Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая»

Анна Андреева
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая»

учителя-логопеды: Андреева А. П., Щвецова Г. Н.

Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умения подбирать однокоренные слова

- формировать фразовую речь

- расширять и активизировать словарь по теме

- закреплять умения составлять предложения с предлогом «потому что»

Коррекционно-развивающие6

- развивать логическое мышление, мышление, память

- развивать общую, мелкую моторику, речевое дыхание

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе „Поможем Герде спасти Кая“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сострадания, умения помочь другу в трудную минуту и умение работать в команде.

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева», просмотр мультфильма, наблюдения на прогулке

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, аудиозапись, снежинки с заданиями и цифрами, снежинки на ниточках, картинки-отгадки, стол для картинок, клубок белых ниток, музыка для физминутки, 2 листа с голубым фоном и контуром снеговика, вата, клей ПВА, ватные диски, белая бумага, цветная бумага.

Ход:

(Дети играют)

1. Раздается плач девочки (аудиозапись)

- Ребята, кто это плачет? (дети ищут)

(На слайде появляется плачущая Герда)

- Как вы думаете, почему Герда плачет? (ответы детей)

-А вы хотели бы услышать её ответ? (Да)

Голос Герды :

«Снежная королева увезла Кая и заморозила его сердце. Я не знаю, как ему помочь

Логопед:

- Ребята, что надо сделать, чтобы успокоить Герду? (Помочь ей)

- А как ей можно помочь? (Найти Кая, разморозить сердце и т. д.)

- Вы хотите помочь Герде разморозить сердце Кая и вернуть его домой? (Да)

Голос Герды :

«Спасибо, что согласились помочь мне. Но вам предстоит выполнить сложные задания Снежной королевы. Готовы? Задания на снежинках, если вы правильно выполните все задания, то сердце растает и Кай вернётся»

(На слайде появляется ледяное голубое сердце).

Логопед:

- Ребята, и что же нам делать? (искать задания-снежинки)

- Ищите.

(По группе расположены снежинки-конверты с номерами до 5 и без номеров)

- Вы принесли много снежинок, как вы думаете, почему они не тают? (они волшебные)

2. – С какой начнем выполнять задание? (с первой)

- Посмотрите какое задание? Кто-то хочет прочитать?

Задание №1. Отгадайте загадки.

Вился, вился белый рой,

1. Сел на землю – стал горой. (сугроб)

2. Мост, синее стекло,

Скользко, весело, светло. (лёд)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

4. Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку. (снеговик)

5. Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

(На столе лежат картинки отгадки. По мере отгадывания загадок, дети находят картинку и вывешивают на доску).

- Вы догадались, какое время года любит Снежная королева? (Зиму)

- А давайте ей покажем, что мы знаем о зиме. Расскажем, какая она?

(Дети перечисляют признаки зимы, опираясь на картинки-загадки).

Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается часть ледяного сердца в красный цвет.

Логопед:

- Дети, посмотрите, мы справились с заданием и кусочек сердца оттаял.

3.- А что делать дальше? (Выполнять следующее задание)

- Какое? (Снежинка №2)

- Кто прочитает?

Задание №2. Собери предложение.

Логопед:

- Ребята, Снежная Королева заморозила не только Кая, но и слова в предложении. Они рассыпались.

- Что же делать? (составить предложения из слов)

-Начнём?

Дети, снеговик, слепили.

Дети, санки, катаются, на.

Снежки, играют, мальчики, в.

Снежинки, падать, легкие, тихо.

Логопед:

- Молодцы, ребята! А давайте покажем, как легко и тихо летят снежинки. (Развитие воздушной струи).

4. Фонопедическое упражнение «Зима»

- А теперь, снова покажем, как плавно летят снежинки, только по-другому, голосом, пропевая звук [о]. (Пропевают нисходящие звуки [о] в разных тональностях).

- Снег искрится на солнце. (Дети произносят короткие «острые» звуки [а]).

- Дым из труб поднимается столбом. (Делают glissando на звук [у] снизу вверх).

- Большие сугробы на земле. (Усиливают и уменьшают звук на одном дыхании на гласном [э]).

Слышится звук битого стекла. А на слайде раскрашивается следующая часть ледяного сердца в красный цвет.

5. Продолжаем?

- Кто читает?

Задание №3. «Снежная паутинка»

Логопед:

- Будем передавать снежный комочек и называть слова-родственники к слову СНЕГ.

(Дети называют слова, передают друг другу клубок, удерживая свою часть ниточки. Затем снова сматывают кдубок и повторяют каждый своё слово).

- Какие слова вы сейчас говорили? (слова-родственники)

- К какому слову? (Снег)

Логопед: Как вы думаете, что можно слепить из снежных комочков? (Снеговика)

- Слепим?

6. Физминутка «Слепили пм мы снеговика» (под музыку)

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком (наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть- чуть поменьше разводя руки)

Третий – это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

Два весёлых уголька. (показывают пальцем нос, глаза)

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей. (улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Слышится звук разбитого стекла. А на слайде раскрашивается следующая часть сердца.

7. – Что же ещё приготовила нам Снежная королева?

- Кто прочитает?

Задание №4. Игра «Хорошо – плохо»

Логопед:

- Зима, это хорошо или плохо?

( Дети отвечают полным ответом: «Зима это хорошо, потому что).

- Зима, это плохо?

- Почему плохо? («Зима это плохо, потому что …»)

Слышится звук разбитого стекла и сигнал – фанфары. А на слайде раскрашивается всё сердце и начинает биться.

Затем появляется Герда и говорит :

- Ребята, спасибо, что вы помогли разморозить сердце Кая. Но Снежная королева его не выпускает, потому что ей будет одиноко одной в своей ледяной стране.

Логопед:

- Ребята, что надо сделать, чтобы Снежная королева отпустила Кая? (ответы детей).

- Да, Снежной королеве нужны друзья – помощники. А кто может быть её снежным другом? (Снеговики).

- А где их взять? (ответы детей).

- Тогда предлагаю объединиться вам в семейки и договориться из чего вы будете делать снеговика.

(Дети делают снеговиков).

Логопед:

- Какие красивые у вас получились снеговики.

На слайде появляется Снежная королева:

«Спасибо, что подарили мне таких милых снеговиков. Теперь они будут жить в моей стране, а Кая я отпущу. До свидания».

На слайде появляется Кай и Герда :

- Спасибо, ребята, за то, что помогли мне спасти Кая.

- Вам было трудно выполнять задания?

- А какое задание было самым интересным?

- Кому расскажете о своём добром поступке?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у весны» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Активизировать и обогащать лексический словарь по теме "Весна". • Учить устанавливать причинно-следственные.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи «Деревья» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания по теме «Деревья». Задачи: Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме; Развивающие:.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий. Тема недели: «Грибы» Вид занятия: по развитию лексико-грамматических категорий. Цель: развивать лексико-грамматические категории по теме.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» ирина скомаровская ООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Поможем Герде спасти Кая»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД