Гусеничный трактор (пашет землю);

- Скорая помощь (перевозит больных).

Молодцы и это задание не вызвало у нас затруднений.

А это задание, которое нам предстоит выполнить не простое, называется «Шла по улице машина». Мы должны произнести громко, умерено, тихо.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шафера,

Без приказа светофора.

Какие вы молодцы.

И следующая игра «Четвертый лишний» посмотрите на экран. Вы называете что лишнее, и объясняете почему?

Слайд № 9.

Легковая машина, самосвал, автобус, трамвай. (Самосвал).

Слайд №10.

Такси, бульдозер, экскаватор, подъёмный кран. (Такси).

Слайд № 11.

Лодка, корабль, пароход, вертолет. (Вертолет).

Слайд № 12.

Автобус, машина, самосвал, самолет. (Самолет).

Слайд № 13.

Трамвай, мотоцикл, велосипед, машина. (Трамвай).

Слайд № 14.

Велосипед, корабль, мотоцикл, такси. (Корабль).

Замечательно ребята, какие вы молодцы.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Верно о транспорте. Посмотрите на экран и назовите, транспорт о котором мы с вами вели беседу все неделю.

Слайд № 15. Какой это транспорт? (Воздушный).

Слайд № 16. Как называется этот транспорт? (Водный).

Слайд № 17. Как называется этот транспорт? (Железнодорожный).

Слайд № 18. Какой это транспорт? (Наземный).

Ребята, а давайте посмотрим, что за волшебство произошло с нашей находкой. Дети посмотрите, она превратилась в книгу со звуками. А в подарок за наше старание она остается у нас. Давайте пройдем к нам в группу и посмотрим ее.

Слайд № 19.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16». Конспект НОД по речевому развитию детей.

Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема «Транспорт». Конспект НОД по развитию лексико–грамматической стороны речи детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 01:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД