Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»

Вера Драганчук
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»

Программные задачи:

Уточнить и расширить словарный запас по теме «Продукты».

Закрепить знания о классификации продуктов питания.

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Учить подбирать родственные слова.

Систематизировать знания детей по данной теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети договаривают пропущенные слова, а затем садятся на свои места.

• Если мамы долго нет –

Кто сготовит нам (Обед)

• Нужно мамочке помочь –

Помогает маме (Дочь.)

• Дочь наварит свежих щей,

В щи положит (Овощей.)

Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана (Капуста.)

Ножик режет очень ловко –

В щи отправилась (Морковка.)

И, конечно же, немножко

Бросим мы туда (Картошки.)

Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (Ведем.)

2. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Блинчик», «Часики», «Почистим зубки», «Иголочка», «Грибочек», «Лошадка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Индюк», «Болтушка».

3. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!

4. Объявление темы.

Логопед: Сейчас мы превратимся в поварят и будем учиться готовить разные блюда. Но сначала послушайте рассказ о продуктах.

Продукты.

Мы питаемся продуктами, которые дают организму все необходимое для жизни. Мясо, яйца и фасоль помогают организму оставаться сильным; хлеб, макароны и рис обеспечивают организм энергией; масло, молоко, сыр сохраняют энергию нашего организма.

Организму человека необходимы разные продукты и вода для питья. Особенно необходимы продукты, богатые витаминами, - овощи и фрукты.

5. Игра «Поварята».

Логопед: Пять братишек-поварят

У плиты стоят, ворчат:

«Дел у нас невпроворот,

Целый день полно хлопот».

Первый повар говорит:

Чтоб детишек накормить,

Надо кашу мне сварить.

Ребята! Скажите, какие продукты нужно взять:

• для манной каши – манную крупу, сахар, молоко, масло;

• для гречневой каши – гречневую крупу, сахар, молоко, масло.

• для рисовой каши – рис, сахар, молоко, масло;

• для пшенной каши – пшено, сахар, молоко, масло.

Логопед: А второй ему в ответ:

А мне салат из овощей

Надо сделать поскорей.

Что нужно положить в овощной салат? (Огурцы, помидоры, редис, соль, лук, капусту, подсолнечное масло.)

Логопед: Ну а третий поваренок говорит:

Я пожарил вам котлет,

Будет вкусным ваш обед.

Какие котлеты пожарил для нас повар?

Котлеты из мяса – мясные котлеты.

Котлеты из курицы – куриные котлеты.

Котлеты из рыбы – рыбные котлеты.

Котлеты из капусты – капустные котлеты.

Котлеты из моркови – морковные котлеты.

Котлеты из свеклы – свекольные котлеты.

Котлеты из риса – рисовые котлеты.

6. Логопед: Вы очень много говорили о продуктах. А теперь назовите ласково.

Игра «Назови ласково».

Суп – супчик

масло – маслице

блин – блинчик

творог – творожок

хлеб – хлебушек

каша – кашка

7. Физкультминутка «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Всё теперь у нас в порядке.

8. Игра «Один-много».

Суп – супы – много супов, супа.

котлета – котлеты – котлет

пирог – пироги – пирогов

сок – соки – соков, сока.

каша – каши - каш

9. Логопед: Ребята, попробуйте выделить тот продукт, который отличается от других по каким-то признакам.

Игра «Четвертый лишний».

Кекс, батон, сыр, хлеб. (Сыр.)

Молоко, булка, сливки, сметана. (Булка.)

Карамель, сок, шоколад, леденец. (Сок.)

Чай, сок, квас, мороженое. (Мороженое).

Котлеты, масло, колбаса, шашлык. (Масло.)

10. Упражнение «Подбери родственные слова».

Хлеб – хлебный, хлебница, хлебушек.

Сахар – сахарный, сахарок, сахарница.

Соль – солонка, соленый, посолил.

Молоко – молочный, молочко, молочница.

11. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Продукты питания»
Опубликовано: 12 января 2014 в 18:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...