Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у весны»

Мария Александровна Стремоухова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у весны»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Активизировать и обогащать лексический словарь по теме "Весна".

• Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.

• Формировать практические навыки словообразования и словоизменения существительных.

• Закреплять умение составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.

• Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие :

Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса.

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий „В гостях у весны“» размещена в разделах

Развивать общую моторику, произвольное внимание и зрительную память.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

• Воспитывать умение слушать, реагировать на высказывания сверстников, соблюдать в беседе очередность, продолжить формирование умения работать группой.

• Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

мяч, магнитофон с фонограммой "пение птиц", письмо весны, картинки с изображением примет весны, картинка "Нелепицы", микрофон, цветок-сюрприз.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются).

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам в этом воздушный шарик. (Дети передают шарик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра).

Дети: Доброе утро, Машенька и т. д.

2. Отгадывание загадки.

Логопед: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (Логопед читает стихотворение-загадку).

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла…

Дети: Весна.

Логопед: Правильно, пришла весна. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Ребята, давайте отправимся в гости к весне в весенний лес.

Логопед: В какой лес мы пойдем?

Дети: Мы пойдем в весенний лес.

Логопед: Какую одежду мы наденем?

Дети: Мы наденем весеннюю одежду.

Логопед: Какое солнышко нам будет светить в пути?

Дети: Нам будет светить весеннее солнышко.

3. Координация речи с движением.

Логопед: В путь. (Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения).

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок-поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес

И вьется, словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.

К весне ребята спешат,

Знакомым «Здравствуй» говорят.

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Вот мы и в лесу. (Звучит пение птиц)

Давайте подышим весенней свежестью.

(Вдох через нос, выдох через рот. Губы трубочкой, щёки не надувать, плечи не поднимать).

5. Сюрпризный момент – письмо весны.

Логопед: Вот и пришли мы в гости к весне. Вот ее дом (стучит в дверь, ребята, никто не открывает нам дверь. Посмотрите, на двери висит письмо давайте, прочтем его.

Логопед: читает письмо: «Ребята, для того чтобы дверь открылась, вы должны выполнить мои задания. Весна»

Логопед: Ребята, весна нам приготовила задания, давайте, выполним их.

6. Игра "Приметы весны".

Логопед: Вот и первое задание.

Назовите приметы весны. А помогут вам в этом картинки. (Дети выбирают картинку, называют примету весны : солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, на деревьях появляются почки, день становится длинней, а ночь короче, звенит капель, появляются первые цветы, висят сосульки и т. д. Логопед закрепляет картинки на доске).

7. Игра "Скажи наоборот".

Логопед: А вот и второе задание.

Вспомните, какое время года было перед весной?

Дети: Зима.

Логопед: Давайте сравним эти времена года.

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная)

8. Игра с мячом "Назови ласково".

Логопед: У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково.

Солнце - солнышко,

ручей -. ,

лужа -. ,

ветер -. ,

трава -. ,

скворец -. ,

дерево -. ,

цветок -.

9. Физминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре —

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять —

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи.

Мы резвы и горячи.

Дети становятся в. круг.

Расходятся,

бегают,

снова становятся в круг.

10. Упражнение "Нелепицы".

Логопед: Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но другие времена года ему мешали. Что же на картине нарисовано не верно? (дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки)

11. Упражнение "Закончи предложение".

Логопед: Следующее задание весны. Закончи предложение словом весна.

Наконец пришла…весна.

Долго не было…весны.

Мы долго ждали …весну.

Мы рады…весне.

Мы знаем стихи о…весне.

Мы поем песни о …весне.

12. Выход весны.

Логопед: Вы справились со всеми заданиями. Давайте позовем Весну. (дети зовут весну).

Выходит Весна читает стихотворение.

Весна :

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна…

Приношу я радость людям,

А зовут меня – Весна!

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие!

13. Подбор прилагательных к слову весна.

Логопед: Весна, разреши детям сделать тебе комплименты (дети передают друг другу микрофон и говорят комплименты)

Дети: Весна ты яркая, веселая, долгожданная, добрая, цветущая и т. д.

Весна :

Спасибо, ребята за все комплименты,

А я подарю вам цветок интересный

Его от меня в благодарность возьмите

И в нем для детей угощенье найдите

Теперь же мне с вами прощаться пора.

До встречи, до встречи, друзья!

Логопед: Скажите спасибо Весне. А нам пора возвращаться в сад.

Закройте глаза: 1, 2, 3, 4, 5, в садик нам пора опять.

14. Подведение итогов. Оценка работы детей

Логопед: Вот мы снова в детском саду. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в логопедической старшей группе «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно – образовательные: - уточнить и активизировать словарь детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»; - учить выделять характерные.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора» Тема: «Зима, чудная пора». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у весны»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 21:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД